| Парфюмер. История одного убийцы (Das parfum - Die Geschichte eines Morder) Сидя в кресле кинозала, ты переносишься со зловонного рыбного рынка в модный парфюмерный магазин, из грязного детского приюта на ароматные поля Грасса, все дальше и дальше за главным героем, одержимым единственной идеей – создать идеальный аромат. Великолепные режиссура и операторская работа дают нам возможность не только пройти весь путь вместе с Гринуем, но и буквально почувствовать все запахи, которые чувствовал он.
Для усиления эффекта присутствия в некоторых кинотеатрах Америки и Европы, а также в российском городе Иваново во время показа фильма зал ароматизировался с помощью специальных приборов: в ключевые моменты фильма зрителей окутывали ароматы роз, жасмина, иланг-иланга… Думаю, что фильм понравится практически всем фанатам книги Зюскинда. Несмотря на несколько упрощений и вырезанных эпизодов, он почти полностью повторяет первоисточник. Отлично подобранные актеры и мастерство режиссера сделали свое дело – фильм получился очень живой, красивый, и смотрится он на одном дыхании, хотя и длится почти два с половиной часа. Хочу отдать должное режиссеру: он не стал идеализировать эпоху, как это делают многие, снимающие костюмированные фильмы. Мы видим Париж не как столицу светской жизни и роскоши: по улицам ходят далеко не прекрасные дамы с галантными кавалерами, а кривозубые «красавицы», оборванцы и разбойники. Впрочем, от Тыквера я другого и не ожидала: рафинированные личности – не его тема. Этого человека (кстати, чем-то похожего на главного героя «Парфюмера», сыгранного Беном Уишоу) заботят скорее мысли человека, чем его внешность. Понравился ли мне фильм? Однозначно ответить сложно. Времени и денег, потраченных на просмотр, мне не жалко. Более того, я бы рекомендовала это кино своим друзьям. Но больше одного раза «Парфюмера» я бы не стала смотреть, как не стала бы, например, перечитывать «Трех мушкетеров» или «Капитана Немо». Безусловно, это великие книги и, надеюсь, на них вырастет еще не одно поколение, но на каком-то этапе человека перестают устраивать простые описания действий. Ему становится нужна пища для размышлений, он с мазохистским удовольствием начинает копаться в своей душе и искать объяснения поступкам и мыслям как своим, так и других людей. После просмотра «Парфюмера» я вышла из зала без каких-либо чувств и мыслей, связанных с фильмом. Герои фильма не вызвали у меня ни сопереживания, ни жалости, ни злости – ничего, полная пустота. Кино не оставило никакого следа у меня в душе, как будто я его и не смотрела вовсе. Обсудить этот фильм со смотревшими его вместо со мной людьми тоже не получилось: все было уже разжевано на экране и никакого пространства для домысливания и обдумывания зрителям не оставили. В итоге получился обычный фильм для просмотра на досуге. Я бы могла сказать, что для просмотра с пивом и попкорном, но не скажу по единственной причине: некоторые кадры фильма могут напрочь отбить аппетит. Франция, Испания, Германия, 2006. Режиссер: Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Принцесса и воин»). В ролях: Бен Уишоу («Мой брат Том»), Дастин Хоффман («Человек дождя», «Миля лунного света»), Алан Рикмен («Реальная любовь» «Догма»), Рейчел Херд-Вуд («Питер Пэн», «Призрак Красной Реки»). Автор: Людмила Лаврушина
По материалам сайта www.myJane.ru
Похожие статьи Остров Если в новогодней суете вам так и не удалось выбраться в кинотеатр на «Остров», жалеть сильно не стоит. Слишком уж он личный для кинотеатра. Для каждого свой…СюжетВторая мировая война. Баржу, на котор...
Фонтан. «Вместе мы будем жить вечно» Что может заставить современного европейского человека забыть о культе красоты, молодости, здоровья – тех «трендов», которые так прочно завладели всеми мировыми индустриями в последние десятилетия? То...
Что смотреть в новогодние каникулы Новый Год – это самый большой праздник в году. Не важно, сколько вам лет, какого вы пола, вероисповедания и политических убеждений - вы точно знаете и помните об этом дне и будете так или иначе его пр...
|
| |