Финляндия, замёрзшее Балтийское РјРѕСЂРµ близ РіРѕСЂРѕРґР° Оулу (Oulu) и автомобиль, несущийся по льду со скоростью около 300 километров в час РїРѕРґ управлением гонщика и бизнесмена Жильдо Палланка-Пастора (Gildo Pallanca-Pastor)… Рто происходило в марте далёкого 1995В РіРѕРґР°, тогда не было никаких тысячесильных Veyron. Но имелся EB110В SSВ СЃВ 3,5-литровым мотором мощностью 592 «лошади», который установил рекорд скорости на льду, равный 296,34 километра в час.
Двенадцать лет этот результат оставался непревзойдённым, но на прошлой неделе ситуация изменилась. Четырёхкратный победитель чемпионата РјРёСЂР° по ралли Юха Канккунен (Juha Kankkunen) в том же самом месте, но за рулём СѓР¶Рµ более гражданского автомобиля — Bentley ContinentalВ GTВ — РѕР±РЅРѕРІРёР» достижение.
Bugatti EB110 в более мощной и лёгкой версии SuperSport был выпущен тиражом 31 экземпляр. |
РџСЂРё температуре -30 по Цельсию на 10-километровом участке замёрзшего РјРѕСЂСЏ горячий финн раскочегарил пафосный автомобиль РґРѕВ 331 километра в час. Но так как заездов было несколько, то рекордом признавался средний показатель. Ртоговый результат составил 321,65 километра в час. Р это РїСЂРё том, что лёд был настолько скользкий, что, несмотря на полный РїСЂРёРІРѕРґ, автомобиль продолжал буксовать даже на скорости 190 километров в час.
Стоит заметить, что Continental GT был вполне себе серийным. С минимальным количеством доработок. Для уверенности гонщика в завтрашнем дне полноприводное купе наделили каркасом безопасности, снабдили аэродинамическими прибамбасами, а также залили в бак специальное топливо, выдерживающее низкие температуры. Остальная техническая начинка Bentley сохранила свою девственность.
После установления рекорда, член правления компании доктор Ульрих РР№С…РѕСЂРЅ (Dr.В Ulrich Eichhorn) с улыбкой до ушей заявил:«Благодаря этим заездам мы смогли раскрыть весь потенциал автомобилей Bentley в экстремальных условиях. Но мы не рекомендуем владельцам Bentley ездить по льду на таких высоких скоростях».
Статья получена с