Да, это он. Оригинальный, узнаваемый, стильный. Впрочем, машинам такого класса банальность противопоказана. Рельеф капота, идеально круглые колесные арки, высокая подоконная линия и барельефная задняя оптика - все это создает неповторимый облик нового Lexus. О нем мечтают, иногда просто потому, что это он. Рдругого не надо.
В
Президент Toyota Motor Co. Томоаки Ниситани высказался как-то, что возлагает большие надежды РЅР° запуск РЅРѕРІРѕРіРѕ Lexus IS250 РІ Р РѕСЃСЃРёРё. Возможно, фраза Рё звучит трафаретно, РЅРѕ таким образом компания действительно заполнила последнюю брешь РІ собственной премиумной линейке. Хотя это еще далеко РЅРµ залог успеха. Конкуренты СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ D-класса пересекли наши границы РІСЂРѕРґРµ как СЃ более серьезным арсеналом. Рђ Lexus предлагает только РѕРґРёРЅ тип РєСѓР·РѕРІР°, РѕРґРёРЅ двигатель, РѕРґРЅСѓ РєРѕСЂРѕР±РєСѓ Рё РѕРґРёРЅ тип РїСЂРёРІРѕРґР°. РќРµ густо, РїРѕ сравнению СЃ BMW 3-series, Mercedes C-РЎlass Рё Audi A4, Сѓ которых есть Рё полный РїСЂРёРІРѕРґ, Рё РєСѓР·РѕРІ универсал, Рё моторы РЅР° любой РІРєСѓСЃ, даже механическая трансмиссия, РѕС‚ которой избавлен IS250. РќРѕ сбрасывать Лексус СЃРѕ счетов еще рано. Немецкой СЃРІРѕР±РѕРґРµ выбора японцы противопоставили уже готовое решение. Осталось только определиться СЃ комплектацией.В В
Продажи нового Lexus IS250 в России начались в ноябре прошлого года. Дилеры довольны количеством проданных автомобилей (по словам продавцов, первая партия разошлась моментально, почти что "с колес") и с оптимизмом смотрят на будущее модели. Рнеспроста: Лексус - стильный и современный автомобиль с незаурядным экстерьером и более чем комфортным салоном. Стоит только подойти к нему, и эта самая "премиумность" не даст себя не заметить. Прикосновение к ручке водительской двери - и система Smart Key автоматически распознает владельца машины по лежащему в кармане брелоку. Моментально срабатывает центральный замок, и открываются все четыре (или если скорректировать программу - только водительская) двери. Салон седана очень удобен, и к тому же приятен как визуально, так и на ощупь. Все детали интерьера буквально отшлифованы до идеальной формы.
Рто обязательно заметит каждый РёР· четырех пассажиров, РЅРѕ пятый РІСЃРµ же почувствует себя лишним. Нажимаем РЅР° педаль тормоза, затем РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ Start/Stop Engine, Рё СЃРЅРѕРІР° идет перекличка СЃ брелоком, который должен находиться РІ радиусе метра. Только теперь двигатель запущен. Нам повезло: РЅР° тест предоставили Lexus IS 250 РІ комплектации Sport. Разница РІ оснащении хоть Рё РЅРµ такая большая, как могла Р±С‹ быть, РЅРѕ РІСЃРµ же заметна. Основные отличия РѕС‚ "базы" - кожаный салон, 18-дюймовые колеса Рё ксеноновые поворачивающиеся вслед Р·Р° рулем фары СЃ омывателями. Р’ остальном же "двести пятидесятые" как РґРІРµ капли похожи РґСЂСѓРі РЅР° РґСЂСѓРіР°: Сѓ всех РїРѕРґ капотом 2.5-литровые двигатели мощностью 208 Р».СЃ. Мотор СЃ непосредственным впрыском оборудуется системой Dual VVT-i - усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения. Крутящий момент 252 РќРј раздается исключительно задним колесам Рё только через 6-ступенчатую автоматическую РљРџРџ СЃ возможностью секвентального переключения передач. Р’Рѕ всех режимах работы трансмиссии мотор раскручивается РґРѕ 6500 оборотов. РќРѕ переключение тумблера РІ "спортивное" положение заставляет стрелку тахометра крутиться СЃ заметным воодушевлением. Стоит только РІ таком режиме вдавить педаль акселератора РІ РїРѕР», Рё двигавшийся СЃРѕ скоростью 60 РєРј/С‡ Lexus уйдет РІ стремительный набор, РїСЂРёРІРѕРґСЏ РІ недоумение соседей РїРѕ трассе.
Старт СЃ места воодушевляет РЅРµ меньше: разгон РґРѕ сотни РїРѕ паспорту занимает 8.4 секунды, РЅРѕ, СЃСѓРґСЏ РїРѕ спидометру Рё собственным ощущениям, РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ немного быстрее. Двигаясь РїРѕ пустынному, СЂРѕРІРЅРѕРјСѓ шоссе обратили внимание РЅР° тишину Рё спокойствие РІ салоне. Даже РїСЂРё 200 РєРј/С‡ - ноль эмоций. Если РЅРµ замечать размазанные пейзажи Р·Р° РѕРєРЅРѕРј, можно попросту забыть, СЃ какой скоростью движешься. Торможение очень эффективное: грамотно распорядиться левой педалью помогают ABS, работающая РІ паре СЃ EBD, Рё система усиления экстренного торможения BA. Если Рё можно Рє чему-то придраться РІРѕ время поездки РЅР° Lexus IS250, то только Рє полсекундному запаздыванию реакции автомобиля РЅР° педаль акселератора. Вероятно, сказалось наличие еще РѕРґРЅРѕРіРѕ устройства - антипробуксовочной системы TRC. РќРѕ далеко РЅРµ факт, что без нее было Р±С‹ лучше.В В
Еще одно отличие исполнения Sport - спортивная подвеска. Она, как и положено, заметно жестче стандартной, что явный плюс на хорошей дороге и минус - на плохой. Особенно в сочетании с низкопрофильной резиной. Ям и других дефектов покрытия этот Lexus не любит. Зато гладкий асфальт просто обожает. Маневры даются ему легко и непринужденно, а S-образный вираж проходит практически без кренов. Жаль, конечно, что до России, по-видимому, так и не дойдут полноприводные и оснащенные механической коробкой модели IS 250, а вместе с ними и более мощный Lexus IS 350. А 308 лошадям последнего так рады были американцы!
Финансы
Пересесть за руль нового Lexus IS250 можно имея 41 600 долларов. В стоимость базовой комплектации уже включены легкосплавные 16-дюймовые диски, круиз-контроль, антипробуксовочная система (TRC), кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, и с "лепестками" переключения передач, электроусилитель руля (EPS), ABS с EBD (система распределения тормозных усилений), BA (система усиления экстренного торможения), система курсовой устойчивости, дистанционный центральный замок "smart key" и многое другое. Комплектация Sport обойдется на 6100 долларов дороже. В нее входят спортивная подвеска, датчики парковки, би-ксеноновые фары с ближним и дальним светом и адаптивной системой освещения (I-AFS), омыватели фар и электропривод с функцией памяти: сидений, руля (по наклону и вылету) и боковых зеркал. Максимальная комплектация Luxury выйдет в 49700 долларов. Разница с исполнением Sport - спортивную подвеску заменили более мягкими амортизаторами и пружинами, добавили отделку салона деревянными вставками, кожаный салон с вентилируемыми передними сиденьями и подогревом, подсветка передних порогов и шторка с электроприводом.