Официальная легенда гласит, что идея Note принадлежит молодому дизайнеру, который готовился стать отцом, но пребывал по этому поводу не только в радостных чувствах. А все потому, что он, видите ли, привык ощущать себя настоящим драйвером за рулем, и прекрасно понимал, что вскоре вынужден будет лишиться еще и этого холостяцкого удовольствия.
В
Мало того, человек РЅРµ РјРѕРі отыскать РЅР° рынке некий компромиссный вариант, хотя Р±С‹ отчасти соответствующий Рё старым привычкам, Рё новым потребностям. Рђ потому РІ состоянии легкой депрессии сел, РґР° Рё набросал СЌСЃРєРёР· автомобиля класса «В», РЅРѕ СЃРѕ знаком В«+В» — как раз такого, над которым работала РіСЂСѓРїРїР° РїРѕРґ руководством шеф-дизайнера РїРѕ фамилии Тойота Рё СЃ именем Тайджи.
После двух дней, проведенных с Note, я склонен верить в правдивость этой трогательной истории. Автомобиль сделан с любовью, он очень практичен и не лишен драйверского начала. Но рассказ о нем я начну, пожалуй, с конца, то есть, с того момента, когда пересел из-за руля на заднее сиденье.
Поездка на буйябес
Буйябес, если кто РЅРµ знает, это рыбная похлебка, которую РїРѕ-настоящему готовят только РІ Марселе. РљРѕРіРґР°-то жены бедных рыбаков делали ее РёР· того, что оставалось РІ РєРѕСЂР·РёРЅРµ после торговли уловом РЅР° рынке. Теперь это деликатес. Так РІРѕС‚, буйябес был неплох, Р° поездка РІ ресторан особенно запоминающейся, потому что ехали РјС‹ РїРѕ РґРІРѕРµ РЅР° задних сиденьях Note. Лично СЏ, после целого РґРЅСЏ Р·Р° рулем, Рё представить себе РЅРµ РјРѕРі, что здесь так просторно. Места для РЅРѕРі — как РЅРµ РІРѕ РІСЃСЏРєРѕРј автомобиле бизнес-класса, РіРѕРІРѕСЂСЋ это без преувеличения. Неспроста задние сиденья можно двигать вперед/назад РІ пределах 160 РјРј. Джентльмен, если ему РІ голову придет добираться именно РЅР° этой машине РІ клуб, может РЅРµ снимать цилиндр. Даже РєРѕРіРґР° РјС‹ СЃ коллегой отделились РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР° широким подлокотником Рё разложили пластиковые столики СЃ подстаканниками, вмонтированные РІ СЃРїРёРЅРєРё передних сидений, нам РЅРµ показалось тесно. Словом, дети, которым чаще всего Рё приходится довольствоваться ролью задних пассажиров, должны РїРѕ достоинству оценить работу конструкторов. Скажу вам больше, читатель — Рё теща РЅРµ получит РїРѕРІРѕРґР° позлословить насчет размеров вашего семейного авто.
Кстати, РїСЂРё разработке модели проводились РѕРїСЂРѕСЃС‹ РЅРµ только взрослых, РЅРѕ Рё детей. Р’ результате получился самый длинный РІ классе автомобиль: четыре СЃ лишним метра, Р° это уже явный переросток РІ сегменте «В». Впрочем, СЏ уже РЅРµ раз замечал, что «классовое учение» устарело, производители давно РЅРµ обращают РЅР° него внимания, потребители — тем более, главное для РЅРёС…, чтобы РІ машине было СѓРґРѕР±РЅРѕ. Note РІ этом смысле удался.
Есть РІ его активе Рё еще РѕРґРёРЅ несомненный плюс — практичность. Объем багажного отсека (280 Р») можно увеличить РґРѕ 437 Р», СЃРґРІРёРЅСѓРІ задние сиденья вперед, или, сложив РёС…, аж РґРѕ 1332 Р»! РќСѓ, Р° если сложить Рё переднее сиденье, можно перевезти нечто длиной РІ 2,4 метра. Плюс Рє тому сам багажник оборудован специальной двухсекционной полкой Flexi-Board, СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны обитой ворсистой тканью, СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ — пластиковой, водонепроницаемой. Понятно, что ее можно приспособить для РјРЅРѕРіРёС… нужд, учитывая, что полка выдерживает 50 РєРі. Спереди, РІ багажнике, Р° также возле задних сидений есть 12-вольтовые розетки, которые позволяют подзаряжать телефоны или подключать DVD-проигрыватели. Последнее особенно порадует молодежь, поскольку звучание штатной аудиосистемы, РїСЂСЏРјРѕ скажем, посредственное.
Различных РЅРёС€, отсеков, кармашков Рё полочек — кажется, бесчисленное количество. Скажу лишь Рѕ перчаточном ящике, то есть — Рѕ бардачке. РћРЅ примечателен РЅРµ только тем, что внутри можно подогревать или охлаждать напитки, РЅРѕ также лотка СЃ внешней стороны, РїСЂСЏРјРѕ перед пассажиром. Что касается качества отделочных материалов, то пластик, конечно, РЅРµ очень РґРѕСЂРѕРіРѕР№, зато РЅРµ скрипучий Рё подогнан отлично. Лично РјРЅРµ понравилась тканевая РѕР±РёРІРєР° сидений (разумеется, можно заказать Рё кожу) — РѕРЅР° двухслойная, поверх плотного материала РЅР° СЃРїРёРЅРєРµ Рё подушке словно натянута черная сетка. Разнообразие Рё некоторую спортивную нотку РІ интерьер РІРЅРѕСЃСЏС‚ хромированные детали Рё стальные перфорированные педали (РІ некоторых версиях). Приборная панель проста, понятна Рё приятна глазу: РґРІР° крупных циферблата спидометра Рё тахометра, указатель СѓСЂРѕРІРЅСЏ топлива Рё небольшой экран бортового компьютера между РЅРёРјРё — РІСЃРµ «написано» черным РїРѕ белому, РІСЃРµ РІРёРґРЅРѕ РІ любое время суток. РџРѕРґ правой СЂСѓРєРѕР№ сверху — аудиосистема, основными функциями которой можно управлять РїСЂРё поощи РєРЅРѕРїРѕРє РЅР° рулевом колесе; СЃРЅРёР·Сѓ, РЅР° «приливе» передней панели — клавиши, ответственные Р·Р° климат РІ салоне.
Передние сиденья достаточно удобные, СЃ ощутимой Р±РѕРєРѕРІРѕР№ поддержкой, диапазон механических регулировок, которыми РѕРЅРё снабжены, вполне подходящий, хотя посадка РІ любом случае будет РЅРµ РЅРёР·РєРѕР№. Однако РјРЅРµ, честно РіРѕРІРѕСЂСЏ, устроиться максимально СѓРґРѕР±РЅРѕ Р·Р° рулем РЅРµ удалось. Р’СЃРµ дело — РІ отсутствии продольной регулировки рулевой колонки, ее можно лишь поднять или опустить. Р’ общем, СЏ либо слишком сгибал РЅРѕРіРё, либо вытягивал СЂСѓРєРё. Поэтому РІ голову закралась мысль: РЅРµ иначе, тот самый дизайнер — изящного телосложения, чего Рѕ себе сказать, СѓРІС‹, РЅРµ РјРѕРіСѓ. РСЂРіРѕРЅРѕРјРёРєР° водительского места просчитывалась СЏРІРЅРѕ РїРѕРґ него. Хочу только заметить, что РІ Европе Рё РІ Р РѕСЃСЃРёРё, РіРґРµ будет продаваться Note, крупных Рё высоких мужчин немало. Особенности посадки, кстати, явились РѕРґРЅРѕР№ РёР· причин, РїРѕ которым РјРЅРµ совершенно РЅРµ хотелось «зажигать» РЅР° горных серпантинах. Катиться, СЃ какой СѓРіРѕРґРЅРѕ скоростью, РїРѕ РїСЂСЏРјРѕР№, лениво подруливая почти вытянутой СЂСѓРєРѕР№ — РѕРґРЅРѕ дело; быстро перекладывая баранку, одновременно манипулируя педалями Рё рычагом РљРџ — совсем РґСЂСѓРіРѕРµ. РўРѕ есть, РїРѕСЂР° поговорить Рѕ ходовых качествах Note.
Злобный мистраль
Мистралем РІ здешних краях называют северный ветер. Говорят, РѕРЅ дует каждые три РґРЅСЏ, РїСЂРёРЅРѕСЃСЏ СЃ СЃРѕР±РѕР№ солнечную РїРѕРіРѕРґСѓ РІ любое время РіРѕРґР°, дарит прохладу летом, РЅРѕ пронизывает насквозь Р·РёРјРѕР№. РўСЂРё февральских РґРЅСЏ, которые РјС‹ провели РІ Марселе, РѕРЅ РґСѓР» СЃ неослабевающей силой. Его мощные порывы, утыкаясь РІ широкие Рё высокие Р±РѕРєРѕРІРёРЅС‹ Note, заставляли автомобиль РїРѕСЂРѕР№ трепетать, как осиновый листок. Впрочем, доставалось Рё более РЅРёР·РєРёРј легковушкам. Удерживать машину РЅР° траектории, особенно РЅР° широкой трассе, РєРѕРіРґР° вырываешься РЅР° простор между ущельем Рё морем, получая чудовищный воздушный заряд, помогало четкое рулевое управление. РљРѕРјСѓ-то РёР· РјРѕРёС… коллег настройки электроусилителя показались слишком жесткими, РїРѕ РјРЅРµ — так РІ самый раз. РќР° хорошей скорости отклики РЅР° малейшие движения баранкой мгновенные, ты всегда понимаешь, РєСѓРґР° смотрят передние ведущие колеса, СЃ углом поворота ошибиться трудно. РќСѓ, Р° чувствуешь руль — чувствуешь автомобиль. Рными словами, СЃ точки зрения активного водителя СЃ рулевым РІСЃРµ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ. РќР° той самой трассе между горами Рё пенящейся РІРѕРґРѕР№ РјС‹ РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј ехали, Рє слову, СЃРѕ скоростью 160 РєРј/С‡.
Р’ принципе 1,6-литровый бензиновый двигатель, совмещенный СЃ 5-ступенчатой механической РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач («автомата» РЅР° тестовых машинах РЅРµ было), позволял передвигаться Рё быстрее. РќРѕ РІ ветреную РїРѕРіРѕРґСѓ это было Р±С‹ уже СЏРІРЅРѕР№ провокацией, Р° Рє тому же могло повлечь Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ слишком большой штраф, который французские полицейские, будьте уверены, выпишут вам РїСЂРё первом СѓРґРѕР±РЅРѕРј случае. Сам мотор, основные детали которого изготовлены РёР· алюминиевого сплава, снабжен фирменной системой изменения фаз газораспределения. РћРЅ наделяет Note неплохой динамикой, мало весит Рё ведет себя «тихо» (РІ том числе благодаря РѕРґРЅРѕСЂСЏРґРЅРѕР№ бесшумной цепи РїСЂРёРІРѕРґР° ГРМ). Вообще, шумоизоляция автомобиля стоит РґРѕР±СЂРѕРіРѕ слова: РїСЂРё любых режимах движения РІ салоне достаточно тихо Рё уютно. Силовая установка даже РїСЂРё высоких оборотах РЅРµ раздражает «визгом», как это бывает РІ «одноклассниках», например — РІ Mitsubishi Colt. Да Рё ветер РЅР° хорошем РіРѕРґСѓ «не свистит», несмотря РЅР° приличные «лопухи» боковых зеркал, обеспечивающих, Рє слову, прекрасную обзорность.
Двигатель объемом 1,4 л испытать не удалось, а вот один из полуторалитровых дизелей я опробовал, не скрою, с удовольствием. Рв этой версии в салоне не ощущается никаких вибраций, а внушительный крутящий момент наделяет машину весьма резвым характером. Мне остается лишь искренне сожалеть, что на российский рынок дизельные модификации поставляться не будут.
Р’СЃРµ двигатели разработаны инженерами Nissan. РџРѕРјРёРјРѕ прочих достоинств, РѕРЅРё экономичны Рё, разумеется, соответствуют экологическим стандартам Евро 4. Рђ РІРѕС‚ механическая РєРѕСЂРѕР±РєР° позаимствована Сѓ партнера РїРѕ альянсу — Renault. Каких-то особых нареканий ее работа вызвать РЅРµ может. Разве что С…РѕРґС‹ рычага, РЅР° РјРѕР№ РІРєСѓСЃ, РјРѕРіСѓС‚ быть короче. РќРѕ тогда это был Р±С‹ уже РЅРµ Note, Р° 350Z, РѕС‚ которого семейному автомобилю, впрочем, тоже РєРѕРµ-что перепало. Например, дополнительный клапан РІ амортизаторах. РќРѕ если спорткупе РѕРЅ обеспечивает бескомпромиссную жесткость, как Рё положено, то РІ Note эта самая жесткость — величина РЅРµ постоянная, Р° возникающая как Р±С‹ «вдруг». РџРѕСЏСЃРЅСЋ, тем более что РЅР° настройках подвесок остановиться совсем нелишне.
Шасси конструировалось Рё доводилось СЃ явным расчетом РЅР° комфорт. Р РІ этом отношении, безусловно, удалось, плавность С…РѕРґР° впечатляет. Сразу чувствуется, что РїРѕРґ днищем достаточно резины, Р° пружины РЅРµ слишком жесткие, чтобы машина откликалась РЅР° РІСЃСЏРєСѓСЋ неровность. РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, надо ведь было удовлетворить Рё драйверские амбиции молодого папы-дизайнера, помните? Поэтому энергоемкость подвесок, как РјРЅРµ показалось, искусственно ограничена. РќР° практике РІ крутых виражах автомобиль начинает крениться, РЅРѕ РІ какой-то момент словно упирается РІ препятствие — внезапно, «без предупреждения». Возможно, дело РІ том самом клапане, РЅРѕ ощущения РЅРµ совсем обычные. Левый РїРѕРІРѕСЂРѕС‚, правый — РІСЃРµ повторяется. Рто вторая причина, РїРѕ которой РјРЅРµ РЅРµ очень понравилось штурмовать РЅР° Note СЃРІСЏР·РєРё виражей. Вполне допускаю, что требуется просто привычка, Рё удовольствие РѕС‚ подобных упражнений извлечь можно. РќРѕ возникает РІРѕРїСЂРѕСЃ: Р° зачем вообще требовать РѕС‚ семейного РїРѕ определению автомобиля повадок спорткара? Больше скажу, такие настройки подвесок РЅР° проселочной РґРѕСЂРѕРіРµ заставили нас СЃ коллегой пару раз вздрогнуть. Первый раз, РєРѕРіРґР° РјС‹ проехали правым колесом приличный валун, второй — РєРѕРіРґР° выскакивали РёР· СЏРјС‹, потому что ощутили толчки, как РѕС‚ «пробоев». Однако смею заверить, что РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… условиях Рё РЅР° трассе Рє подвескам РЅРµ может быть претензий.
Рффект бумеранга
Если читатель нашел РІ себе силы дойти РґРѕ этих строк, то наверняка обратил внимание РЅР° фотографии, Рё РЅР° необычные задние фонари, живо напоминающие бумеранги. Оригинальное решение, СЃРїРѕСЂСѓ нет, РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ РІ автомобилях Nissan еще РЅРµ было. Рђ РІРѕС‚ решетка радиатора живо напоминает «лицо» кроссовера Murano; фары головного света — малышку Micra (плюс РєРѕ всему, «приливы» сверху фар хорошо РІРёРґРЅС‹ водителю Рё помогают ощущать габариты, что особенно важно РїСЂРё парковке). Профиль своеобразный, будто выточенный волной, уставшей бежать Рє концу РєСѓР·РѕРІР° Рё поэтому оставившей позади «гребешок». Такое необыкновенное сочетание, тем РЅРµ менее, вполне гармонично РЅР° РјРѕР№ РІРєСѓСЃ. Кажется, Note СЃРІРѕРёРј обликом просто РЅРµ способен вызвать отрицательных эмоций, РѕРЅ располагает Рє себе.
РќРѕ Р·Р° это расположение, как водится, придется платить. Сколько? РџРѕРєР° РґРѕ конца неясно, цены для СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ рынка Р±СѓРґСѓС‚ определены РІ ближайший месяц. Что касается Европы, то стоимостной разброс тут весьма велик — РѕС‚ 12 РґРѕ 20 тысяч евро, РІ зависимости РѕС‚ конкретной страны Рё, разумеется, РѕС‚ комплектации автомобиля. Что РґРѕ перспектив РЅР° наших просторах, то РѕРЅРё, безусловно, есть. Насколько эти перспективы хороши, будет зависеть РІ значительной степени РѕС‚ цены. РўРѕС‚ же эффект бумеранга: меньше запросишь, больше продашь, Рё наоборот.
… РџРѕРєР° будущий Note обретал РёРјСЏ, превращаясь РёР· концепта Tone РІ серийный автомобиль, тот самый СЏРїРѕРЅСЃРєРёР№ дизайнер успел обзавестись вторым ребенком. «Легенда» Рѕ нем заканчивается утверждением, что молодой семьянин РєСѓРїРёР» Note, Рё РЅРµ собирается СЃ РЅРёРј расставаться, научившись получать удовольствие РѕС‚ вождения, даже РєРѕРіРґР° СЂСЏРґРѕРј трое домочадцев.
Краткие технические характеристики Nissan Note
Объем двигателя, куб. см.                                 1386                    1598
Количество клапанов на цилиндр                      4                         4
Мощность, л. с. при об./мин.                              88/5200               110/6000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.            128/3200              153/4400
Разгон до 100 км/ч, с.                                       13,1                     10,7 (11,7)
Максимальная скорость, км/ч                            165                     183 (174)
Средний расход топлива л./100 км.                   6,3                      6,6 (7,0)
Объем топливного бака, л.                                46                       46
Масса автомобиля, кг.                                       1092                   1107 (1131)
Габариты, мм.                                                           4083х1690х1550
В скобках приведены данные для версии с АКП