Suzuki Swift способен вызвать переполох в своем рыночном сегменте. Правда, «переполох» этот возможен лишь в том случае, если российское представительство японской компании и дилеры марки начнут относиться к нашему рынку серьезней.
Ведь автомобильчик этот каким-то образом ускользал прежде не только от нашего внимания, а, по всей видимости, и от внимания многих потенциальных клиентов. Жаль, потому что машина, как выяснилось после тест-драйва, вполне его заслуживает.
До автосалона РІРѕ французской столице, который прошел осенью 2004 РіРѕРґР°, внешний РІРёРґ РјРЅРѕРіРёС… моделей Suzuki напоминал лица чревоугодников РІ постный день. РќРѕ Рє моменту дебюта РЅРѕРІРѕРіРѕ Swift приглашенная РІ дизайн-центр компании РіСЂСѓРїРїР° молодых Рё талантливых специалистов РёР· разных частей света расстаралась. Р РЅР° свет появился, кстати, РЅРµ только этот симпатичный малыш, РЅРѕ Рё Grand Vitara последнего поколения, которая также хороша, хотя Рё смахивает РЅР° прежнюю RAV4. Одновременно Рё цены РЅР° автомобили Suzuki РІ Р РѕСЃСЃРёРё стали более приемлемыми, главным образом — потому, что РЅРµ слишком выросли РЅР° фоне конкурентов, Рё СЃ учетом СЃРїРёСЃРєР° предлагаемого оборудования. Р’ результате РІ 2005 РіРѕРґСѓ продажи выросли РЅР° 46,6%, почти вровень СЃ рынком. Что для бизнеса — РЅРµ лучший показатель, РЅРѕ тут СѓР¶ РІСЃРµ зависит РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ маркетинга, сами продукты уже РЅРё РїСЂРё чем.
Собирается Swift, как Рё его предшественник, РІ Венгрии, РЅР° единственном европейском предприятии Suzuki. Создавался, СЃСѓРґСЏ РїРѕ всему, также РІ Европе, вышла Рё РІ самом деле забавная «букашка», РЅРѕ без лишнего налета игривости. Так что Р·Р° рулем вполне неплохо выглядит Рё мужчина. Впрочем, это соображение никак РЅРµ подтвердил сопровождавший меня РІ поездке менеджер отдела продаж РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ дилерского центра. РџРѕ его словам, именно девушки становятся счастливыми обладательницами этой модели, получая машины нередко РІ подарок. Согласно проведенному официальным дилером РѕРїСЂРѕСЃСѓ, 80% покупателей (обеих полов) имеют высшее образование, 75% РёР· РЅРёС… — РІ возрасте РѕС‚ 23 РґРѕ 35 лет. Однако вернемся собственно Рє продукту.
«Простенько и быстренько»
Сознаюсь, это резюме принадлежит РЅРµ РјРЅРµ, Р° девушке, совершившей короткий тест-драйв. Рђ ведь РѕРЅР° права! Р’ салоне — ничего лишнего, РІСЃРµ предельно просто, Рё РІСЃРµ отлично просчитано СЃ эргономической точки зрения. Так, несмотря РЅР° единственную — РїРѕ высоте — регулировку рулевой колонки, подобрать СѓРґРѕР±РЅСѓСЋ посадку Р·Р° рулем РЅРµ сложно. Само сиденье неплохо профилировано. Пластик, конечно, жестковат, РЅРѕ его качество, как Рё уровень СЃР±РѕСЂРєРё РІ целом нареканий РЅРµ вызывает. Р’ верхней части «торпедо» расположен небольшой монитор, сообщающий Рѕ текущем времени, температуре Р·Р° бортом Рё моментном расходе топлива. Последнее наводит РЅР° мысль Рѕ наличие бортового компьютера, РЅРѕ его нет. Аудиосистема (РЅРµ «родная») расположена таким образом, что дотягиваться РґРѕ нее РЅРµ надо. РћРґРЅРѕ нарекание: блок управления микроклиматом расположен довольно РЅРёР·РєРѕ. РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, часто ли РёРј приходится пользоваться, тем более РІРѕ время езды?
Рђ ездит Swift неплохо. Устойчив Рё, несмотря РЅР° скоромный 1,3-литровый мотор (единственный вариант, доступный россиянам), хорошо ускоряется. Р’СЃСЋ СЃРІРѕСЋ живость силовой агрегат проявляет после 3500 — 4000 РѕР±/РјРёРЅ, оттого его приходится «крутить». РќРѕ это даже доставляет определенное удовольствие, поскольку полуавтоматическая РєРѕСЂРѕР±РєР° передач работает РЅР° Swift тоже хорошо. РџРѕ сути, это механизм РѕС‚ Opel, японская вариация известной Easytronic, РЅРѕ настройки чуть лучше, спортивнее. Выражается это РІ более высокой «степени сообразительности», как РІ автоматическом, так Рё РІ ручном режиме переключения передач. Впрочем, справедливости ради должен отметить, что Рё РЅР° новых Opel СЃ этой РљРџ дела обстоят подобным же образом. РќРѕ Сѓ Suzuki РІ автоматическом режиме РІСЃРµ же возникают затруднения. Дело РІ том, что РЅРµ всегда удавалось четко имитировать выжим сцепления. Если РІ диапазоне РѕС‚ 3000 РґРѕ 4500 РѕР±/РјРёРЅ, именно РєРѕРіРґР° мотор как раз начинает добираться РґРѕ РїРёРєР° СЃРІРѕРёС… возможностей, немного отпустить педаль акселератора, электроника отреагирует СЃ заминкой, Рё РІСЃРµ равно перейдет РЅР° следующую ступень уже РїСЂРё 4000-5200 РѕР±/РјРёРЅ. Однако сделает РѕРЅР° это, как обычно, быстро, Рё СЃ минимальным «клевком» вперед.
РќР° РќРѕРІРѕ-Рижском шоссе можно было без опаски двигаться СЃРѕ скоростью 140 РєРј/С‡, РЅРµ РѕСЃРѕР±Рѕ обращая внимание даже РЅР° колейность асфальта: разнесенные РїРѕ углам РєСѓР·РѕРІР° колеса обеспечивают компактной машине отменную устойчивость. РќР° заснеженных дорогах близ трассы Swift цепко держался Р·Р° скользкое дорожное полотно. Более того, вел себя как «правильно настроенный» переднеприводный автомобиль. РџРѕРґ СЃР±СЂРѕСЃ газа СѓС…РѕРґРёР» РІ занос, СЃ добавлением чуть «воротил РЅРѕСЃВ» РѕС‚ поворота, РЅРѕ РІСЃРµ же старался плавно сползать всеми четырьмя колесами наружу виража. Систем стабилизации, кстати, Сѓ автомобиля нет, РЅРѕ РѕРЅРё здесь, пожалуй, Рё РЅРµ Рє чему. Главное, что Swift максимально точно реагирует РЅР° движения баранкой, оставаясь управляемым Рё прогнозируемым РІ любой ситуации. РџСЂРё этом подвески представляют СЃРѕР±РѕР№ практически идеальный баланс спортивности Рё комфорта. РљСѓР·РѕРІ РІ виражах РѕСЃРѕР±Рѕ РЅРµ кренится, Р° небольшие СЏРјС‹ владельцу досаждать РЅРµ должны. Рто помогает довольно быстро нащупать предел Swift. Словом, модель оставила очень приятное впечатление, Рё покупатель должен это оценить.
Перспективы
Осталось только «донести» Swift РґРѕ клиента, СЃ чем Рё возникают определенные трудности. Дело даже РЅРµ столько РІ маркетинговых усилиях, Р° РІ том, что достаточного количества машин РІ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕРєР° нет. Да Рё ценообразование, если говорить честно, вызывает РІРѕРїСЂРѕСЃС‹. РўРѕС‚ же Swift, Рє конкурентам которого можно отнести Toyota Yaris, Honda Jazz Рё Opel Corsa, предлагается РїРѕ цене РѕС‚ $15 550 СЃ механической РљРџ, Рё РѕС‚ $16 250 — СЃ полуавтоматической РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач. РќРµ мало, особенно РЅР° фоне более именитых Рё «раскрученных» РІ Р РѕСЃСЃРёРё конкурентов. Правда, уже «в базе» Swift имеет кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев сидений, центральный замок Рё АБС.
Краткие технические характеристики Suzuki Swift
Объем двигателя, куб. см.                             1328
Количество клапанов на цилиндр                4
Мощность, л. с. при об./мин.                           91/5800
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин.   116/4200
Разгон до 100 км/ч, с.                                       Нет данных
Максимальная скорость, км/ч                      175
Средний расход топлива л./100 км.            6,2
Объем топливного бака, л.                          45
Масса автомобиля, кг.                                1050
Габариты, мм.                                             3695х1690х1500