Рнтернет - РѕРґРёРЅ РёР· самых молодых РЅР° данный момент рекламоносителей. Преимущественная особенность интернет-рекламы состоит РІ легком воздействии РЅР° определенные СѓР·РєРёРµ целевые аудитории, что просто невозможно достичь РїСЂРё помощи широковещательных РЎРњР. Рекламная компания РІ Рнтернет - это легко управляемый процесс, С‚.Рµ. коррективы РІ интенсивность показов, фокусировку рекламы Рё даже сами рекламные блоки можно вносить непосредственно РІ процессе проведения рекламных мероприятий. Рљ самой значительной особенности интернет-рекламы можно отнести возможность анализировать эффект мероприятий РІ режиме реального времени. Рекламной кампании РІ Рнтернет должно предшествовать серьезное исследование РЅР° предмет наличия целевых аудиторий. РќР° РѕСЃРЅРѕРІРµ такого анализа составляется медиа-план, РІ котором указывается следующая информация:
- место размещения рекламы и периодичность ее показа;
- используемые форматы рекламы (графика, текст);
- текст рекламных модулей;
- предполагаемый эффект от планируемых мероприятий.
В
Что же добавляет Рнтернет Рє набору традиционных РЎРњР? Р’ чем смысл его присутствия РІ медиа-плане? Прежде всего, это донесение рекламы РґРѕ высокодоходной, активной, инновационной части целевой аудитории. Сам факт продвижения бренда РІ Рнтернет работает РЅР° РёРјРёРґР¶: потребители знают, что именно прогрессивные, динамичные, современные компании активно используют ресурсы Рё инструменты глобальной Сети.
Новые возможности РІ области рекламы требуют своеобразного РїРѕРґС…РѕРґР° Рё особых решений. Значительное влияние РЅР° принятие решения РѕР± использовании Рнтернет как еще РѕРґРЅРѕРіРѕ инструмента рекламы оказывает дешевизна публикаций РІ Сети РїРѕ сравнению СЃ печатными Рё телевизионными РЎРњР. Например, если тиражирование буклета может обойтись РІ сотни долларов, то размещение сайта может быть Рё бесплатным. Рнтернет практически РЅРµ накладывает ограничений РЅР° объем предоставляемой информации.
РќРѕ главным преимуществом развертывания рекламной кампании РІ Рнтернет является возможность фиксировать действия каждого пользователя, автоматически накапливать эти данные (например, заносить РІ корпоративную базу данных), автоматически РёС… обрабатывать Рё анализировать РёС…. Такой РїРѕРґС…РѕРґ позволяет получить эффект РЅРµ только РѕС‚ рекламы, РЅРѕ Рё использовать полученные данные для различных маркетинговых исследований.
Примерно РІ 90% случаев объектом рекламы РІ Рнтернете являются РЅРµ товары или услуги, Р° рекламирующий РёС… сайт. РћС‚ его состояния зависит успех или неуспех рекламной кампании. Сайт должен содержать РїРѕРґСЂРѕР±РЅСѓСЋ информацию Рѕ фирме, РІ СѓРґРѕР±РЅРѕР№ посетителю форме рассказывать Рѕ предмете продажи, быть качественно оформленным, учитывать психологию пользователя Рнтернет.
Web-сайт - это не только визитка фирмы, но и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Сайт компании может использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.
Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сайт компании: он может быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сайт можно перейти по гипертекстовым ссылкам; о нем можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).
Рассмотрим схему действий потенциального клиента РЅР° сайте заинтересовавшей его компании. Как правило, клиент может прервать процесс взаимодействия СЃ интернет-ресурсом РІ РґРІСѓС… ключевых точках: после демонстрации ему рекламного блока (чаще всего баннера) Рё после перехода РЅР° сайт фирмы-рекламодателя. РќР° первом этапе ответственность Р·Р° эффективность ложится исключительно РЅР° специалистов РїРѕ рекламе. РќР° втором этапе эффективность зачастую зависит РѕС‚ владельца интернет-ресурса. Рў.Рѕ. интернет-рекламой принято называть только первый этап рекламных мероприятий РІ Рнтернет - этап привлечения внимания Рє ресурсу. РќРѕ существует Рё второй этап, который производится РЅР° самом интернет-ресурсе, его успех зависит РЅРµ только РѕС‚ активности привлечения аудитории, РЅРѕ Рё РѕС‚ качества сайта, его соответствия ожиданиям целевой аудитории. Подобные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ находятся РІ компетенции интернет-маркетологов.
Рекламная кампания, направленная РЅР° оповещение пользователей Рнтернет Рѕ web-сервере, может содержать следующие мероприятия:
- регистрация сервера на поисковых машинах;
- размещение бесплатных ссылок в каталогах;
- регистрация на тематических серверах;
- размещение ссылок на других серверах;
- публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;
- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
- участие в телеконференциях;
- использование списков рассылки;
- использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании;
- использование традиционных видов рекламы.
В
Рнтернет является идеальным средством для создания реальных интерактивных систем, неограниченных РїРѕ времени или рекламной площади, что определяет его как идеальный СЃРїРѕСЃРѕР± создания имиджевой Рё товарной рекламы. РџСЂРё этом низкая стоимость аудиторного контакта наряду СЃ сегментной неопределенностью, которая РІ имиджевой рекламе РЅРµ так важна, определяет сервер Рнтернет, как универсальный носитель для данного РІРёРґР° рекламы.
На данный момент предприятиям и организациям можно активно использовать следующие виды интернет-услуг:
- Бесплатная и платная регистрация сайта во всех значимых серверах
Задача рекламодателя - добиться того, чтобы его страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к его сайту. - Контекстный показ рекламы
В этом случае рекламодатель "покупает" в поисковой системе определенные ключевые слова. Например, туристическая фирма может купить слова "курорт", "отель", "тур". При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующую рекламу данной турфирмы. -
Баннерная реклама
Традиционно рекламные мероприятия РІ Рнтернет ассоциируются СЃ баннерами (графическими рекламными блоками). Баннер представляет СЃРѕР±РѕР№ прямоугольное графическое изображение, размещаемое РЅР° странице веб-издателя Рё имеющее гиперссылку РЅР° сайт фирмы-рекламодателя.
Одним из эффективных рекламных методов является участие в обменной баннерной сети. Принцип этого типа рекламы заключается в том, что некоторая компания показывает на web-страницах своего сайта баннерную рекламу, а взамен получает показы рекламных блоков на сайтах участников баннерной сети.
При использовании баннерных сетей можно получить возможность управления показами, по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки можно максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств. Т.о. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.
- PR-методы
При запуске новой рекламной компании целесообразно разослать по сетевым изданиям пресс-релиз, разъясняющий некоторые аспекты компании и продукта. Если данное торговое предложение является уникальным, то гарантирован широкий резонанс не только в сетевой прессе, но в местах неформального виртуального общения (конференции, чаты). -
Direct marketing
Наиболее эффективным способом рекламы является персонифицированное обращение к потребителю. Рассылка рекламных сообщений определенному кругу потенциальных клиентов - один из самых эффективных способов распространения рекламной информации. Данный способ дает наибольший отклик. Несмотря на то, что большинство почтовых адресов широко доступно, и созданы обширные базы данных для прямой рассылки, осуществлять подобную деятельность неэтично. Главное правило - рассылка должна быть явно санкционирована самим получателем. В данном случае наилучший способ - самостоятельная инициатива клинта.
Целесообразно предлагать подписку на новости компании посетителям корпоративного сайта, текущим клиентам.
Р’ настоящее время РѕРґРЅРёРј РёР· наиболее эффективных, РЅРѕ РїРѕРєР° мало используемых СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ является вирусный маркетинг (непосредственная передача информации РѕС‚ пользователя Рє пользователю). Однако данное направление РІ Байнете (белорусской части Рнтернет) практически РЅРµ развито.
-
Текстовая реклама
Одним из популярных рекламных носителей является текстовый блок. Однако текстовая реклама уступает баннерам в том плане, что графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж.
Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.). Как правило, текстовые блоки чаще всего используются при рекламе в почтовых рассылках.
Рљ преимуществам использования рекламы РІ формате текстового блока можно отнести РЅРёР·РєСѓСЋ стоимость разработки Рё показа, Р° также уверенность РІ том, что возможность увидеть текстовый блок есть Сѓ всех пользователей Сети. Например, обыкновенный баннер РјРѕРіСѓС‚ РЅРµ увидеть пользователи СЃ отключенной графикой (около 10%) Рё пользователи СЃРѕ встроенным модулем отсечения рекламы // 5. Рти РґРІР° СЃРїРѕСЃРѕР±Р° часто применяются пользователями для ускорения загрузки web-страниц.
В
Рассмотрим некоторые особенности использования возможностей Рнтернет для промышленных предприятий. Промышленность является областью, для которой задача построения имиджа практически невозможна без предоставления технологической информации Рѕ выпускаемой продукции. Таким образом, РІ качестве главной задачи рекламной кампании производителя может рассматриваться привлечение специалистов для предоставления РёРј технологической информации, подчеркивающей достоинства продвигаемой продукции.
РћРґРЅРёРј РёР· СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ реализации данной цели может быть открытие новостного раздела компании-производителя РЅР° сайте или РІ почтовых рассылках, ориентированных РЅР° специалистов данной области. Ртот раздел может представлять СЃРѕР±РѕР№ дайджест технологических новостей СЃРѕ ссылкой РЅР° более РїРѕРґСЂРѕР±РЅСѓСЋ информацию РЅР° сервере производителя.
РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ достоинство такого СЃРїРѕСЃРѕР±Р° размещения информации состоит РІ том, что РІ отличие РѕС‚ баннеров, РѕРЅ РЅРµ несет рекламной окраски Рё поэтому изначально воспринимается СЃ большим доверием. Рспользуя такой СЃРїРѕСЃРѕР±, нельзя забывать РїСЂРѕ своевременное обновление такой информации, потому что РІ противном случае эффект будет обратный ожидаемому.
Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-реклама - это комплекс мероприятий в Сети, нацеленных на привлечение внимания аудитории, а то, какими средствами это достигается (демонстрацией графики или текста, аудио или видео файлами), не так уж важно. Так что не стоит замыкаться на баннерной рекламе, тем более что интернет-маркетологи давно заметили: чем меньше реклама похожа на рекламу, тем больший первичный эффект достигается при ее использовании.
Принятие решения Рѕ проведении рекламной кампании СЃ использованием Рнтернет, выбор РІРёРґР° рекламного воздействия является индивидуальным процессом для каждой компании РІ зависимости РѕС‚ сферы ее деятельности, Рё особенностей выпускаемой продукции.