Ртот важный Рё главный РІРѕРїСЂРѕСЃ стоял всегда, Сѓ всех Рё Сѓ каждого, РєРѕРіРґР° кто то РёР· нас хотел чего то достичь РІ своей жизни. РќРѕ РєРѕРіРґР° речь заходит Рѕ том, что делать, что Р±С‹ научиться жить гораздо лучше, чем РјС‹ живём сейчас. Р’РѕС‚ как раз РІ этот момент РјС‹ Рё становимся перед диллемой, что делать Рё как быть.
Рта статья, поможет Вам разобраться именно РІ этих вопросах Рё заставит Вас РїРѕ РёРЅРѕРјСѓ посмотреть РЅР° реальную действительность Рё понять, почему именно Р’С‹ можете полностью изменить РІСЃС‘ РІ своей жизни. Р’С‹ поймёте, что учиться, это РЅРµ значит изучать, какую то теорию, Р° это значит, Рё это самое главное — научиться изменять самого себя. В
В
Образование или обучение.
Р’С‹ должны научиться стать РґСЂСѓРіРёРј человеком, Р° это значит Рё зарабатывать хорошие деньги Рё стремиться Рє постоянному совершенству. Рменно поэтому СЏ ставлю перед СЃРѕР±РѕР№, конкретную Рё главную задачу, что Р±С‹ каждый РёР· Вас стал состоятельным, преуспевающим бизнесменом. Рђ поставив эту цель, СЏ впервые стал понимать, что существует огромная разница между обучением Рё образованием. Р’С‹ РЅРµ знаете чем обучение отличается РѕС‚ образования? РЇ Рё сам РЅРµ знал, РґРѕ того момента, РїРѕРєР° РЅРµ доказал это самому себе. Рђ Рє тому же СЏ РјРѕРіСѓ привести Вам РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество примеров неудачного обучения, рассматривая РїСЂРё этом, очень интересную проблему. РљРѕРіРґР° педагогический институт готовит СЃРІРѕРёС… студентов Рє выпуску, то РіРѕРІРѕСЂРёС‚ РёРј, что сделал РёР· РЅРёС… учителей. Р’ то же время, если проверить всех этих учителей, то окажется, что большое количество РёР· РЅРёС… РЅРµ РїСЂРёРіРѕРґРЅС‹ носить это высокое звание, Р° поэтому РёС… нельзя Рё близко подпускать Рє детям. РќРѕ, тем РЅРµ менее, Сѓ каждого выпускника РЅР° руках имеется диплом учителя, Рё РѕРЅ искренне верит РІ то, что РЅР° самом деле стал хорошим учителем.
Рздесь можно сделать главный вывод, либо Вы действительно становитесь образованным и грамотным профессионалом в своём деле, либо Вы таким не являетесь. Когда я обнаружил, что выучить на профессионала и обучить успеху нельзя, что профессионала можно только вырастить и создать, только тогда я осознал в чём заключается разница между образованием и обучением.
РўРѕ учебное заведение, которое РЅРµ образовывает РЅРѕРІРѕРіРѕ человека, Р° просто пытается заполнить его голову различными сведениями Рё знаниями, занимается обучением Рё РЅРµ более того. Чтобы доказать, что образование Рё обучение — это совершенно разные вещи, что образование Рё обучение практически никак РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј РЅРµ завязаны Рё РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР° РЅРµ зависят, остановимся РЅР° нескольких примерах.
РРґРёСЃРѕРЅ проучился РІ средней школе приблизительно три месяца. Ртим Рё исчерпывалось РІСЃРµ его обучение. РќРѕ кто посмеет сказать, что РРґРёСЃРѕРЅ РЅРµ был образованным человеком? Р’ данном случае РјС‹ никак РЅРµ можем поставить знак равенства между обучением РРґРёСЃРѕРЅР° Рё его образованием. Рто совершенно разные вещи.
РџРѕ сравнению СЃ РРґРёСЃРѕРЅРѕРј, Генри Форд должен казаться вообще академиком, потому что закончил РІ школе шесть классов! Р’Рѕ время первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ РѕРґРЅР° чикагская газета обозвала его «невежественным пацифистом». Так как Генри Форд обиделся Рё подал РІ СЃСѓРґ, то газете надо было доказать, что РѕРЅ РІРѕ-первых — невежа, Р° РІРѕ-вторых — пацифист (то есть противник РІРѕР№РЅС‹).
Адвокаты газеты посчитали, что доказать невежественность Форда будет довольно легко, ведь он закончил всего шесть классов и, по их мнению, ничем кроме своих машин не интересовался. Они очень тщательно подготовились и начали в суде задавать вопросы примерно такого плана: «Кто такой Бенедикт Арнольд?» или «Сколько солдат было послано Великобританией в Америку для подавления восстания 1776 года?». Сначала Форд был в добродушном настроении и даже пытался острить, отвечая на второй вопрос, что не знает, сколько точно было послано англичан в Америку подавлять восстание, но знает наверняка, что назад их вернулось гораздо меньше.
Когда же его «завели» очередными оскорблениями, он не выдержал и, показав пальцем на адвоката, очень резко произнес примерно следующее: «Если мне, действительно, нужно будет дать ответы на твои вопросы, то мне достаточно нажать кнопку и возле меня окажется куча специалистов, способных ответить на эти, а также на все другие твои дурацкие вопросы. А теперь ты мне ответь. зачем я должен хранить в памяти целую кучу ненужных мне сведений, если у меня есть куча помощников, обеспечивающих меня любыми знаниями и в любой момент, как только они мне потребуются».
На этот вопрос убедительного ответа не последовало и суд не мог согласиться с тем, что Форд является необразованным человеком. Нам с вами тоже совершенно ясно, что Форд со своими шестью классами обучения смог образовать не только самого себя, но и огромную автомобильную империю, а в придачу он образовал сотню великих людей и прекраснейших специалистов, работающих в его фирме. Более того, Форд считается классиком менеджмента.
РўРѕС‚, кто хотя Р±С‹ немного интересовался бизнесом, знает, что фамилию Карнеги носили РґРІР° знаменитых человека. РћРґРёРЅ РёР· РЅРёС… — Дейл Карнеги, написал всемирно известные РєРЅРёРіРё, которые РјРЅРѕРіРёРµ РёР· вас уже прочитали, Р° второй — РРЅРґСЂСЋ Карнеги, был тем человеком, которого Рё после смерти РІРѕ всем РјРёСЂРµ называют «стальным королем». Рнтересно отметить, что РІ школе РѕРЅ проучился всего-навсего четыре РіРѕРґР°, Рё поэтому обучение имел, РјСЏРіРєРѕ выражаясь, недостаточное. РќРѕ как же ему удалось образовать РёР· себя «стального короля»? Может быть РѕРЅ очень хорошо разбирался РІ производстве стали? Нет. РџРѕ его же собственному признанию, ему мало что было известно Рѕ производстве стали, Рё РЅР° его заводах работали сотни людей, которые знали Рѕ производстве стали гораздо больше чем РѕРЅ, хотя Рё РЅРµ были так сказочно богатыми.
Так РІ чем же состоял его секрет Рё РІ чем заключалось его образование? Ответ РЅР° этот РІРѕРїСЂРѕСЃ страшно интересен. Дело РІ том, что РІСЃРµ СЃРІРѕРµ образование РРЅРґСЂСЋ Карнеги получил РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ часа, РєРѕРіРґР° был совсем еще бедным мальчишкой. Рменно тогда РѕРЅ узнал секрет, который сделал РёР· него сказочно богатого человека.
Разницу между образованием и обучением доказывает еще и следующее размышление. Если бы обучения хватало на то, чтобы, стать богачом, то все преподаватели маркетинга, менеджмента, бухучета и других экономических наук были бы самыми богатыми людьми в мире. На самом же деле, у нас даже академики не принадлежат к самым богатым людям страны. Кандидат или даже доктор экономических наук всем демонстрирует свое звание и свои диплом, но не в состоянии купить себе новые «Жигули», не говоря уже о шестисотом «Мерседесе».
Разобравшись в этих понятиях, я так же поставил перед собой задачу образовывать людей, а не Учить.
Успех и новое поколение.
РЇ СЃ огромным уважением отношусь Рє современной молодёжи Рё вижу, что РЅР° арену выходит РЅРѕРІРѕРµ поколение людей. Название ему — новые богатые! Рто поколение умных Рё очень красивых девушек! Рто поколение энергичных, думающих, ищущих, сильных Рё богатых юношей!
Рто поколение людей, которое сделает счастливыми РЅРµ только самих себя, РЅРѕ Рё окружающих РёС… людей. РћРЅРё уже разбудили наше государство РѕС‚ долгого Рё кошмарного СЃРЅР°. РћРЅРё уже заставили его подготовиться Рє тому, чтобы встать РЅР° РЅРѕРіРё. РќРµ пройдет Рё пяти лет, как страна встанет РІРѕ весь СЃРІРѕР№ многовековой СЂРѕСЃС‚ Рё СЃ тысячелетним чувством достоинства, будет двигаться вперёд огромными шагами.
Мы просто обречены на успех. Сейчас я в этом убеждён как никогда. Я просто призываю Вас к тому, что бы никогда не останавливаться на достигнутом. РВозможно Вам придется не столько учиться чему-то новому, сколько сознательно забывать то, чему Вас учили раньше. А может быть Ваша душа переполнена тем, что как раз мешает Вам добиться успеха?
Ведь совершенно РЅРµ важно, какие отметки РІС‹ получали РІ средней школе Рё сколько вам лет, безразлично РіРґРµ РІС‹ живете Рё какая Сѓ вас национальность, Р° важно только РѕРґРЅРѕ — насколько сильно РІС‹ хотите стать успешным человеком?! Если РІС‹ действительно хотите стать богатым Рё преуспевающим человеком, который счастлив сам Рё дарит счастье окружающим его людям, то СЏ постараюсь Вам РІ этом помочь. Если Сѓ вас стеснительный Рё СЂРѕР±РєРёР№ характер, если РІС‹ хотите избавиться РѕС‚ этого, РЅРѕ РїСЂРё этом совсем РЅРµ хотите стать хамом Рё горлопаном, если РІС‹ хотите превратиться РІ интеллигентного человека, умеющего нравиться РґСЂСѓРіРёРј людям, умеющего убеждать РёС… РІ своей правоте, умеющего «держать СЃРІРѕРµ РЇ Рё чужое ВЫ», то Сѓ нас СЃ Вами общие цели Рё СЏ РѕС‚ всей души горжусь Вами.
Небольшая ремарка или выводы, которые я хотел бы обозначить.
Вывод первый. Р’ настоящий момент столько РјРЅРѕРіРѕ возможностей чтобы добиться огромных успехов, такого РЅРµ было РЅРёРєРѕРіРґР°. РћС‚ СЃСЋРґР° можно сделать вывод — те многомиллионные состояния, которые сейчас появились Рё появляются, нельзя было украсть РІ нищем государстве, РёС… можно было только создать СЃРІРѕРёРјРё руками Рё своей собственной головой. РЇ сейчас РЅРµ Р±СѓРґСѓ касаться всех премудростей приватизации Рё РґСЂСѓРіРёС… экономических перекосов. РЇ хочу сказать Рѕ РґСЂСѓРіРѕРј. Р’СЃРµ состояния зарабатываются РЅР° энтузиазме, СЂРёСЃРєРµ Рё таланте.
Вывод второй. Бизнесмен не должен воспринимать окружающую его действительность с чужих слов. Он должен понять этот мир, рассматривая его своими собственными глазами и размышляя своей собственной головой.
Вывод третий. Никогда не станет процветающей та нация, которая переполнена завистью, недоброжелательностью, жестокостью. Которая мыслит и разговаривает на таком же примитивном уровне, что и булгаковские герои Швондер и Шариков.
РљРѕРіРґР° РЅР° Олимпиаде девушка РёР· Литвы стала олимпийской чемпионкой, как должна была прореагировать РЅР° это воспитанная нация? РћРЅР° должна испытать чувство гордости Рё радости. Рто праздник страны! Рто праздник нации! Хотя, некоторые наши средства массовой информации единодушно начали доказывать, что это место для нашей спортсменки — чистое везение Рё РЅРµ более того.
РЇ хочу сказать главное, что нормально воспитанному человеку нечего стесняться слова «миллионер». Рто люди высочайшей культуры, образования Рё интеллекта! Рто гордость нации! Рто надежда страны! Рто цель, Рє которой должен стремиться каждый уважающий себя человек!
Быть нищим Рё пьяным, ходить РІ РіСЂСЏР·РЅРѕР№ одежде, СЃ немытыми рукам, курить сигареты Рё ругаться матом РЅР° каждом шагу РІ нашей стране РЅРµ стыдно, потому что это доказывает — ты работяга. РќРµ РІРѕСЂ Рё РЅРµ хапуга. РЎРІРѕР№ РІ РґРѕСЃРєСѓ. Такой же как РјС‹. Подумаешь, напился Рё стал грубить, жизнь то какая?! Правительство довело! Президент виноват! Рђ РІРѕС‚ быть прилично одетым, ходить РЅР° концерты Рё РІ театр СЃ большим букетом цветов, тихо разговаривать, ездить РЅР° РЅРѕРІРѕРј «Мерседесе», купить РЅРѕРІСѓСЋ квартиру, устроить своей жене такую жизнь, чтобы РѕРЅР° РІСЃРµ время улыбалась Рё была счастлива, неприлично, потому что РІ этом случае ты будешь РЅРµ такой, как РІСЃРµ. РўС‹ непонятен РґСЂСѓРіРёРј людям. РўС‹ думаешь Рё живешь РЅРµ так как РѕРЅРё. Значит Рё миллионы твои нечестные, ворованные, Р° сам ты мафиози, РІРѕСЂ Рё «новый хапуга»!
Я придерживаюсь совершенно иного мнения и считаю, что если человек здоров и молод, то быть нищим для него так же неприлично, как прийти в общество в нестиранной одежде. Но почему это все-таки случается?
Р’ РєРЅРёРіРµ Виктора Липсица В«РРєРѕРЅРѕРјРёРєР° без тайн» есть такое рассуждение. Можно ли прожить РІ наше время человеку, который РЅРµ знает азбуки Рё РЅРµ умеет читать? Конечно можно, только унизительно — твои товарищи обсуждают прочитанные РєРЅРёРіРё, Р° тебе нечего сказать. РРЅРѕРіРґР° это даже опасно — идешь, Р° перед тобой надпись «Осторожно РјРёРЅС‹!В», РЅРѕ ты РЅРµ РІ силах ее прочесть.Можно ли прожить РІ наше время, РЅРµ владея экономической грамотностью? Можно, РЅРѕ РїСЂРё этом ты будешь прозябать РІ нищете. РљРѕРіРґР° ты пойдешь СЃРѕ СЃРІРѕРёРј сыном РјРёРјРѕ прилавков СЃ фруктами Рё РѕРЅ РїРѕРїСЂРѕСЃРёС‚ клубники, ты будешь испытывать чувство неловкости Рё унижения РѕС‚ того, что РЅРµ РІ состоянии найти деньги РЅР° эту РїРѕРєСѓРїРєСѓ.
РќРѕ кто мешает молодому Рё Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРјСѓ человеку отбросить всяческую предвзятость, всяческую глупость Рё научиться тому, как можно честным Рё законным путем сделать деньги?! РЇ СЃРѕ своей стороны готов протянуть СЂСѓРєСѓ Рё помочь каждому, кто хочет этому научиться. Чтобы немного понять, чем РјРѕРё знания Рё образование отличается РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… РІРёРґРѕРІ обучения, давайте представим себе, что Р’С‹ приходите Рє врачу для того, чтобы вылечить больной Р·СѓР±, Р° РѕРЅ вам РіРѕРІРѕСЂРёС‚ следующее: «Я продам вам учебник РїРѕ стоматологии. Рзучив РІСЃРµ, что РІ нем написано, Р’С‹ сможете Сѓ себя РґРѕРјР° самостоятельно лечить СЃРІРѕРё зубы». Согласитесь, что Р’С‹ очень удивитесь таким словам Р·СѓР±РЅРѕРіРѕ врача Рё тут же РѕС‚ него уйдете. Теория лечения Р·СѓР±Р° РЅРµ является конечным результатом, который вам нужен. Вам нужен здоровый Р·СѓР±, Р° РЅРµ теория. Даже если РІС‹ изучите теорию, нет никакой гарантии, что СЃ ее помощью РІС‹ сможете достичь конечной цели Рё вылечить СЃРІРѕР№ Р·СѓР±.
Обучение и теория.
Для чего предназначены учебные заведения? Для того, чтобы люди, пришедшие в них, могли получить ту или иную теорию. А дальше что? А дальше возможны следующие варианты. Если вы безработный, то можете с помощью полученной теории попробовать самостоятельно трудоустроиться. Если вы хотите открыть свой собственный бизнес, то с помощью полученной теории можете попытаться осуществить свою мечту. Если вы руководите какой-то фирмой или являетесь ее владельцем, то с помощью полученной теории вы можете попытаться сделать ее более преуспевающей, чем она есть сейчас. Если вы мэр города или губернатор, то с помощью полученной теории вы можете попытаться решить проблемы ваших избирателей.
Удастся вам это или нет? Может быть Рё удастся. Никто же РЅРµ станет утверждать, что вам РЅРµ удастся вылечить СЃРІРѕР№ Р·СѓР± РїРѕ учебнику стоматологии. РќРѕ СѓРґРѕР±РЅРѕ ли это будет для вас? Конечно нет. Любая экономическая теория (макроэкономика, бухучет, менеджмент, маркетинг Рё С‚.Рґ.) — это та же самая вещь, что Рё учебник стоматологии. Рто РЅРµ тот конечный результат, который нужен людям.
А что же можно считать конечным результатом?
Для безработных людей конечным результатом является их трудоустройство, и именно его они хотят получить, а не теорию, описывающую, как правильно вести бухучет. Тем, кто решил создать свой бизнес, нужно чтобы у них появилась успешно функционирующая фирма, а не теория этого вопроса. Бизнесменам, желающим улучшить положение дел в своей фирме, нужен рост доходов, нужно улучшение работы их сотрудников, а не теория этого вопроса. Президенту, губернатору, мэру, нужно решение проблем его избирателей, а не теория этого вопроса. Может кому-то и покажется странным, но к подобным размышлениям я пришёл совсем не давно.
«Можно ли упрекать человека РІ том, что ему РЅРµ нужен учебник РїРѕ стоматологии, Р° нужен здоровый Р·СѓР±?!В» — спрашиваю СЏ себя. Конечно нет! «Можно ли упрекать человека РІ том, что ему РЅРµ нужна теория, Р° нужен конечный результат, трудоустройство, создание РЅРѕРІРѕРіРѕ или укрепление имеющегося бизнеса, вывод СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё региона РёР· РєСЂРёР·РёСЃР°?!В» — РёРЅРѕРіРґР° задаюсь СЏ РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј. Конечно же нет!
Определив таким образом свою позицию, я определяю и свою стратегическую цель. Я должен продавать своим ученикам тот товар, который является конечным результатом, а не тот товар, который легче, удобнее и выгоднее продавать.
Образование и результат.
Я должен построить свои отношения с учениками по-новому. Например, вот так:
«Вы хотите трудоустроиться? Хорошо. Я беру на себя обязательство решить вашу проблему. Я предлагаю Вам бизнес, который к концу первого года вашего образования даст Вам возможность заработать с моей помощью ту сумму денег, которую заплатили за обучение и ту сумму денег, которая нужна Вам для того чтобы жить, обеспечивать семью и продолжать учиться. Во второй год Вы начнете зарабатывать уже больше. На третий год ваш месячный заработок возрастет до трех-четырёх тысяч долларов, и так далее. Вы окончательно превратитесь в самого настоящего бизнесмена и будете зарабатывать столько, сколько захотите».
Рли РІРѕС‚ так: «Вы хотите, Р·Р° 10-15 лет, заработать хорошую пенсию? РЇ вам РїРѕРјРѕРіСѓ, этого достичь, РіРґРµ Р’С‹ через указанный период, будите иметь солидный счёт РІ самом лучшем банке РЎРЁРђ Рё ежемесячный РґРѕС…РѕРґ — 300-700 долларов».
Рли РІРѕС‚ так: «Вы хотите приобрести очень перспективную Рё высоко оплачиваемую работу финансового консультанта? Хорошо. РЇ беру РЅР° себя ответственность Р·Р° решение вашей проблемы. Р СЃ уверенностью РјРѕРіСѓ сказать, что уже через РїРѕР» РіРѕРґР°, РІС‹ станете профессиональным финансистом Рё сможете зарабатывать 500-700 долл. РІ месяц РїСЂРё определённых условиях. Рђ став ведущим менеджером, Ваш заработок увеличится РІ несколько раз. Рэто РІСЃС‘ Р·Р° РґРІР°-три года».
Рли РІРѕС‚ так: «Вы хотите стать профессиональным трейдером РїРѕ купле-продаже валюты, работая через интернет Рё зарабатывать очень хорошие деньги, РЅРµ выходя РёР· РґРѕРјР°. Ртому можно научиться Р·Р° 4-6 месяцев, Р° став профессионалом (РѕРґРёРЅ-РґРІР° РіРѕРґР°), Р’С‹ заработаете РѕС‚ 100. РґРѕ 1 000 долл. РІ день. Рто вам РїРѕРґС…РѕРґРёС‚? Если РґР°, то хорошо. РЇ готов взяться вместе СЃ вами Р·Р° решение этой проблемы».
Рли РІРѕС‚ так: «Вы хотите иметь СЃРІРѕР№ интернет магазин Рё рекламировать СЃРІРѕР№ бизнес РїРѕ всему РјРёСЂСѓ? Р’С‹ это можете сделать уже сейчас Рё сразу. Рэтот бизнес начнёт Вам приносить РґРѕС…РѕРґ уже РІ ближайшие месяцы. РЇ готов вам Рё РІ этом помочь. Р’СЃС‘ зависит только РѕС‚ Вас».
Образование, которое СЏ РјРѕРіСѓ дать, РїРѕ сути своей, должно заканчиваться РЅРµ РІ тот момент, РєРѕРіРґР° ученик изучит теорию Рё соберется приступить Рє ее использованию РЅР° практике, Р° РІ тот момент, РєРѕРіРґР° Р’С‹ сами достигнете нужного Вам, конечного результата. Сформулировав таким образом СЃРІРѕСЋ задачу, СЏ РІСЃС‘ реальнее понимаю, что должен давать ученикам РЅРµ обучение, Р° образование. Образование конечного результата — хорошего заработка, целенаправленное развите вашего бизнеса, постоянное развитие личности Рё С‚.Рґ.
Ещё одна мысль, которая заставляет задуматься и очень серьёзно. Когда из учебного заведения выходит выпускник с дипломом бухгалтера-экономиста и два года не может устроиться на работу, то нужно считать, что в данном случае учебное заведение учило человека на бухгалтера, а образовало безработного.
Когда из учебного заведения выходит выпускник с дипломом менеджера и все его попытки создать свою фирму оканчиваются полными провалами, то нужно считать, что в данном случае учебное заведение образовало неудачника, а не специалиста по организации бизнеса.
Когда из учебного заведения выходит выпускник с дипломом экономиста, становится мэром или управляющим фирмой и считает, что в развале экономики и конкретно, его фирмы, виноват не он, а другие должностные лица, то в данном случае учебное заведение образовало государственного обвинителя, но никак не специалиста в области макроэкономики и высококласного управляющего.
С самых первых шагов, которые я делал сам, в организации какого либо дела, я всегда ставил перед собой следующую задачу. Чем бы я не занимался и чему бы я не учил конкретных людей, я не имею права образовать из них безработных, неудачников или государственных обвинителей. Если я сам не буду добиваться конкретных результатов, то никогда за мной не пойдут люди. Я должен вместе со своими учениками образовать тот конечный результат, который нужен как мне, так и Вам.
Направляясь к достижению этой цели, я не собираюсь отказываться от теории как таковой. Без теории нельзя организовать процесс образования. Но, я прекрасно понимаю всю ответственность, которая ложиться на меня, во время передачи теории и практики, которые я передаю Вам. Теоретический курс, создаваемый мною, не только для ученика, но и для себя, т.к. я хочу, чтобы моя теория давала всегда отличный конечный результат. Ря полностью готов разделить с учеником ответственность за достижение этого результата.
РЇ прекрасно понимаю, что если теоретический РєСѓСЂСЃ создается РІ расчете РЅР° то, что ученик его выслушает, законспектирует Рё уйдёт, пытаясь самостоятельно достичь конечного результата, то это другая ситуация. Р’ этом случае меня РЅРµ будет волновать эффективность моей теории. Рменно РЅР° этом этапе полезность Рё эффективность теоретического материала снизится очень резко.
Я уже говорил о том, что если бы ряд теорий и отдельных предметов, решали проблемы экономики и приносили увеличение доходов, то преподаватели маркетинга, менеджмента, бухучета и прочих экономических дисциплин были бы самыми богатыми людьми в Мире. Однако этого не происходит.
Вы должны стать другим.
А сейчас мне хотелось бы обратить ваше внимание на самый главный момент, от которого будет зависеть станете вы преуспевающим бизнесменом или нет.
Ртот момент можно проиллюстрировать следующим примером. Тысячи людей, которые страдают РѕС‚ излишней полноты, прочитали РїРѕ несколько РєРЅРёРі Рѕ том, как похудеть. РћРЅРё согласны СЃРѕ всем, что написано РІ прочитанных РёРјРё книгах, РѕРЅРё знают, что похудеют, если выполнят РІСЃРµ, что там написано. РќРѕ РѕРЅРё РЅРµ хотят ничего выполнять РёР· того, что там написано. Каждый раз РѕРЅРё покупают РЅРѕРІСѓСЋ РєРЅРёРіСѓ Рѕ похудении Рё каждый раз Р° тайне надеются, что похудеют РѕС‚ того, что прочитают книжку. РўРѕ же самое может произойти Рё Сѓ нас. Если Р’С‹ надеетесь, что прочитаете десять лекций Рё после прочтения станете богатым бизнесменом, то РІС‹ глубоко заблуждаетесь. Методика моего обучения, рассчитана РЅРµ РЅР° то, чтобы его читали, понимали Рё соглашались. Рта методика рассчитан РЅР° то, чтобы СЃ её помощью РІС‹ могли вылепить РёР· себя РґСЂСѓРіРѕРіРѕ человека. Рто руководство Рє действию, Р° РЅРµ учебник, который надо прочитать Рё запомнить.
Поставив перед собой эту задачу выращивания преуспевающих бизнесменов, я понимаю, что эта задача очень трудная и при ее решении нам всем легче всего «соскользнуть» с правильного пути, уити от ответственности и ничего не делать с самим собой.
Всего за несколько месяцев я мог бы написать курс лекций, который был бы не менее интересен, чем книги Дейла Карнеги или Наполеона Хилла. Вы бы прочитали эти лекции и остались бы ими очень довольны. Никто из вас не упрекнул бы меня в том, что она не отработала взятые у вас деньги. Но я уже тысячу раз убеждался в том, что самые интересные книги, в которых содержатся самые полезные советы, практически никогда не помогают людям изменить свою жизнь и стать богатым человеком.
Конечно, каждый из авторов самых лучших книг мог бы привести целый ряд фамилий тех людей, которые стали богатыми именно после прочтения его книги. Но, если учесть, что книгу прочитали десятки миллионов людей, а богатыми стали после ее прочтения всего несколько человек, то можно ли считать, что эта книга способна рождать миллионеров? Невольно задаешься вопросом, а не стали бы эти люди богатыми и без этой книги?
Я много раз наблюдал за тем, как молодые и не очень молодые люди, впервые взяв в руки лучшие американские книги, впадали в неописуемый восторг от того, что в них написано. Каждый умный совет, каждую удачную фразу из этих книг они начинали боготворить. Прижав книгу к груди, они смотрели на всё горящими глазами и говорили о том, что это именно то, чего так не хватало в их жизни. Нам же их восторг и оптимизм ни сколько не передавался, потому что за время своего нахождения в бизнесе я убедился в том, что между той ситуацией, при которой люди узнают очень мудрые советы о том, как создать свой бизнес, как стать богатым человеком, и той ситуацией, при которой они, действительно, достигают какого-то успеха, лежит огромная пропасть.
Я был бы рад обмануться в своем пессимизме, но каждый раз встречаясь с человеком я видел, что за два месяца, прошедших со дня прочтения столь восхитившей его книги, блеск в глазах пропадал и успеха никакого на горизонте не наблюдалось.
Я долго пытался понять, почему очень дельные и чрезвычайно умные книги, по сути, не дают никакого положительного результата. Когда людей учат бездарные педагоги, которые за всю свою жизнь не создали ни одной фирмы и не добились ни малейшего успеха в бизнесе, то провал такого обучения очевиден и закономерен. Но почему наблюдается провал у тех людей, которые сами добились прекрасного успеха в бизнесе? Почему их книги, которые просто под завязку набиты очень умными и очень полезными советами не дают никакого результата? Почему эти умные и полезные советы не делают богатыми каждого кто их узнал, понял и согласился со всем, что в них написано?
До тех пор, пока я не нашёл ответа на этот вопрос, мне не хотелось повторить ошибку этих самых очень толковых книг. Выпустив цикл очень умных и очень захватывающих лекций, я мог бы добиться популярности и признания у Вас, но не добился бы одного - я бы не помог вам стать богатыми людьми и найти свое место под зонтиком счастья. Я боялся, что прочитав очень правильные и очень умные советы, узнав сотню поучительных примеров, подтверждающих то, что следовавшие этим примерам люди стали богачами, вы бы писали мне письма, приблизительно следующего содержания: «Ваши лекции очень хорошие и я согласна (согласен) со всем, что в них написано. К сожалению, я убедилась в том, что их должны читать не такие люди, как я. Может быть, кому-то и дано заниматься бизнесом, становясь богатым человеком, но только не мне! Я все понимаю, что Вы мне советуете, но я не могу перебороть саму себя. Я понимаю, что родилась никчемным человеком и заниматься бизнесом мне не дано от Бога. Но что я с этим могу поделать? Спасибо Вам за все, но видимо мне не суждено никогда изменить свою жизнь к лучшему».
Как РІС‹ понимаете, такое РїРёСЃСЊРјРѕ, несмотря РЅР° то, что РІ нем содержалась Р±С‹ похвала РІ РјРѕР№ адрес, никак РЅРµ могло считаться хвалебным. Сейчас СЏ уже точно знаю, какие причины РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ человека Рє таким РІРѕС‚ провалам. РњРЅРµ известно, что РѕРґРЅР° РёР· таких причин заключается РІ следующем. Преуспевающего бизнесмена РёР· простого человека делают: РЅР° 50% — его характер; РЅР° 35% — его умение Рё желание самостоятельно мыслить, его способность Рє самообразованию; РЅР° 14% — владение теорией, РІ которую РІС…РѕРґСЏС‚ знания теории, управления эволюционным развитием экономического организма, бухучета, права, психологии, маркетинга, менеджмента; РЅР° 1% - РІСЃРµ остальное.
Рто Р’С‹ должны знать.
Я никогда не смогу изменить Ваш характер, если только Вы сами этим не займётесь очень усердно и серьёзно. Я не смогу заставить Вас начать самостоятельно мыслить, самостоятельно контролировать ход своего образования, если только Вы сами этого не захотите. Всё в ваших руках, а значит и успех на 85% зависит только от Вас.
Ни я, ни книги, не делают из людей преуспевающих бизнесменов. Только сам человек может вылепить из себя того, кого он хочет. Ря и книги могут вам в этом только помочь. А главный результат, зависит как раз от того, как Вы настроитесь на решение именно этих проблем. Помните, что конечный результат зависит только от Вас. Сделайте свою жизнь такой, какой вы ее хотите видеть, а не такой, какой она может получиться без вашего вмешательства.
Начинайте делать это уже сейчас. Только этим Вы сделаете невозможное возможным.