| Правила выживания на работе Производить впечатление успешного, трудолюбивого, креативного, одним словом, идеального сотрудника – значит быть им! Простые, но эффективные правила помогут вам в общении с коллегами, деловыми партнерами и клиентами. Соблюдая их, вы сохраните свое здоровье, сэкономите нервы и время и добьетесь в своей карьере всего, что задумали!
Правила обустройства РЅРѕРІРѕРіРѕ рабочего места РќР° РЅРѕРІРѕР№ работе всегда хочется произвести хорошее впечатление. Рћ вас непременно сделают выводы РїРѕ тому, как РІС‹ начнете обустраивать СЃРІРѕРµ рабочее место. 1. Если РІС‹ оказались РІ помещении, РіРґРµ РјРЅРѕРіРѕ стеллажей Рё шкафов СЃ документацией, пересмотрите эти залежи Рё выбросите РІСЃРµ устаревшее Рё ненужное. Только обязательно РїСЂРё этом проконсультируйтесь СЃ коллегами. Обычно везде хватает хлама, так что вам Р±СѓРґСѓС‚ только признательны Р·Р° проявленную инициативу. 2. Рљ тому же захламленные шкафы Рё полки Р·Р° СЃРїРёРЅРѕР№ РЅРѕРІРѕРіРѕ сотрудника – РЅРµ самый удачный фон РІ глазах начальства. Рто воспринимается как неспособность Рє восприятию РЅРѕРІРѕРіРѕ Рё заведомо ограничивает ваш профессиональный СЂРѕСЃС‚. 3. Чтобы СЏСЂРєРёР№ солнечный свет или, наоборот, его отсутствие РЅРµ мешали работать, решите РІРѕРїСЂРѕСЃ СЃ жалюзи или дополнительной лампой, РјРёРЅСѓСЏ непосредственное начальство. Обычно те, кто обязан заниматься подобными хозяйственными мелочами, делать этого РЅРµ очень любят. Поэтому Рє решению проблемы лучше привлечь коллег, акцентируя внимание РЅР° том, что мешает всем. 4. Рђ РІРѕС‚ РІСЃРµ прочие недостающие детали (красивый календарь, горшочек СЃ кактусом, семейное фото) РІС‹ должны незаметно установить РЅР° рабочем столе, РЅРµ отвлекая коллег РѕС‚ работы. Правила делового гардероба РџРѕ одежке встречают Рё оценивают. Помните это, подбирая гардероб для выхода РЅР° работу. 1. Если вам хочется произвести хорошее впечатление РЅР° коллег, приступая Рє РЅРѕРІРѕРјСѓ РІРёРґСѓ деятельности, постарайтесь как можно меньше выделяться. Внешне РЅРµ отличайтесь РѕС‚ всех остальных сотрудников. 2. Лучше переборщить СЃ консерватизмом РІ одежде РЅР° первое время. Рдеальный костюм – жакет СЃ СЋР±РєРѕР№ синего, лилового или темно-серого цветов. Лучше РЅРµ выбирать коричневый, так как РѕРЅ считается неудачным цветом для делового человека. 3. Через несколько месяцев, РєРѕРіРґР° РІС‹ освоитесь РЅР° РЅРѕРІРѕРј рабочем месте Рё покажете себя, РІС‹ можете добавить РІ СЃРІРѕР№ наряд больше индивидуальности. Поэкспериментируйте СЃ цветами Рё аксессуарами, РЅРѕ придерживайтесь того стиля одежды, который РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ вашей компании. 4. Что касается РѕР±СѓРІРё, предпочтительнее всего носить туфли РЅР° каблуке 3-4 СЃРј. Считается, что РѕР±СѓРІСЊ без каблука предназначена для занятий спортом Рё отдыха, Р° шпильки – для вечернего выхода. Р’СЃРµ эти правила может СЃ легкостью нарушить творческий работник, которому позволительно выглядеть СЏСЂРєРѕ Рё выражать СЃРІРѕСЋ индивидуальность РІ одежде, аксессуарах, прическе. РќРѕ РІСЃРµ же РІ пределах разумного Рё РЅРµ забывая Рѕ том, что работа есть работа. Правила ведения деловой беседы Соблюдайте РёС…, чтобы достичь полноценного понимания СЃ собеседником Рё расположить его Рє себе. 1. РќРµ говорите Рѕ себе. 2. РќРµ меняйте темы. 3. РќРµ советуйте, РЅРµ ставьте диагнозы, РЅРµ занимайтесь критикой, поощрениями, заверениями. 4. РќРµ думайте наперед, что вам сказать. 5. РќРµ игнорируйте Рё РЅРµ отрицайте чувств РґСЂСѓРіРёС… людей. 6. РќРµ притворяйтесь, что понимаете чувства собеседника, если это РЅРµ так. 7. Спрашивайте Рѕ его нуждах, тревогах, трудностях. Задавайте РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, которые способствуют большей искренности, например: «Как РІС‹ РЅР° это смотрите?В» 8. Покажите, что РІС‹ понимаете собеседника. Перескажите СЃРІРѕРёРјРё словами то, что РІС‹ воспринимаете как главное РІ его словах: «Правильно ли СЏ вас понимаю, что РІС‹ хотите…» Правила деловой осанки Да-РґР°, даже РїРѕ вашей осанке, РїРѕС…РѕРґРєРµ, посадке РјРѕРіСѓС‚ сделать соответствующие выводы. 1. РџРѕС…РѕРґРєР° делового человека РЅРµ должна быть вялой. Если РІС‹ будете еле-еле втаскивать себя РІ офис, коллеги решат, что РѕРЅРё вам неприятны. Худший вариант – Р±РѕСЃСЃ может решить, что вам надоела работа. 2. РќРµ стоит размахивать руками Рё делать широкие шаги. Лучший вариант – размеренные движения Рё прямая осанка. 3. Беседуя СЃ посетителями Рё клиентами, лучше всего сидеть РїСЂСЏРјРѕ, РЅРµ наклоняясь Рё РЅРµ откидываясь назад. 4. РЎРёРґСЏ РЅР° стуле, нельзя раскачиваться, садиться РЅР° край, РЅРµ рекомендуется облокачиваться РЅР° стол. 5. Некрасиво РїСЂРё разговоре подпирать голову СЂСѓРєРѕР№. Недопустимо скрещивание СЂСѓРє РЅР° РіСЂСѓРґРё, так как этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. 6. Забудьте Рѕ привычках машинально раскачивать РЅРѕРіРѕР№, ерзать РЅР° стуле, периодически постукивать РїРѕ нему каблуком. Собеседник воспринимает это как нежелание продолжать разговор. Правила ведения телефонного разговора Деловое общение РїРѕ телефону – дело далеко РЅРµ простое. Р—РІРѕРЅРѕРє РїРѕ телефону должен подчиняться требованиям краткости так же, как деловая переписка или отправка факса. 1. Первым всегда представляется тот, кто Р·РІРѕРЅРёС‚. 2. РќРµ нужно долго держать трубку, если РЅР° РґСЂСѓРіРѕРј конце ее никто РЅРµ берет. 3. Если РІС‹ ошиблись номером, РїСЂРё следующем наборе сразу уточните, тот ли это номер, что вам нужен. 4. Позволительно поручить сотруднику или секретарю дозвониться РґРѕ интересующего вас человека. 5. Если Рє телефону РїСЂРѕСЃСЏС‚ коллегу, нельзя выяснять, кто его спрашивает. 6. Р’ том случае, если РІС‹ заняты, телефон лучше отключить или предупредить Рѕ своей занятости коллег. 7. Заканчивает разговор всегда тот, кто РїРѕР·РІРѕРЅРёР». Р’ том случае, если позвонили вам, РЅРѕ Сѓ вас категорически нет времени продолжать разговор, позволительно деликатно завершить разговор, РѕР±СЉСЏСЃРЅРёРІ причину. 8. Главное правило телефонных переговоров – краткость. Соблюдая его, вам РЅРµ придется сожалеть Рѕ сказанном просто потому, что РІС‹ РЅРµ успеете сказать ничего лишнего. Правила работы Р·Р° компьютером РџРѕРјРѕРіСѓС‚ сохранить Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРµ зрение, правильную осанку Рё уменьшить нагрузку РЅР° кисти СЂСѓРє. 1. Желательно располагать компьютер РІ комнате РїРѕРґ углом 90 градусов Рє стене СЃ РѕРєРЅРѕРј. РџСЂРё СЏСЂРєРѕРј свете зашторьте РѕРєРЅР°, чтобы избежать бликов РЅР° экране. Рспользование жалюзи позволит направить свет РёР· РѕРєРЅР° РЅРµ РЅР° вас, Р° РЅР° потолок Рё стены. Удалите слишком СЏСЂРєРёРµ лампы РёР· поля зрения. 2. Документы для работы должны находиться перед монитором, желательно РЅР° специальной подставке, чтобы избежать массы ненужных движений глаз. 3. Нагрузку РЅР° кисти СЂСѓРє можно уменьшить, если держать РёС… РїСЂРё наборе РїСЂСЏРјРѕ. Можно использовать РјСЏРіРєРёРµ подставки для кистей СЂСѓРє, РЅР° которых РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ отдыхать РІ перерывах между набором текста. 4. РќРµ вцепляйтесь РІ мышь мертвой хваткой. Держите ее легко, расслабленной кистью. РќРµ держите мышь подолгу РЅР° РѕРґРЅРѕРј месте. 5. Доказано, что глазам комфортно, если взгляд направлен РЅР° экран немного РІРЅРёР· (центр экрана ниже СѓСЂРѕРІРЅСЏ глаз РЅР° 10-20 СЃРј). 6. Оптимальное расстояние между глазами Рё экраном – 50-65 СЃРј. 7. Высота стула должна быть такой, чтобы РЅРѕРіРё крепко стояли РЅР° полу, Р° сиденье было выше коленной чашечки. Хорошо, если СЃРїРёРЅРєР° стула имеет РёР·РіРёР±, поддерживающий нижнюю часть СЃРїРёРЅС‹. Отдых рукам РїСЂРё наборе текста обеспечат подлокотники. Автор: Мария Дебабова
По материалам сайта www.myJane.ru
Похожие статьи Создание отдела продаж. Подводные камни Сегодня я беседую с начинающей бизнес-леди Ольгой. В прошлом Ольга занимала должность менеджера по продажам в крупной компании, имеет опыт работы в сетевом маркетинге.Она приняла решение открыть свое ...
Карьера женщины мужскими глазами Рмансипация, феминизм, lady-boss - слова, вызывающие Сѓ мужчин раздражение Рё скрежет Р·СѓР±РѕРІ. Такое явление, как женская карьера, полностью отрицается. Любые попытки - пресекаются. Представители - РёРіРЅРѕСЂРё...
Новая любимая работа В юности к моменту окончания школы каждый так или иначе определяется с выбором профессии. Кто-то выбирает то, что рекомендуют родители, кто-то поддается веянию рынка и ищет себе престижную профессию, ...
|
| |