| Тайна магистра Дроссельмейера Р’ ту ночь, напуганный собственным вымыслом, магистр разбудил жену Рё РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» ее посидеть СЂСЏРґРѕРј, РїРѕРєР° РѕРЅ пишет. Начало было светлым: Рождество, нарядная елка, чудесные подарки… Р’ РѕРґРЅРѕ мгновенье нежные виденья исчезли РІ раскатах сатанинского хохота. РР· логова вылез Мышиный Король. Так появилась страшная Рё пленительная сказка Рѕ Щелкунчике. Прошло чуть менее РґРІСѓС…СЃРѕС‚ лет. Люди РїРѕ-прежнему любят волшебные истории. Рхотят поверить РІ чудо. РќРѕ прикоснуться Рє магии сумеет лишь тот, кто разгадает тайну могущественного чародея.
«Знаешь, СЏ хочу написать Рѕ том, что РїРѕРЅСЏР». Рћ нас СЃ тобой. Рћ, нет, РЅРµ Р±РѕР№СЃСЏ, никто нас РЅРµ узнает. Рто будет сказка…» - Р.Рў.Рђ. Гофман. Двуликий чародей Ночь. Лунный свет проникает СЃРєРІРѕР·СЊ штору РѕРєРЅР°. РЎРєСЂРёРїСЏС‚ половицы РїРѕРґ тяжелыми шагами. Рвеет странным холодом… Настенные часы Р±СЊСЋС‚ полночь. Ршепчет волшебник Дроссельмейер: «Ну, пробей-пробей Р·РІРѕРЅРѕРє, королю РїРѕРґС…РѕРґРёС‚ СЃСЂРѕРє!В» РР·-РїРѕРґ паркета выползают полчища мышей. Рстойкие оловянные солдатики седлают лошадей. «Барабанщик, бей наступление!В» - командует безобразный кукольный РїСЂРёРЅС†. «О, РјРѕР№ бедный Щелкунчик!В» - юная Мари срывает СЃ РЅРѕРіРё туфельку Рё кидает ее РІ самую гущу битвы – РїСЂСЏРјРѕ РІ Мышиного Короля. - Боже РјРѕР№, РСЂРЅСЃС‚, РЅР° тебе лица нет, - вздыхает сидящая СЂСЏРґРѕРј жена. Его называли величайшим писателем, РєРѕРіРґР°-либо обращавшимся Рє жанру сказки. Рменно писателем. Нервный, ироничный, исполненный мистического ужаса перед непостижимостью мироздания Рё обладавший даром проникать РІ суть земных дел, РСЂРЅСЃС‚ Теодор Амадей Гофман РІРѕРІСЃРµ РЅРµ РїРѕС…РѕРґРёР» РЅР° РґРѕР±СЂРѕРіРѕ сказочника. «Я распадаюсь, СЏ теряю ощущение своей цельности, СЏ РЅРµ знаю, кто СЏ Рё что СЏ - божественная РёСЃРєСЂР° или беснующийся зверь». РџРѕРґРѕР±РЅРѕ персонажу своей сказки - магистру Дроссельмейеру - Гофман был судейским чиновником. Достиг РЅР° этом поприще значительных высот… Рё РґРѕ тошноты ненавидел судопроизводство. Загадочный персонаж Гофмана, равно как Рё его создатель, вел «двойную Р¶РёР·РЅСЊВ». РћРґРЅСѓ, наполненную магией Рё светом, Р¶РёР·РЅСЊ чародея, приходилось скрывать РѕС‚ глаз прагматичных обывателей, РІ РґСЂСѓРіРѕР№ Р¶Рµ старший советник суда… РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅ Дроссельмейер РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ РѕС‚ работы время чинил часы Рё мастерил кукольные царства для СЃРІРѕРёС… крестников. «Ах, милая Мари, ты прирожденная принцесса. РќРѕ РјРЅРѕРіРѕ тебе придется вытерпеть, если ты возьмешь РїРѕРґ защиту бедного уродца…» До встречи СЃ принцессой сказочнику пришлось преодолеть немало испытаний Рё пережить немало бед. Ранняя смерть родителей, одиночество детства, жуткое безденежье юности Рё творческая безысходность. Невозможность реализовать себя РЅРё РІ РѕРґРЅРѕР№ РёР· желаемых областей искусства – РІ музыке, Р¶РёРІРѕРїРёСЃРё, литературе… Творческий РєСЂРёР·РёСЃ усугубляли личные драмы. Мучительное чувство Рє замужней женщине РљРѕСЂРµ Гат, затем окрашенная глубокой печалью любовь Рє СЋРЅРѕР№ девушке, «проданной» РІ жены состоятельному человеку. Гофман Р¶РёР» РІ Р±СѓСЂРЅРѕРµ время, РЅРѕ времени этого РЅРµ замечал. Существование Наполеона как личности открылось ему лишь СЃ РїСЂРёС…РѕРґРѕРј французских захватчиков, РґР° Рё то лишь потому, что РїРѕ милости этих «пришельцев» Сѓ Гофмана сорвался контракт СЃ Лейпцигским театром. Магистр Р¶РёР» «в себе» – РЅР° глубине СЃРІРѕРёС… страданий. Р РІРґСЂСѓРі. Р’ 1802-Рј РіРѕРґСѓ Гофман внезапно расторгает помолвку СЃРѕ своей РєСѓР·РёРЅРѕР№ РњРёРЅРЅРѕР№ Дерфер. Р 26 июля того Р¶Рµ РіРѕРґР° венчается СЃ польской красавицей Марией Теклой Михалиной Тшциньской. РЎРёРЅРёРµ глаза «Миши», как РСЂРЅСЃС‚ называл ее СЃ первой встречи, РЅРµ раз озаряли страницы его романтической РїСЂРѕР·С‹. Рнезадолго РґРѕ смерти писатель вспоминал Рѕ стране счастья Рё благословенном Пряничном РіРѕСЂРѕРґРµ, который подарил Мари РІ своей самой РґРѕР±СЂРѕР№ Рё самой любимой сказке Рѕ «Щелкунчике Рё Мышином Короле». РћРЅ создал СЂСЏРґ незаурядных произведений, РЅРѕ РІСЃРµ Р¶Рµ своей СЏСЂРєРѕР№ творческой Р¶РёР·РЅСЊСЋ после смерти магистр обязан именно «Щелкунчику». Р’ РїРёСЃСЊРјРµ РёР· Варшавы, датированном 28 февраля 1804 РіРѕРґР°, государственный советник Р.Рў.Рђ. Гофман обратился Рє ближайшему РґСЂСѓРіСѓ Теодору Готлибу фон Гиппелю младшему СЃ такими словами: «Вскоре должно случиться что-то великое - РёР· хаоса должно выйти какое-то произведение искусства. Будет ли это РєРЅРёРіР°, опера или картина – «что будет богам СѓРіРѕРґРЅРѕВ». Как ты думаешь, РЅРµ должен ли СЏ еще раз спросить как-РЅРёР±СѓРґСЊ Великого Канцлера («псевдоним» Господа Бога), РЅРµ создан ли СЏ С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРј или музыкантом?В» Писатель, С…СѓРґРѕР¶РЅРёРє, композитор… РСЂРЅСЃС‚ Теодор Гофман поклонялся гению Моцарта. Р РёРјСЏ Вильгельм, третье РёР· данных РїСЂРё крещении, сменил РЅР° нежное Амадей. Р’ честь творца «Волшебной флейты». РСЂРЅСЃС‚ Теодор Рё сам писал музыку, пронизанную светом мечты. РҐСѓРґРѕР¶РЅРёРє Р¶Рµ Гофман – сущий РґСЊСЏРІРѕР». Его убийственно насмешливые карикатуры без промаха разили РІ цель. Р—Р° что автору РЅРµ раз пришлось поплатиться. Однажды ценой шаржа стало «доходное место»: чиновника Гофмана сослали «в эту долину СЃРєРѕСЂР±РёВ» - Р±РѕРіРѕРј забытый Плоцк. Древний польский РіРѕСЂРѕРґ РЅР° берегу Вислы, РІ период РїСЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ господства утративший значение культурного центра. Впрочем, РЅР° этом сказка РЅРµ закончилась. Гофману еще предстояло перенести потерю единственной дочери Цецилии, разбогатеть, утратить радость Р¶РёР·РЅРё вместе СЃРѕ способностью самостоятельно передвигаться… Рпрославиться РЅР° века. Мистерии писателя Гофмана современники читали СЃ упоением, РЅРѕ РёС… создателя зачастую РЅРµ понимали РІРѕРІСЃРµ. Его герои РЅРµ походили РЅР° сказочную бутафорию или набросок РІ карандаше – РѕРЅРё дышали. Мыслили, чувствовали, жили… Перо магистра вплетало колдовскую фантасмагорию РІ житейскую историю, Рё рождался новый жанр - мистическая новелла… Причудливую РїСЂРѕР·Сѓ называли развлекательным «чтивом». Автор Р¶Рµ твердо следовал своему изящному принципу: «Не пренебрегать свидетельствами чувств РїСЂРё символическом изображении сверхчувственного». Склонный Рє символике, фантастике Рё гротескным преувеличениям, Гофман тем РЅРµ менее тонко воссоздавал картину быта Рё психологизм ситуации. Рпитафия магистра гласила: «Он был одинаково С…РѕСЂРѕС€ как СЋСЂРёСЃС‚, как литератор, как музыкант, как живописец». Однако тайна чародея так Рё осталась неразгаданной. Вопреки смерти Чудотворства писателя Гофмана завораживали читателей разных стран. Р’ Р РѕСЃСЃРёРё XIX века «Щелкунчик» победил РЅРµ только Мышиного Короля, РЅРѕ даже Змея Горыныча. Рзанял первое место РІ С…РёС‚-параде рождественских историй. Благодаря таланту немецкого сказочника РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Рмперии, наконец, прочно укоренилась традиция, которую насаждал еще сам царь Петр Алексеевич: РІ домах засверкали РѕРіРЅРё РЅРѕРІРѕРіРѕРґРЅРёС… елок. Однажды РЅР° огонек Рє «Щелкунчику» заглянул СЂСѓСЃСЃРєРёР№ композитор Петр Рльич Чайковский… РћРЅ услышал волшебную историю Рё пересказал ее РЅР° языке музыки. Так родилось еще РѕРґРЅРѕ бессмертное произведение. Р РїРѕ сей день маленький деревянный РїСЂРёРЅС† заставляет Мышиного Короля РёР·СЂСЏРґРЅРѕ потанцевать РЅР° радость поклонникам балета. Век РҐРҐ подарил героям Гофмана голос. Миллионы детей затаили дыхание, РєРѕРіРґР° СЃ грампластинок зазвучал проникновенный рассказ магистра Дроссельмейера. Отважная Мари РІРЅРѕРІСЊ швырнула башмачок РІРѕ тьму мышиного полчища, Р° деревянный уродец превратился РІ прекрасного принца. Р РІ этом чудодействии любовь странного сказочника продолжала жить вопреки законам смерти. РЎ расцветом кинематографа произведения Гофмана неоднократно экранизировались. Рђ «Щелкунчик» полюбился мультипликаторам. Советские сказочники нарисовали историю Мари Рё Щелкунчика Рё закружили РёС… РІ вальсе Чайковского. Рстафету переняла компания АРГУС. Р’ начале XXI века, РєРѕРіРґР° дети РІСЃРµ реже РїСЂРѕСЃСЏС‚ родителей почитать РєРЅРёР¶РєСѓ Рё РІСЃРµ чаще поставить РІ видеомагнитофон кассету. Сказочники-мультипликаторы РІРЅРѕРІСЊ решились создать авторское полотно РїРѕ мотивам мистерии Гофмана. Рназначили Щелкунчику СЃ Машей свидание РІ Санкт-Петербурге. «Тысяча препятствий ждет того, кто хочет стать человеком!В» - таков девиз обрусевшего «Щелкунчика». РќРѕ как Р±С‹ РЅРё был талантлив автор, произведение «по мотивам» всегда создает РЅРѕРІСѓСЋ мелодию, РЅРѕРІСѓСЋ сказку. Р СѓР¶Рµ невозможно уловить тонкую нить той завораживающей остроты Рё реалистичности восприятия, РІ которую окунается читатель, встретившись СЃ фата-морганой Ррнста Гофмана. Рто РЅРµ просто детская сказка… Ртайна сокрыта именно здесь – РІ сплетении магических строк. РџРѕ ту сторону полночи Давным-давно… член Французской академии Рё автор множества серьезных РєРЅРёРі опубликовал РїРѕРґ именем своего восемнадцатилетнего сына Рџ. Дарманкура небольшой СЃР±РѕСЂРЅРёРє СЃ галантным посвящением «Мадемуазель». Рввел Золушку РІРѕ дворец, Р° сказку - РІ большую литературу. Отца РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅР° Дарманкура звали Шарль Перро. «Как Р±С‹ РЅРё были причудливы Рё фантастичны различные СЌРїРёР·РѕРґС‹ сказок, - писал РѕРЅ, - несомненно РѕРЅРё возбуждают РІ детях желание походить РЅР° тех, кто достигает счастья, Рё вместе СЃ тем Р±РѕСЏР·РЅСЊ навлечь РЅР° себя несчастья, которые постигают злых Р·Р° РёС… пороки… Р’СЃРµ это – семена, которые западают РІ душу Рё сперва вызывают РІ ней лишь радость Рё печаль: РЅРѕ РёР· которых РЅРµ замедлят вырасти добрые наклонности». Бесспорно, сказка, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ ночнику РІ детской комнате, РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ РІ сердце частичку тепла Рё света. Учить РґРѕР±СЂСѓ – жизненное кредо всех сказочников. РќРѕ этого недостаточно, чтобы, как заметил РѕРґРёРЅ персонаж, «сделать РЅРѕР¶РєСѓ маленькой, Р° сердце - справедливым». Дети тонко чувствуют ложь. Если РѕРЅРё РЅРµ поверят, чудо РЅРµ состоится. Рубедить РёС… способен лишь настоящий чародей. Магистр иллюзий РСЂРЅСЃС‚ Теодор Гофман знал, что РІСЃРµ люди, вещи Рё явления имеют РґРІР° лица: дневное – обращенное Рє повседневности Рё ночное – скрывающее мистическую сущность. Р СЃ рассветом колдовство РЅРµ тает, Р° лишь меняет лик. Р’РѕС‚ замечталась РЅР° скамейке молоденькая студентка… Как пробьет полночь, РѕРЅР° швырнет башмачком РІ Мышиного Короля. Р’РѕС‚ Рё сам Злодей… лениво покидает черный «лимузин». Р’ общем-то, РѕРЅ РЅРµ так СѓР¶ страшен. Рђ РјРёРјРѕ бежит РџСЂРёРЅС†: РѕРЅ опаздывает РЅР° репетицию Рё РЅРµ подозревает, что сейчас столкнется СЃ Ней… Мастер Дроссельмейер, днем скрывавшийся РїРѕРґ маской Ррнста Гофмана, утверждал: познать прекрасное Рё создать невероятное способен лишь тот, кто верит Рё чувствует. РњРёСЂ – весь тайна. Р РїРѕРґ РїРѕРєСЂРѕРІРѕРј обывательских будней – демонические страсти, мистические испытания, загадочные превращения. «Позволь услышать твой голос, Рё СЏ СЃ быстротой юноши побегу РЅР° сладостный Р·РІСѓРє его, Рё РјС‹ СЃРЅРѕРІР° будем жить вместе Рё РІ волшебном содружестве займемся высшей магией, Рє которой волей-неволей приближаются РІСЃРµ, даже обыкновенные люди, РІРѕРІСЃРµ РЅРµ веря РІ нее...В» Материал является оригинальным авторским произведением. Р’СЃРµ права защищены. All rights recerved. Автор: Светлана Блохина
По материалам сайта www.myJane.ru
Похожие статьи Во всем виноваты… колготки! Сегодняшние женщины теперь уже не представляют своей жизни без колготок. Есть и с утяжками, и для беременных, и тонкие, и плотные. А было время, когда так называемые «безразмерные» колготки только вхо...
Женькино решение Женя сидел в дорогом ресторане и попивал «MARTINI». По левую сторону от него примостилась симпатичная брюнетка лет тридцати, по правую – очень симпатичная блондинка тех же лет. Женя вел беседу с женщи...
Желая большего Р’ РѕРєРЅРѕ машины СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи стучался РґРѕР¶РґСЊ СЃРѕ снегом, ночь заглядывала РІ лицо РСЂРёРЅРµ. Медсестра смотрела РІ глаза РЅРѕСЏР±СЂСЊСЃРєРѕР№ ночи, вспоминала детство. Думала Рѕ том, как могло Р±С‹ РІСЃРµ сложиться, если Р±С‹.....
|
|
|