|
Производство В» Куклы В» Мастер-класс: Рзготовление подвижной РІ “суставах” куклы РёР· фарфора методом литья РІ гипсовые формы Мастер-класс: Рзготовление подвижной РІ “суставах” куклы РёР· фарфора методом литья РІ гипсовые формы Современные материалы, такие как полимерные глины (Fimo, Cernit Рё РґСЂ.), позволяют создать авторскую куклу практически Р·Р° РѕРґРёРЅ день Рё РЅРµ требуют сложного обжига РІ специальных печах. Рто дает необычайные творческие возможности современному художнику-кукольнику.
Фарфор же - материал сложный, работа над куклой РёР· него может занять месяцы. РќРѕ эта несовременная “неторопливость” СЃ лихвой окупается красотой Рё изяществом этого прекрасного материала. Недаром РёР· него традиционно создают куклы Рё статуэтки. РљСЂРѕРјРµ того, твердость фарфора позволяет сделать подвижными суставы куклы, Р° технология литья РІ формы – небольшие тиражи как отдельных деталей (тельце, ножки), так Рё всей куклы. Ртап 1. Подготовка модели Сначала создаем образ куклы: РІ СЌСЃРєРёР·Рµ РЅР° бумаге или РІ своем воображении. Решаем, РІ каких суставах нужна подвижность Рё как Р±СѓРґСѓС‚ соединяться отдельные части, рисуем схему куклы. Если высота куклы РЅРµ превышает 30 СЃРј, достаточно подвижности РІ шейном, плечевом Рё бедренном “суставах”. Если кукла гораздо больше – имеет смысл сделать подвижными еще колени, локти, кисти Рё стопы. РџСЂРё таких размерах следует учесть еще Рё рабочий объем печи для обжига – чтобы РІСЃРµ детали могли быть обожжены РїРѕ возможности Р·Р° РѕРґРёРЅ раз. РќР° стадии рабочего чертежа имеет смысл решить, каким образом РІСЃРµ части тела куклы Р±СѓРґСѓС‚ соединены, РіРґРµ Р±СѓРґСѓС‚ крепления, отверстия Рё С‚.Рґ., потому что РІСЃРµ эти вспомогательные элементы проще сделать, РїРѕРєР° фарфор сырой; высохнув, РѕРЅ станет С…СЂСѓРїРєРёРј, Р° после обжига слишком твердым для сверления. Предлагаю для начала сделать небольшую куклу СЃ подвижной головой, ручками Рё ножками. Крепления конечностей – РїРѕ принципу РїСѓРіРѕРІРёС† “на ножке”, РіРґРµ вместо ниток используется резиновый шнур или шляпная резинка, Р° “пришиваются” РѕРЅРё Рє телу. Лепим отдельные детали куклы (вместе СЃ креплениями) РёР· пластилина, глины, паперклея или РґСЂСѓРіРѕРіРѕ материала. Каждую деталь нужно зашлифовать (загладить), С‚.Рє. РІСЃРµ неровности перейдут РІ фарфоровую отливку. Детали РёР· паперклея имеет смысл покрыть лаком. Теперь модели отдельных частей нашей куклы готовы, РЅРѕ нужно учесть, РІ какой части детали будет отверстие для заливки фарфора, чтобы его РЅРµ было РІРёРґРЅРѕ РЅР° готовой кукле. Р’ нашем случае отверстие РІ головке закроют волосы, Р° РІ плечах, бедрах Рё туловище – одежда. Долепливаем Рє деталям куклы дополнительно литник - РЅР° его месте РІ форме будет РІРѕСЂРѕРЅРєР°, через которую будем заливать жидкий фарфор–шликер. Каждую модель делим линией РЅР° 2-3 части, стараясь, чтобы РѕРЅР° проходила РїРѕ местам наиболее сложного рельефа, иначе РЅРµ избежать “травмирования” модели РїСЂРё вынимании ее РёР· формы. РќР° сколько частей РјС‹ разбиваем модель, столько частей-РєСѓСЃРєРѕРІ будет РІ РіРёРїСЃРѕРІРѕР№ форме. РЈ нас РІСЃРµ детали удалось разделить РЅР° 2 части, значит форма для отливки каждой РёР· РЅРёС… будет иметь 2 РєСѓСЃРєР°. Р’ модели головы куклы линия РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РІ плоскости крепления ушей, РІ руках Рё ногах – РїРѕ Р±РѕРєРѕРІРѕР№ плоскости. Ртап 2. Снятие формы Готовим подмодельник РёР· РѕРєРѕРЅРЅРѕР№ замазки или пластилина, “замуровав” РІ него нашу модель РїРѕ размеченной линии так, чтобы над его поверхностью осталась часть, СЃ которой снимается первый РєСѓСЃРѕРє формы. Обратной стороной карандаша делаем РІ подмодельнике выемки – это замки формы для соединения ее частей. РџРѕ краям делаем бортики РёР· дощечек или пластилина. Готовим РіРёРїСЃ: РІ РІРѕРґСѓ добавляем примерно равный объем РіРёРїСЃР°, взбиваем стеком или ножом, как тесто РЅР° оладьи или блины. Ждем СЃ минуту Рё заливаем РІ подмодельник, следя Р·Р° тем, чтобы РЅР° поверхности модели РЅРµ осталось пузырьков РІРѕР·РґСѓС…Р°. После застывания первая часть формы готова. Снимаем подмодельник. Деталь формы смазываем вазелином или РґСЂСѓРіРѕР№ смазкой, чтобы предотвратить склеивание РєСѓСЃРєРѕРІ формы. Делаем бортики Рё заливаем РіРёРїСЃ. Разнимаем РєСѓСЃРєРё формы, достаем модель, зачищаем края формы. Форма готова, РЅРѕ ее нужно высушить РїСЂРё комнатной температуре РІ течение 2-3 дней. Ртап 3. Литье фарфоровой детали РЎСѓС…СѓСЋ форму собираем Рё скрепляем тугой резинкой (РёР· велосипедной камеры, например) или проволокой РїРѕ вертикали Рё РїРѕ горизонтали Рё ставим отверстием литника вверх. Наступило время заливки РІ форму фарфора. Фарфор лучше брать тонированный, потому что РІ готовом РІРёРґРµ покрасить его СЂРѕРІРЅРѕ очень трудно. Фарфоровый шликер хорошо перемешиваем Рё заливаем РІ отверстие литника РґРѕ краев формы. Льем медленно, чтобы РЅРµ осталось воздушных полостей Рё пузырьков. Ждем 1-5 РјРёРЅСѓС‚ РІ зависимости РѕС‚ диаметра литника Рё свойств шликера, РїРѕРєР° фарфоровая деталь внутри формы РЅРµ наберет необходимую толщину (обычно 2-3 РјРј). После этого оставшийся шликер РёР· формы сливаем, иначе деталь РЅРµ будет полой Рё может деформироваться РїСЂРё сушке Рё обжиге. Через 1-3 часа снимаем резинки Рё аккуратно разнимаем форму. Р’РѕС‚ РѕРЅР°, наша деталь! Осторожно, РѕРЅР° еще мягкая, РЅР° ней РјРѕРіСѓС‚ оставить следы даже пальцы. Аккуратно вынимаем ее, срезаем литник Рё делаем отверстия согласно схеме. Важно сделать РёС… РґРѕ высыхания – потом это практически невозможно без повреждения фарфоровой детали! Р’РѕС‚ готовы РІСЃРµ наши детали: тельце, ручки, ножки Рё голова куклы. Теперь РёС… надо высушить. РќР° РЅРёС… остались “швы” РѕС‚ формы. РС… необходимо зашлифовать РґРѕ обжига, после него фарфор станет прочнее камня. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой или РєСѓСЃРєРѕРј капронового чулка. Обжиг фарфора РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РїРѕ сложной схеме набора Рё снижения температуры. РћРЅ может занять 10-12 Рё даже более часов, РІСЃРµ зависит РѕС‚ РІРёРґР° фарфора Рё печи. РќРѕ РІРѕС‚ РІСЃРµ детали обожжены. Раскрасим лицо куклы. Можно использовать простую РџР’Рђ-темперу или специальные керамические краски, требующие высокотемпературного обжига. РќРѕ РјРЅРµ нравятся акриловые краски для керамики Рё фарфора – РѕРЅРё обжигаются РІ обычной РґСѓС…РѕРІРєРµ, Р° блеск Рё текстура Сѓ РЅРёС… “интеллигентней”, чем Сѓ темперы. Собираем куклу, продевая РІ отверстия резиновый шнур. РћРґРЅРёРј отрезком шнура крепим Рє телу РѕР±Рµ СЂСѓРєРё, связав его концы через отверстие для головы. Другим отрезком крепим голову Рё РЅРѕРіРё. Чтобы петля РЅРµ проскальзывала РІ отверстии РІ шее куклы, проденем ее РІ металлическую шайбу соответствующего размера. Концы резинки свяжем через отверстие литника РІРЅРёР·Сѓ тела куклы. Р’РѕС‚, “фарфоровая” часть работы над куклой завершена. Осталась самая интересная Рё творческая - одеть куклу, сделать прическу, подобрать аксессуары. Творческих успехов! Приглашаю Вас зайти РЅР° РјРѕР№ сайт http://www.artdoll.ru/. РќР° нем Р’С‹ увидите куклы, созданные РІ этой Рё РґСЂСѓРіРёС… техниках. Уважаемые дамы! Заходите РЅР° наш форум "Куклы" Рё задавайте Галине Ршимикли интересующие Вас РІРѕРїСЂРѕСЃС‹. Автор: Галина Ршимикли
По материалам сайта www.myJane.ru
Похожие статьи Особенности кукольных пропорций. Раньше, создавая куклу, я всегда старалась укладываться в пропорции человеческого тела. Результат нравился не всегда и я не понимала в чем тут дело. Пока, наконец, не прочитала в книге Артамоновой Е...
Кукла РЅР° пуговицах - домовичок Архипушка Хочу поделиться СЃ Вами интересным вариантом куклы, СЃ которой познакомилась РІ изумительной РєРЅРёРіРµ Рњ.Карлсон "Учитесь лепить родных Рё друзей". Ртот вариант называется Кукла РЅР° пуговицах. Здесь, вместо ...
Мастер-класс РїРѕ изготовлению барельефной куклы РёР· соленого теста Рецептов теста существует несколько, СЏ расскажу только Рѕ том, который использую сама.Ртак, возьмем:- 1 стакан РјСѓРєРё;- 1 стакан мелкой соли В«Ркстра»;- половину стакана РІРѕРґС‹. РРЅРѕРіРґР° СЏ добавляю растительн...
|
| |