В своей практической деятельности, психолог Линн Хорняк учит людей разграничивать их отношение к деньгам с жизненными ценностями.
Линн Хорняк - профессиональный экономист и психолог - работая с клиентами, она помогает изменить понятия их веры в деньги, в их действенность, сохраняя основанные на этих понятиях жизненные цели и ценности. По ряду причин, проблема отношения к деньгам применительно к каждому человеку индивидуальна. «Моя деятельность повышает «финансовый IQ» человека, или эмоциональный интеллект», - говорит Хорняк. «Деньги могут быть способом показать любовь, могут означать безопасность, а для некоторых даже власть» - уверяет Линн.
Преодоление предположений
«Многие связывают наличие денег с неотъемлемой частью их жизни, придавая деньгам порой духовный смысл. Однако на самом деле они говорят всего лишь о желании зарабатывать, сохранять, вкладывать и тратить деньги в соответствии с собственными ценностями» - утверждает Хорняк.
Ее клиенты - от предпринимателей до мелких служащих, от актеров до домохозяек. Они стремятся решить проблему отношения к деньгам как в личной жизни, так и в бизнесе. Практика показывает, что к психологу людей ведут две основные «денежные» проблемы: либо они чрезмерно бережливы, либо не могут остановиться в растрате заработанного. Наибольшей же проблемой для человека является расхождение его убеждений по поводу денег и реальных жизненных ценностей.
«Зачастую, дети перенимают страхи своих родителей по поводу денег и уже в самостоятельной жизни имеют трудности при принятии решений, связанных с деньгами», - говорит Хорняк, - «Либо они наследуют совершенно другой вид проблемы – неспособность контролировать трату денег»
При работе с клиентами, психолога, в первую очередь, интересует то, как они принимают решения связанные с большими денежными затратами. Некоторые способны самостоятельно решить вопрос покупки. Для остальных же это более сложно.
Представителей второй категории психолог просить соблюдать некоторые правила «денежных отношениях» в течение определенного времени. Например, записывать, как в том или ином случае цена повлияла на выбор; как принималось решение о покупке, кто платил, к примеру, за обед. На следующем уроке психолог и клиент вместе исследуют, каким образом эти действия отражают базовые мотивации и ожидания от денег.
РРЅРѕРіРґР°, простейшие действия срабатывают РєСѓРґР° эффективнее. Пример РёР· практики: РѕРґРЅР° РёР· клиенток психолога РЅРµ заглядывала РІ СЃРІРѕСЋ записную книжку, РІ которой были отражены ее расходы РІ течение более чем трех лет, просто Р±РѕСЏСЃСЊ РёС… проверить. Линн РҐРѕСЂРЅСЏРє предложила клиентке следующий выход: РѕРЅР° помогла ей разработать план регулярного РІРІРѕРґР° информации Рѕ СЃРІРѕРёС… расходах РІ простую компьютерную программку. Рта простейшая процедура подняла сознание клиента РІ отношении финансовой безопасности Рё самостоятельности. Таким образом, была создана несложная система, помогающая избежания будущей паники. Р’ итоге, РєРѕРіРґР° клиентка РІСЃРµ же проверила СЃРІРѕРё записи, оказалось, что РѕРЅР° потратила меньше денег, чем предполагала.
Лечение или консультация экономиста
РРЅРѕРіРґР°, занятия психолога являются просто дополнением Рє рекомендации. РҐРѕСЂРЅСЏРє указывает РЅР° множество клиентов, СЃ которыми РѕРЅР° проводила лечение. Вначале РѕРЅР° работает только как врач, постепенно переходя РІ качество преподавателя. Есть Рё противоположные примеры, РєРѕРіРґР° психолог работает РІ качестве преподавателя, Рё, РІРёРґСЏ что его рекомендации РЅРµ РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє желаемым результатам, обнаруживая РІ обратившемся некоторые психические расстройства – например, беспокойства или депрессии - переходит Рє лечению, РїРѕРєР° клиент РЅРµ достигнет базового СѓСЂРѕРІРЅСЏ.
«В преподавании, отношения гораздо крепче, чем просто между партнерами по бизнесу: клиент является твоим со-партнером в разработке целей. Преподавание основано на предположении, что клиент имеет способность и потенциал к действию», - говорит Хорняк. «Но при лечении, существуют только отношения врача с пациентом, основанные на модели выздоровления».
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.psycho.ru