Сделать стартовой | Добавить в избранное
каталог сайтов | каталог статей | объявления | рефераты | софт
РџРѕРёСЃРє:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Новости Справочник Каталог сайтов Энциклопедия Объявления Рефераты Софт Юмор Словари Знакомства
Наука и образование » Экономика » Анализ свойств товаров с помощью дифференцированной оценки

Анализ свойств товаров с помощью дифференцированной оценки

Для выяснения степени соответствия продукта субъективным представлениям потребителей существует несколько возможностей:

можно просто опросить потребителей, как они оценивают качество товара

можно провести дифференцированную оценку отдельных элементов и свойств продукта. Для этого существуют две модели: компенсационные и некомпенсационные

Линейно-компенсационные модели:

Модель Розенберга

Aj=Сумма (Vi*Iij), где Aj – субъективная пригодность продукта (отношение к продукту)

Vi – важность мотива для потребителя,

Iij – субъективная оценка пригодности продукта j для удовлетворения мотива i.

Потребители оценивают продукт с точки зрения его пригодности для удовлетворения своих потребностей.

Модель Фишбейна (более практичная)

Qj=РЎСѓРјРјР° РѕС‚ 1 РґРѕ n (Xk*Yik), РіРґРµ

Qj – оценка потребителями марки j,

Xk – важность характеристики K марки j с точки зрения потребителя

Yik– оценка характеристики K марки j с точки зрения потребителей.

Собрав таким образом данные о многих продуктах, можно получить:

общие оценки продуктов, которые могут служить индикаторами предпочтений потребителей;

информацию о том, как воспринимаются потребителем отдельные продукты;

информацию о важности различных характеристик для общей оценки.

Модели с идеальной точкой

Qj= Сумма от 1 до n (Wk*[Bjk-Ik]r), где выражение в скобках [] берется как модуль,

Qj – оценка потребителями марки j

Wk – важность характеристики k (k=1,...,n)

Bjk – оценка характеристики kмаркой j с точки зрения потребителей

Ik – идеальное значение характеристики k с точки зрения потребителей

r – параметр, означающий при r=1 постоянную, а при r=2 убывающую пользу.

Многомерные методы

Для каждого товара определяется набор характеристик, по которым потребитель оценивает товар, а затем набор характеристик сужается до 2-х наиболее важных.

Модели «продукт-рынок» с предварительно заданными характеристиками.

Потребители должны определить место продукта на шкале (чаще всего сами при помощи ступенчатого рейтинга), отражающей определенную характеристику. Затем с помощью статистических методов эти шкалы можно уплотнить до небольшого числа. В итоге получается наглядная модель рынка, в котором каждый продукт занимает свое место.

Модели «продукт-рынок» без задания характеристик.

Продукт оценивается парами характеристик без задания их свойства. Характеристики не определяются заранее, а определяются из  суждения о сходстве продуктов.

n(n-1)/2 = число попарных сравнений.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html



Похожие статьи

Что тормозит российскую экономику
Евсей ГурвичПочему мы вообще должны говорить о торможении экономики? Вовсе не потому, что в сентябре промышленное производство снизилось по сравнению с августом. Мне бы хотелось говорить не о таких ...

Учетный цикл. Корректировочные записи как метод реализации правила соответствия
Учетный цикл, т. е. последовательность действий бухгалтера по регистрации хозяйственных операций, обработке информации с целью подготовки финансовых отчетов, включает следующие этапы:а) анализ хозяй...

Общие вопросы организации бизнеса
Курсовую работу выполнил: студент группы ИЭ-98-2 з Кошурко М.В.АлчевскВведениеКаждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, ма...

Новости Каталог сайтов Объявления Софт Словари
Справочник Энциклопедия Рефераты Юмор Знакомства
Copyright В© 2006-2007 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.
Время генерации страницы: 0,0522649288177 сек.