Познание определяется как процесс получения и совершенствования знаний, деятельность людей по открытию понятий, схем, образов, концепций, облегчающих воспроизводство и совершенствующих их бытие и самосохранение. Сущность процесса познания заключается в актуализации наследственной информации. Под знанием понимается результат процесса познания, закрепленный в культуре и готовый к использованию, который согласован с законами природы.
Гераклит Темный РёР· Рфеса (около 544 Рі. РґРѕ РЅ.СЌ.), оценивая мышление, РіРѕРІРѕСЂРёР», что невозможно дважды войти РІ РѕРґРЅСѓ Рё ту Р¶Рµ реку. Кратил (ученик Гераклита Рё учитель Платона) считал, что РІ РѕРґРЅСѓ Рё ту Р¶Рµ реку нельзя войти даже однажды; древние философы искали РѕРїРѕСЂСѓ, РЅР° которой РјРѕР¶РЅРѕ было Р±С‹ построить логически завершенную теорию познания . Рто удалось сделать великому философу античной Греции Платону, Рё такой РѕРїРѕСЂРѕР№ стали его врожденные идеи, или наследственная информация.
РќР° наш взгляд, взаимодействие интеллекта СЃ объектом РїСЂРё познании представляет СЃРѕР±РѕР№ некоторый стационарный, случайный, квантифицированный процесс, протекающий РІ рамках закона РДиПД, позтому РѕР±Рµ стороны, интеллект Рё объект, равноправны, РЅРѕ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что взаимодействие начинается РїРѕ инициативе субъекта, ему Рё отдается предпочтение. РџСЂРё этом данные чувств, которые участвуют РІ познании, Сѓ нормального человека, находящегося РІ нормальных условиях, всегда истинны, так как РѕРЅРё абсолютно точно определяются РЅР° бессознательном СѓСЂРѕРІРЅРµ СЃ помощью Р’РС‚ Рё БВМ, которые обладают всей РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕР№ информацией. Сознание может заблуждаться, так как располагает ограниченной информацией, поэтому вероятность ошибки Сѓ него, РїСЂРё всех прочих равных условиях, всегда существенно больше, чем Сѓ чувства. РџСЂРё изучении процесса познания Гегеля интересовал РІРѕРїСЂРѕСЃ, почему РјС‹ имеем пять чувств. Ответ, РЅР° наш взгляд, содержится РІ механизме самосохранения. Так РјС‹ РІ большей степени бессознательно, автоматически ориентируемся РІ пространстве Рё времени СЃ помощью обычного 4-С… мерного пространства РњРёРЅРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ-Рйнштейна. Р’СЃРµ остальное решают чувства, Рё РёС… РЅРµ пять, Р° восемь; Рє обычным чувствам следует добавить чувства: тяготения или равновесия, удовольствия (неудовольствия) Рё совести. Таким образом, 12-ти мерный идеальный РјРёСЂ человека полностью обеспечивает процесс познания любого объекта.
РџСЂРё познании реального объекта органы чувств взаимодействуют СЃ внешним объектом Рё оценивают его РІРёРґ Рё состояние, РІ первую очередь СЃ точки зрения самосохранения. Важной операцией РїСЂРё этом является идентификация образа предмета СЃ его образом как элементом наследственной информации. Затем РЅР° бессознательном СѓСЂРѕРІРЅРµ формируется реакция, обеспечивающая безопасное, целесообразное поведение человека. Рта реакция абсолютно точно соответствует наличному объекту Рё ситуации, РІ которой РѕРЅ находится.
Для реализации поцесса познания необходимы: субъект, обладающий вполне развитым интеллектом, содержащим в себе наследственную информацию, объект и их взаимодействие между собой. Познание реального объекта, в общем виде, может быть представлено структурной формулой (см. рис.6). Познание идеального объекта связано с освоением наследственной информации. В этом виде познания участвует только интеллект, из рассмотрения исключается ЧувВМ, и сознание взаимодействует только с бессознательным, а весь процесс выражается фрагментом той же формулы.
Обозначения: Р - разум; Рас - рассудок; Р§СѓРІ - чувства человека; Р’ - взаимодействие; ЗРДиПД - закон равенства действия Рё противодействия; Октид - объект идеальный; Рдент - идентификация объекта; Р—РР—РњС„ - закон изоморфизма интеллекта Рё РїСЂРёСЂРѕРґС‹; Октр - объект реальный; двухсторонние стрелки указывают РЅР° то, что взаимодействие осуществляется РІ некотором стационарном режиме; односторонняя стрелка исключает РёР· рассмотрения Р§СѓРІР’Рњ.
Таким образом, для наиболее общего случая используется трехкомпонентная теория познания , составляющими которой являются: сознание, бессознательное и природа, или ЧувВМ. Такая теория полностью удовлетворяет библейскому всеобщему закону сохранения, в соответствии с которым познание принципиально нового невозможно, так как в наследственной информации нет образца для сравнения.
Обсуждаемая теория учитывает гениальную мысль Гегеля Рѕ том, что познание есть только факт перехода РѕС‚ РїСЂРёСЂРѕРґС‹ Рє сознанию, затем Рє бессознательному Рё обратно, что Рё составляет квант познания , Р° структурная формула содержит РІСЃРµ составляющие его Р¶Рµ абсолютной идеи, Р° именно: процесс (собственно познание ); Р’РС‚ (понятие Рѕ божественном); наследственную информацию (содержание абсолютной идеи); закон изомофизма интеллекта Рё РїСЂРёСЂРѕРґС‹ (закон тождества бытия Рё мышления) Рё абсолютную истину.
А теперь мы можем утверждать, в соответствии со знаменитым греческим философом Протагором, что человек есть мера всех вещей, и что этот постулат следует понимать в самом широком смысле, т.е. человек, кроме меры, содержит в себе все возможные принципы и законы, действующие в нашем мире; человек является самым совершенным созданием на Земле, а это дает ему право, подтвержденное Библией, использовать всю природу для удовлетворения своих необходимых естественных потребностей.
Кто хочет с этим спорить - пусть спорит. Так говорил З.Фрейд.
А.Колотев
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/