По спуски корабля The Sovereign of the Seas, строитель его Putt проектировал чертеж фрегаты, который и выстроен в 1646 году. Constant Warwick, так называлось это судно, имел следующие размерения: длину 85 футов, ширину 25 фут, углубления 13 фут 4 дюйма и водоизмещения 315 тонн. С орудиями, едва не касаюшимися воды, он отличался легкостью хода и успешно служил пре ватером в продолжении войны с Голландию. Однако фрегаты не скоро упрочили за собою занятое ими впоследствии место в военных флотах.    Долгое время название фрегат не имело определенного характера и принадлежало каждому судну, отличавшемуся хорошими качествами.
В В В В В В В Р’ первой четверти XVII столетия началось РІ Англии разделение СЃСѓРґРѕРІ РЅР° ранги, которых было шесть; каждый РёР· РЅРёС… подразделялся РЅР° РґРІР° класса. Рто разделение существовавшее РґРѕ 1651 РіРѕРґР° было только РЅРѕСЂРјРѕСЋ для назначения служащим; СЃ этого времени, ранги Рё классы служат СѓР¶Рµ выражением боевой силы.В В
      Все улучшения были еще пока результатами практики и здравого смысла; приложения же математических вычислений к корабельной архитектуре последовали не раннее 1665г., когда мастер Дену первый определил углубление корабля до его спуска на воду Существенное усовершенствования этого времени заключается еще в том, что новые корабли уже имели орудия гон-дека возвышенными от воды на 4 фута и вмешали 6-ти месячную провизию. До сих пор в трюме корабля преимущественно помещались только кухня; остальное пространство, занятое громадным количеством балласта, не представляло уже места для провизии, которая помещалась на особых провиантских судах, следовавших всегда за флотом. Провиантские суда употреблялись еще в XVIII столетии.
       Постоянные требования Англии об отдавании чести ее флагу, побудили в 1629 г. знаменитого Гуго Гроция написать трактат “Mare Liberia,” в котором он старался опровергнуть притязание Англии, на все владычества над морем, этим даром неба, на которой все нации должны были иметь одинаковые права. В 1634 году Сельдин ответил ему другим сочинением, под названием “Mare Close,” где он отстаивал эти права Англии, завешанные ей предками.
В В В В В В В В В Рти требования были причиною РІРѕР№РЅС‹ Англии СЃ Голландиею, начавшейся РІ 1652 Рі. Рё продолжался РґРІР° РіРѕРґР°. РћРґРЅРёРј РёР· условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° 16-РіРѕ апреля 1654 Рі. было обязательство Голландии РїСЂРё встрече СЃ РЅРёРј РІ британских водах, РїСЂРё спусканием своего флага Рё отданием марса – фалов.
         Голландия немедленно по заключении мира озаботилась увеличением числа и рангов своих кораблей. В следующем году в портах ее находилось более 100 судов. Корабли первого ранга имели от 76 до 72 орудий; второго ранга 60 и третьего ранга 52 орудий; несколько позднее, Голландия считала у себя 14 кораблей первого ранга от 94 до 84-х орудий. Флот Людовика XIV в 1681 г. состоял из 115 линейных кораблей. По сведениям 1688г. Англия обладала в то время 174 судами, из них 174 судами, из которых 9 были первого ранга и имели от 100 до 90 орудий; второго 11, от 90 до 80; третьего 39, от 70 до 60 орудий; эти громадные морские сооружения готовились для кровопролитных воин, ознаменовавших собою вторую половину XVII века и кончившихся в 1697 году Ризвикским  миром. С этих пор флот Нидерландов начал клониться к упадку.
         Дух предприимчивости, руководивший всеми народами, точно также, хотя Рё РІ меньшей мере, побуждал Рє мореплаванию Рё обитателей Р РѕСЃСЃРёРё, СЃ ранних лет ее существовании СЂСѓСЃСЃРєРёРјРё РєРЅСЏР·СЏРјРё РІ IX Рё X веке , РІРѕР№РЅР° Рё торговые предприятия РІ продолжении четырех последующих столетий водили Р СѓСЃСЃРєРёС… РїРѕ прилегавшим Рє РЅРёРј РјРѕСЂСЏРј Балтийскому Рё Белому. Раздробление Р СѓСЃРё РЅР° уделы, разъединившее интересы, затем вторжение Монголов РЅРµ только препятствовали государству развивать частные попытки Рє мореходству на Балтийском РјРѕСЂРµ, РЅРѕ Рё были причиною почти окончательного ее прекращения. Старания Роанна IV Рё его приемников к упрочению нашего господства РЅР° Балтийском РјРѕСЂРµ остались безуспешными, Р° бедствия, понесенные Россиею во время самозванцев Рё междуцарствия, отодвинув ее почти РЅР° столетия РѕС‚ пределов этого РјРѕСЂСЏ, искоренили РІ потомках первоначальных его владетелей РЅРµ только сочувствие, РЅРѕ Рё сознание РІ потребности Рё пользы мореходства. Гений Петра проложил путь возрождению утраченного. Еще продолжались битвы, перекрашенные Р РёР·РІРёРєСЃРєРёРјВ РјРёСЂРѕРј, как вдали РѕС‚ РёС… театра, как некогда цветущем, РЅРѕ теперь уединенном, мало известном современникам уголке РђР·РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РјРѕСЂСЏ, Р РѕСЃСЃРёСЏ заявила Рѕ вступлении своем РІ число мореходных держав. Рто был первый шаг Рє громадным усилиям. Опыт десятков минувших поколений способствовал СЃРєРѕСЂРѕРјСѓ развитию РЅР° западе приложения науки Рє РјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ делу, Рё Рє концу XVII столетия мореходство начало устанавливаться РЅР° той ступени, которая РІ общих чертах, существовав РґРѕ преобразований нашего времени. Рздавна проникнутые убеждением РІ важности услуг, оказываемых мореходством, западные народы РЅРµ замедлили предоставить ему право гражданства. Совсем РґСЂСѓРіРѕРµ готовила ему Р РѕСЃСЃРёСЏ; РЅРµ опираясь РЅРё РЅР° опыт, РЅРё РЅР° сознание, РѕРЅР° должна была внезапно усвоить себе РЅРѕРІРѕРµ дело, требовавшее РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ глубокого изучения, мысль Рѕ котором была еще совершенно чужда нашего отечества.
           Противоположность отношения Р РѕСЃСЃРёРё Рє РјРѕСЂСЋ, сравнительно СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё РјРѕСЂСЃРєРёРјРё державами, выразилась точно также Рё РІ положении военного флота: последний РІСЃСЋРґСѓ являлся как следствие5 потребности, выработанной народом, Сѓ нас Р¶Рµ, напротив уснувшее стремление страны Рє РјРѕСЂСЋ начало пробуждаться только СЃ созданием военного флота.В В В В В В
В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru