1. Варианты текущих контрольных работ по темам
Тема 1: “Рнформация. Кодирование. Рнфологические задачи”
Вариант 1
1. Решить уравнение: 128x-3 (К)=64x (Г).
Найти закон формирования последовательности: 1, 9, 81, 729, ... , .
Найти неизвестные цифры А, В за минимум полных рассуждений:
ABB5 + BBAA = 10A22
Найти систему РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё (шифр), если текст “КРАСНЫЙ АРБУЗ” был закодирован как текст “ЛСБТОЪК БСВФР”. Записать СЃ помощью этого шифра текст "РђР’РўРћРњРћР‘РЛЬ". В
Вариант 2
Решить уравнение: 32x+3 (байт) = 256x (М).
Найти закон формирования последовательности: 1, 2, 6, 24, ... .
Найти неизвестные цифры А, В за минимум полных рассуждений:
AAAB + BAA = A6BA.
Найти систему РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё (шифр), если текст "РљРћРў Р’ САПОГАХ" был закодирован как текст "РњР Р¤ Р” УВОРЕВЧ". Записать спомощью этого шифра текст "АРБУЗ". В
2. Тема “Системы счисления”
Вариант 1
Вычислить выражение a в десятичной системе:
a = 10011,012 + 257,428 + F2,816 .
Осуществить перевод и проверку перевода:
110111,01110112 Р° ?8Р° ?16 .
Вычислить обычным способом и с помощью дополнительного кода и проверить результат:
56708— 1578 = ?8 .
Вычислить и проверить результат:
1000,001:11,01
Вариант 2
Вычислить выражение a в десятичной системе:
a = 1100,112 + 166,248 + РЎD,416 .
Осуществить перевод и проверку перевода:
11110,11011012Р° ?16 Р° ?8 .
Вычислить обычным способом и с помощью дополнительного кода и проверить результат:
AB516— F316 = ?16 .
Вычислить и проверить результат:
1011,0112 : 11,012.
Темы: “Алгебра предикатов”, “Логические схемы”
Вариант 1
Упростить и построить таблицу истинности:
.
Доказать равенство:
.
Построить логическую схему для функции:
.
4. Определить функцию z внутри "черного ящика" по х и у:
Вариант 2
Упростить и построить таблицу истинности:
.
Доказать равенство:
.
Построить логическую схему для функции:
.
4. Определить функцию z внутри "черного ящика" по х и у:
4. Тема “Алгоритмы”
Вариант1
1. Составить алгоритм,который из строк с нечетными номерами матрицы А размерности nґ n находит минимум, а из столбцов с чётными номерами - максимум.
Составить алгоритм подсчета всех слов текста Рђ, начинающихся РЅР° заданную Р±СѓРєРІСѓ Р’. Слова разделены РѕРґРЅРёРј пробелом. В
Вариант 2
1. Составить алгоритм нахождения суммы всех неотрицательных чисел по четным столбцам и произведения отрицательных чисел по нечетным строкам матрицы А размерности nґ n.
Составить алгоритм проверки, РІС…РѕРґРёС‚ ли заданное слово Рђ РІ заданный текст Р’. В
5. Темы: “Проектирование алгоритмов”, “Тестирование и трассировка алгоритмов”
Вариант 1
1. Разработать структуру данных Рё составить нисходящим методом алгоритм решения задачи: РїРѕ заданным атрибутам всех школьников заданного класса (Р¤.Р.Рћ., РіРѕРґ рождения, адрес, РїРѕР», телефон) найти всех учеников заданного РіРѕРґР° рождения Рё записать РёС… данные отдельно.
Произвести тестирование Рё трассировку этого алгоритма. Привести набор тестов для наиболее полного тестирования этого алгоритма. В
Вариант 2
1. Разработать структуру данных и составить нисходящим методом алгоритм решения задачи: по заданным атрибутам автомобилей (марка, скорость, год выпуска, страна, объем двигателя) найти все авто заданной страны и записать их данные в отдельности.
2. Произвести тестирование и трассировку этого алгоритма. Привести набор тестов для наиболее полного тестирования этого алгоритма.
6. Тема “Рсполнители алгоритмов”
Вариант 1
Рсполнитель “Робот” может выполнять команды: “класть”, “взять”, “вперед(Р°)”, “назад(Р°)”, “направо(b)”, “налево(b)”, РіРґРµ Р° - РІ метрах, b - РІ градусах. Составить алгоритм для переноса РіСЂСѓР·РѕРІ, расположенных РІ вершинах прямоугольника СЃРѕ сторонами m Рё n (метров) РІ центр прямоугольника. Р’ начальный момент времени “Робот” находится РІ центре Рё смотрит вдоль РѕСЃРё РћС… (РїРѕ лучу С…>0). Расширить операционную среду “Робота”, составить Рё решить РѕРґРЅСѓ РЅРѕРІСѓСЋ задачу для него. В
Вариант 2
1. Рсполнитель “Чертежник” может выполнять команды: “вперед(Р°)”, “назад(Р°)”, “рисовать”, “не рисовать”, “налево(b)”, “направо(b)”, РіРґРµ Р° - РІ метрах, b - РІ градусах. Составить алгоритм рисования равностороннего треугольника СЃРѕ стороной m метров Рё СЃ центром РІ точке Рћ(0,0), РѕРґРЅР° РёР· сторон которых параллельна РћС… Рё расположена полностью РІ полуплоскости y0). Расширить операционную среду “Чертежника”, составить Рё решить РѕРґРЅСѓ РЅРѕРІСѓСЋ задачу для него.
7. Тема “Основы компьютера”
Вариант 1
Записать в 16-разрядную ячейку памяти число 12,810в битовом изображении (нумерация разрядов от нуля и слева направо):
а) в форме с фиксированной точкой между 8 и 9 разрядами;
б) в формес плавающей точкой, если под мантиссу числа выделяются разряды 2-12.
Какие байты образуют слова, двойные слова,если их адресатаковы:
100 - 120, 124 - 131.
Описать функции арифметико-логического устройства РР’Рњ Рё нарисовать его структурную Рё информационную схему. Пояснить схему. В
Вариант 2
1. Записать в 16-разрядную ячейку памяти число 28,910 в битовом изображении (нумерация разрядов от нуля и слева направо):
а) в форме с фиксированной точкой между 9 и 10 разрядами;
б) в форме с плавающей точкой, если под мантиссу числа выделяются разряды 2-10.
Какие байты образуют слова, двойные слова, если их адреса таковы:
211 - 230, 235 - 240.
Описать функции устройства управления РР’Рњ Рё нарисовать его структурную Рё информационную схему. Пояснить схему. В
8. Темы: “Алгоритмические языки и методы трансляции”, “Вычислительная система”
Вариант 1
Записать на алгоритмическом языке:
.
Перевести в математическую запись: 
.
3. Вычислить y=3,8+max(sin(p ), ln(exp(2)))+int(3,8)—mod(5,3).
4. Указать порядок выполнения операции в выражении задачи 3.
Указать основные задачи, функции, состав РћРЎ. Привести пример. В
Вариант 2
Записать на алгоритмическом языке:

2. Перевести в математическую запись: y = tg(ln(p**x—2,8/b—3/exp(3)))/a.
3. Вычислить y = 6,2 — max(cos(0), exp(ln(3))+1) — div(13,4).
4. Указать порядок выполнения операции в выражении задачи 3.
5. Указать основные задачи, функции, состав ППП.Привести пример.
2. Варианты итоговой письменной работы
Вариант 1
1 ) Решить систему:
.
2) Вычислить а = 11.012 ґ 5.48 - 1 В.816.
Доказать равенство:
.
Составить алгоритм перестановки всех четных элементов последовательности х1, х2,..., хn в конец этого ряда.
Описать операционную среду РѕРґРЅРѕРіРѕ исполнителя типа „Чертежник“ Рё разработать для него задачу (программу ). Описать РѕРґРЅСѓ реальную систему, моделируемую данным исполнителем. В
Вариант 2
1) Решить систему:
.
2) Вычислить а = 10.102 ґ 8F.416 - 6.28.
3) Доказать равенство: 
4) Составить алгоритм удаления из последовательности х1, х2,..., хn всех нечетных чисел.
Описать операционную среду РѕРґРЅРѕРіРѕ исполнителя типа „Робот“ Рё разработать для него задачу (программу). Описать РѕРґРЅСѓ реальную систему, моделируемую данным исполнителем. В
Билеты устной итоговой работыВ
Билет N 1
1. Предмет и задачи информатики. Примеры задач информатики.
2. Память РР’Рњ, разрядность, представление целых Рё вещественных чисел.
3. Составить алгоритм вычисления суммы первых К положительных элементов массива размерности N строк и М столбцов по четным строкам.
Билет N 2
1. Новые информационные технологии (РќРРў). Примеры РќРРў.
Алгоритмические языки: уровни, назначение, атрибуты. Примеры.
Составить алгоритм нахождения произведения первых Рљ отрицательных элементов РІ заданной последовательности РёР· N чисел, стоящих РЅР° нечетных местах. В
Билет N 3
Рнформатизация страны (региона). Примеры проблем Рё РёС… решений.
Транслятор. Рнтерпретация Рё компиляция. РС… общие Рё различные стороны. Примеры.
3. Решить уравнение: 128x (Гигабайт) = 256 (Мегабайт).
Билет N 4
1. Рнформация Рё сообщение, РёС… СЃРІСЏР·Рё Рё особенности. Примеры.
2. Основные математические функции алгоритмического языка и их запись, выполнение. Примеры.
3. Упростить логическое выражение и построить таблицу истинности:
В
Билет N 5
1. Единицы измерения информации.
2. Структура (классификация) программного обеспечения.
3. Упростить логическое выражение и построить таблицу истинности:
В
Билет N 6
Системы счисления: позиционность, перевод чисел из десятичной системы и обратно. Примеры.
Вычисление выражения в алгоритмических языках, старшинство операций. Примеры.
3. Составить алгоритм вычисления значения заданного многочлена степени N по схеме Горнера (в заданной точке).
Билет N 7
1. Системы счисления: выполнение арифметических операций. Примеры.
2. Классификация РР’Рњ РїРѕ различным критериям. Примеры.
3. Расположить по возрастанию числа: А216 , 11000112 , 7528.
Билет N 8
1. Алгебра высказываний (предикатов). Аксиомы алгебры.
2. Регистры: функции, назначения, реализация. Основные регистры РР’Рњ.
3. Составить алгоритм вычисления произведения первых К положительных чисел, стоящих на нечетных столбцах заданной матрицы из N строк, М столбцов.
Билет N 9
1. Логические функции. Равносильные логические функции. Примеры.
2. Структурная схема РР’Рњ фон - Неймановского типа.
3. Вычислить в десятичной системе: 11012 + 278 - F416.
Билет N 10
1. Логические схемы. Примеры.
2. Файл: назначение, представление в памяти. Структура файловой системы. Примеры.
3. Составить алгоритм вычисления суммы всех чисел ряда х1, х2, ... , хn пока не встретится элемент ряда, не превосходящий данное число у.
Билет N 11
1. Алгоритм, его основные свойства. Примеры.
2. Процессор РР’Рњ фон - Неймановского типа.
3. Упростить логическое выражение
и построить его таблицу истинности.
Билет N 12
Базовые алгоритмические операции: ввод, вывод, описание типа, присваивание, актуализация (вызов) алгоритма, комментирование. Примеры.
Внешняя память РР’Рњ: основные формы реализации. Примеры.
3. Вычислить в десятичной системе 1101.12 + 6.48 - 2.416.
Билет N 13
Базовая алгоритмическая структура: следование. Примеры.
Персональный компьютер: виды, особенности, формы использования. Примеры и основные характеристики.
3. Упростить и построить таблицу истинности:
.
Билет N 14
1. Базовая алгоритмическая структура: ветвление. Примеры.
2. Программный принцип работы РР’Рњ фон - Неймана.
3. Решить уравнение: 256x (бит) = 64 (Гигабайт).
Билет N 15
1. Базовая алгоритмическая структура: повторение. Примеры.
2. Компьютеризация общества: смысл, значение. Примеры.
3. Составить логическую схему, соответствующую логическому выражению:
.
Билет N 16
1. Нисходящее проектирование алгоритмов (программ). Пример.
Устройства РІРІРѕРґР° информации РІ РР’Рњ. Примеры.
Составить алгоритм вычисления максимума РёР· всех РјРёРЅРёРјСѓРјРѕРІ РїРѕ строкам заданного массива размерности N строк Рё Рњ столбцов. В
Билет N 17
1. Восходящее проектирование алгоритмов (программ). Пример.
2. Устройства вывода информации РёР· РР’Рњ. Примеры.
3. Составить алгоритм вычисления количества первых К простых чисел от заданного вещественного числа N до заданного вещественного числа М.
Билет N 18
1. Основные типы данных: целые, вещественные, символьные, литерные, логические. Примеры.
РўРёРїС‹ операционных систем РР’Рњ. Примеры РћРЎ.
Составить алгоритм вычисления первых Рљ наибольших чисел РёР· элементов заданного СЂСЏРґР° чисел Рё РёС… мест (индексов). В
Билет N 19
1. Структура данных - массив. Примеры.
Рнструментальные программные системы. Примеры.
Составить алгоритм РїРѕРёСЃРєР° РІ заданном тексте (литерная константа) заданного слова (литерная константа). В
Билет N 20
1. Рсполнители алгоритмов. Операционная среда, операционная обстановка. Примеры.
2. Пакеты прикладных программ. Примеры.
3. Составить алгоритм инвертирования текста (изменения порядка букв в тексте на обратный; текст - литерная константа).
Билет N 21
1. Модели и моделирование. Математическая модель. Примеры.
2. Ртапы развития средств автоматизации вычислений. Примеры.
3. Составить алгоритм поиска всех четных чисел в заданном ряде чисел х1, х2, ..., хn и перезаписи их в конец этого ряда.
Билет N 22
1. Типы и свойства моделей. Примеры.
Рлектронная таблица: назначение, использование, РѕСЃРЅРѕРІС‹ работы РІ среде. Примеры.
Составить алгоритм для проверки, является ли заданная последовательность чисел С…1, С…2, ..., С…n прогрессией (арифметической или геометрической). В
Билет N 23
1. Жизненный цикл моделирования. Ртапы, назначения. Примеры.
2. СУБД: назначение, использование. Примеры.
3. Упростить и построить таблицу истинности логической функции:
В
Билет N 24
Вычислительный эксперимент. Сферы применения и назначение. Примеры.
Рлектронная почта, теледоступ, телеконференции.
3. Составить алгоритм вычисления всех целых корней уравнения Ах+Ву=С (если они существуют), а
Билет N 25
1. Значение информатики, её методов для развития общества и познания.
Операционная система: назначение и функции. Примеры.
Составить алгоритм проверки, есть ли заданный элемент (число) Рђ РІ заданном массиве Р’ размерности N строк Рё Рњ столбцов. В
Билет N 26
1. Машинная графика и системы машинной графики. Сферы применения. Примеры.
2. Структурное и модульное проектирование алгоритмов. Примеры.
3. Составить алгоритм вычисления среднего арифметического всех кратных заданному числу а элементов заданной последовательности чисел х1, х2, ..., хn .
Билет N 27
Структура данных - запись. Примеры.
Рнтернет: назначение, приложения, особенности, РѕСЃРЅРѕРІС‹ работы РІ поисковых средах. Примеры.
3. Составить алгоритм перестановки местами наибольшего и наименьшего элементов заданной последовательной х1, х2, ..., хn .
4. Вопросы для проверки (самопроверки) знаний по всему курсу
Данные вопросы могут быть использованы для тестирования, проверки знаний учащихся по курсу информатики,например, при проведении коллоквиумов.
1.Что изучает информатика?
2. Почему возникла наука информатика?
3. Каково значение информатики для развития общества?
4. В чем состоит информатизация страны?
Каковы основные элементы новых информационных технологий?
Что такое информация?
Чем отличается информация от сообщения?
Что такое информация с мировоззренческой точки зрения?
Что такое алфавит ?
Как и какими единицами измеряют информацию?
Что означает слово “бит”?
Каково происхождение понятия “бит”? Чему равен один бит?
Для чего вводятся байт, полуслово, слово, двойное слово?
Чему равен один байт (одно полуслово, слово, двойное слово)?
Каковы соотношения между битами, байтами, килобайтами, мегабайтами, гигабайтами.
Что такое система счисления? Что входит в эту систему (перечислить составные элементы систем счисления)?
Существует ли система счисления с основанием 20? Как можно задать эту систему?
Какая система называется двоичной, восьмеричной,шестнадцатеричной?
Как технически можно реализовать двоичную систему?
Как переводятся целые (дробные) числа из десятичной системы счисления в другую систему?
Какая система называется позиционной (непозиционной)?
Как переводятся числа из смешанных систем в одну изиспользуемых базовых и наоборот ?
Объясните переводы чисел из одной системы в другую по схемам:
2Сѓ 8, 8Сѓ 2 ,2Сѓ 16, 16Сѓ 2, 8Сѓ 16, 16Сѓ 8.
Как выполняется сложение (вычитание, умножение, деление) в р-ой системе?
Что такое обратный (дополнительный) код числа?
Каково правило вычитания через дополнительный код?
Что такое алгебра предикатов? Каковы ее необходимые элементы?
Что такое логическое (булево) выражение?
Какая функция называется логической? Каковы её область определения, область значений логических функции?
Какие операции определены над логическими переменными?
Что такое инверсия (дизъюнкция, конъюнкция)? Как она определяется?
Что такое таблица истинности, для чего она используется?
Каковы аксиомы алгебры логики и следствия из них?
Какие две логические функции эквивалентны ?
Что такое логическая (интегральная) схема, каково его назначение?
Что такое инвертор (дизъюнктор, конъюнктор)? Как он работает ?
Что такое полусумматор, сумматор?
Что такое интегральная схема?
Какие операции можно осуществлять с логическими схемами?
Как можно находить оптимальные логические схемы и по каким параметрам они могут быть оптимальны?
Что такое алгоритм? Откуда появилось это название?
Каковы свойства алгоритма?
Каковы основные базовые алгоритмические операции, их основные характеристики, свойства?
Каковы различные формы базовых алгоритмических структур?
Сколько способов представления алгоритмов знаете ? Какие они и в чем их суть?
Как изображается алгоритм на словесном формализованном языке (подобном учебному алгоритмическому языку), на языке блок-схем, на языке структурограмм или на другом известном Вам языке записи алгоритмов?
Каковы основные методы разработки алгоритмов?
В чем состоит тестирование, отладка алгоритма ?
В чем состоит отличие объекта,переменной для обозначения этого объекта, типа переменной и описания типа переменной?
В чем состоит процедура объявления типа переменной?
В чем заключается проверкатипа переменной и как (где) она может быть осуществлена?.
Что такое исполнитель алгоритмов?
Что входит в операционную среду исполнителя?
Каковы основные этапы развития РР’Рњ?
Кто РёР· отечественных Рё зарубежных ученых внёс наибольший вклад РІ развитие РР’Рњ Рё информатики?
Каковы базовые физические элементы каждого поколения РР’Рњ?
Каковы классы РР’Рњ, представители каждого класса Рё его основные характеристики (память, быстродействие)?
В чем состоит мировоззренческая (общеобразовательная, профоориентационная и воспитательная) составляющая компьютеризации общества?
Какие классы задач решаются РЅР° РР’Рњ?
Какова роль РР’Рњ РІ процессе познания?
Каковы перспективы развития РР’Рњ Рё РёС… применения РІ обществе?
Что понимается РїРѕРґ архитектурой РР’Рњ?
Как устроена память РР’Рњ? Как физически реализуется ячейка памяти?
Как записываются целые, вещественные числа (с фиксированной точкой и с плавающей точкой) в ячейку памяти?
Что такое адрес ячейки памяти, для чего он служит?
Что такое базовый, машинный язык РР’Рњ? Для чего служит?
Почему на машинном языке труднее писать программы?
Как взаимосвязаны объем адресуемой памяти и длина ячейки памяти?
Что такое регистр РР’Рњ?
Каковы основные регистры РР’Рњ Рё РёС… функции?
Для чего служит внешняя память? Чем она отличается от оперативной памяти?
Как изображается структурная схема РР’Рњ?
Что такое ЗУ? Какие типы ЗУ можете перечислить?
Что такое триггер, чип, шина, магистраль, в чем их назначение?
Какие типы шин знаете, для чего они предназначены?
Что такое РђРЈ, РЈРЈ, процессор, каковы РёС… основные функции Рё устройства РР’Рњ, СЃ которыми РѕРЅРё взаимодействуют, характер РёС… взаимодействия?
Каковы известные Вам устройства ввода и вывода и принципы их работы?
Что такое РџРљ? Чем РѕРЅ отличается РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… типов РР’Рњ?
Каковы известные вам ПК и их основные характеристики?
Каковы требования, предъявляемые к ПК?
Что такое тактовый генератор, как РѕРЅ влияет РЅР° быстродействие РР’Рњ?
Каковы характеристики тактовых генераторов известных Вам РР’Рњ?
Что такое контроллер? Какиеконтролеры бывают?
Что такое модем? Каковы его функции?
Что такое флоппи - диск? Каковы его функции и характеристики?
Что такое винчестер? Каковы его функции и характеристики?
Каковы основные архитектуры РР’Рњ РЅРµ фон - Неймановского типа?
Что такое алгоритмический язык и для чего он предназначен? Чем он отличается от, например, английского языка?
Что такое алфавит языка, лексический анализ, синтаксический анализ и семантический анализ?
Что такое язык программирования? Чем от отличается от алгоритмического языка? Каково его назначение?
Какие типы языков бывают?
Что такое транслятор? Какие режимы трансляции бывают? Каковы их отличительные и сходные стороны?
Каковы основные компоненты учебного алгоритмического языка?
Какой общий вид имеет алгоритм на учебном алгоритмическом языке?
Каково старшинство операций в учебном языке?
Как и какие функции определены в учебном алгоритмическом языке?
Как и какие типы переменных определены в учебном языке?
РР· каких основных элементов состоит программное обеспечение РР’Рњ?
Что входит в понятие "вычислительная система"?
Что такое прикладное и системное программирование, в чем их суть и каковы их основные задачи?
Что входит в базовое (прикладное) программное обеспечение?
Какими основными элементами определяется ППП?
Каковы особенности ППП (отличия от других, типов ПО)?
Что такое OС, каковы его функции и основные элементы?
Каковы задачи выполняемые ОС при выполнении задания?
Что такое инструментальная система, каково ее назначение?
Каковы основные характеристики современных интегрированных программных систем?
Какая модель называется математической? Каковы задачи моделирования?
Каковы свойства моделей? Как эти свойства взаимосвязаны?
Каковы основные этапы жизненного цикла моделирования?
Что такое вычислительный или компьютерный эксперимент?
Что такое информатизация, чем она отличается от компьютеризации?
Каково значение информатики для усиления межпредметных связей?
Что такое база данных и СУБД?
Что такое АРМ?
Что такое САПР?
Что такое база знаний?
Что такое экспертная система?
Что такое электронная почта?
Что такое телеконференция?
Что такое Рнтернет?
Что такое машинная графика и система машинной графики?
Что такое мультимедиа?
Что такое гипертекст?
Что такое гипермедиа?
Что такое электронная таблица? В
Ответы на задачи из “Дидактических материалов” Казиева В.М.
Тема 1. “Рнформация. Кодирование. Рнфологические задачи”
Вариант 1
x=41.
xn=32n—2.
A=7, B=3.
Система РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё - одношаговый РєРѕРґ Цезаря. “АВТОМОБРЛЬ” - “БГУПНУВКМЪ”. В
Вариант 2.
x= —5/3.
xn=n! =1Т‘ 2Т‘ ...Т‘ (n-1)Т‘ n.
A=5, B=0.
Система РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё - двухшаговый РєРѕРґ Цезаря, “АРБУЗ” - “ВТГРЙ”. В
Тема 2. “Системы счисления”
Вариант 1
Р°=437,2812510.
110111,01110112 В® 67,3548 В® 37,7616 .
55118.
10,12. В
Вариант 2
Р°=336,312510.
11110,1101101 В® 1Р•,DРђ16 В® 36,6648 .
9РЎ216.
11,12. В
Тема 3. “Алгебра предикатов”, “Логические схемы”
Вариант 1
z=1.
4. z=
.
Вариант 2
z=0.
4. z=
.
Тема 4. “Алгоритмы”
Вариант 1
Тело алгоритма (для случая чётного n; для нечётного n - см. вариант 2):
minx:=x[1,1]
maxx:=x[2,1]
i:=1
РЅС† РїРѕРєР° i
нц для j от 1 до n
minx:=min(minx, x[i,j])
maxx:=max(maxx, x[i+1,j])
РєС†
i:=i+2
РєС†
Тело алгоритма:
A:=’ вЂ+A; | для удобства определения слов - искусственная замена
k:=0 | k - счётчик числа слов
нц для i от 1 до длина(А)-1
если (A[i:i]=’ вЂ) Рё (A[i+1:i+1] =B)
то k:=k+1
РєС†
вывод(вЂРўРµРєСЃС‚ A содержит вЂ, k, †слов’)
Вариант 2
Тело алгоритма (для случая нечётного n; для чётного n - см. вариант 1):
s:=0
p:=1
i:=1
РЅС† РїРѕРєР° i
нц для j от 1 до n
если x[i,j]
то p:=p*x[i,j]
если x[i,j+1]>0
то s:=s+x[i+1,j]
РєС†
i:=i+2
РєС†
нц для j от 1 до n
p:=p*x[n,j]
РєС†
2. Тело алгоритма:
B:=’ вЂ+B; | для удобства определения слов - искусственная замена
m:=длина(А)
n:=длина(В)
k:=0 | k - счётчик числа слов
нц для i от 1 до n—m+1
если (B[i:i]=’ вЂ) Рё (B[i+1:i+m—1] =B) Рё (B[i+m:i+m]=’ вЂ)
то k:=k+1
РєС†
вывод(вЂCлово A РІС…РѕРґРёС‚ РІ слово Р’ вЂ, k, †раз’)
В
Тема 5. “Проектирование алгоритмов”,
“Тестирование и трассировка алгоритмов”
Вариант 1
Набор тестов должен отражать случаи:
есть только один искомый ученик;
есть несколько искомых учеников;
нет ни одного искомого ученика;
файл (массив) данных РїСѓСЃС‚. В
Вариант 2
Набор тестов должен отражать случаи:
есть только один искомый автомобиль;
есть несколько искомых автомобилей;
нет ни одного искомого автомобиля;
файл (массив) данных РїСѓСЃС‚. В
Тема 6. “Рсполнители алгоритмов”
Вариант 1
Тело алгоритма:
a:=sqrt((n**2+m**2)/2)
b:=arctg(n/m)*180
i:=1
налево(b)
РЅС† РїРѕРєР° i
вперед(а)
взять
назад(а)
взять
назад(а)
положить
назад(а)
взять
вперёд(а)
положить
налево(180—2*b)
i:=i+1
РєС†
Вариант 2
Тело алгоритма:
РЅРµ СЂРёСЃСѓР№
налево(90)
вперед(m*sqrt(3)/3)
налево(150)
нц для i от 1 до 3
СЂРёСЃСѓР№
вперед(m)
налево(120)
РєС†
РЅРµ СЂРёСЃСѓР№
Тема 7. “Основы компьютера”
Вариант 1
Р°) 0000011001100110; Р±) 0011001100110100
Слова - 100-101, 102-103, ..., 118-119, 124-125, 126-127, 128-129, 130-131.
Двойные слова - 100-103, 104-107, ..., 118-119, 124-127, 128-131.
Вариант 2
Р°) 0000011100111001; Р±) 0011100111000101
Слова - 212-213, 214-215, ..., 228-229, 236-237, 238-239.
Двойные слова - 212-215, 216-219, ..., 224-227, 236-239.
В
Тема 8. “Алгоритмические языки и методы трансляции”, “Вычислительная система”
Вариант 1
y=exp(x—2.6)+cos(p *x—2)/ln(sin(x))+2**(4—n**2)

y=6.8
sin(p ), exp(2), ln(exp(2)), max(sin(p ),ln(exp(2))), 3.8+max(sin(p ),ln(exp(2))), int(3.8), 3.8+max(sin(p ),ln(exp(2)))+int(3.8), mod(5,3), y . В
Вариант 2
y=ln(sin(x))+2**(x+2.8)/(tg(2*p *x—3)+exp(x—c**2)

y=—0.8
cos(0), ln(3), exp(ln(3)), exp(ln(3))+1, max(cos(0),exp(ln(3))+1), 6.2+max(cos(0),exp(ln(3))+1), div(13,4), y . В
В
Ртоговая контрольная работа
Вариант 1
x=0,5, y= —3,5.
a= —9,62510 .
4. Фрагмент алгоритма:
i:=1
РЅС† РїРѕРєР° i
если mod(x[i],2)=0
то y:=x[i]
нц для j от i до n—1
x[j]:=x[j+1]
РєС†
x[n]:=y
i:=i—1
РІСЃРµ
i:=i+1
РєС†
Вариант 2
x=10, y=0.
a=352,510.
4. Фрагмент алгоритма:
i:=1
РЅС† РїРѕРєР° i
если mod(x[i],2)=1
то нц для j от i до m
x[j]:=x[j+1]
РєС†
n:=n—1
i:=i—1
РІСЃРµ
i:=i+1
РєС†
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kaziev.by.ru/