Творчество Владимира Высоцкого интересно Рё многогранно. РРј написано более 600 песен Рё стихов, сыграно более 20 ролей РЅР° сцене театров, 30 ролей РІ кинокартинах Рё телефильмах, 8 - РІ радиоспектаклях. Так кто же РѕРЅ - актер, РїРѕСЌС‚ или композитор? РћРЅ сам, РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· интервью, ответил РЅР° этот РІРѕРїСЂРѕСЃ так: "РЇ думаю, что сочетание тех жанров Рё элементов искусства, которыми СЏ занимаюсь Рё пытаюсь сделать РёР· РЅРёС… синтез,- может быть это какой-РЅРёР±СѓРґСЊ новый РІРёРґ искусства. Может быть, РІСЃРµ это будет называться РІ будущем каким-то РѕРґРЅРёРј словом, РЅРѕ сейчас РїРѕРєР° этого слова нет." Володя родился 25 января 1938Рі, РІ семье военного, поэтому РѕРЅРё РјРЅРѕРіРѕ переезжали, РЅРѕ СЃРІРѕСЋ юность РѕРЅ провел РІ РњРѕСЃРєРІРµ, РЅР° Большом Коретном, РіРґРµ Рё начал писать. РЎРІРѕР№ жанр РЅР° эстраде РѕРЅ чаще всего называл - авторской песней. Первое СЃРІРѕРµ стихотворение РѕРЅ написал РІ 1961Рі. Начал Высоцкий писать СЃРІРѕРё песни только для СЃРІРѕРёС… друзей, чтобы петь РІ маленькой РґРІРѕСЂРѕРІРѕР№ компании, поэтому первые песни были такие уличные Рё даже немного хулиганские. Позднее РѕРЅ стал писать Рѕ РІРѕР№РЅРµ Рё Рѕ более философских темах. Р’.Высоцкого РјРЅРѕРіРѕ спрашивали, почему РѕРЅ, РЅРµ прошедший Рё РЅРµ видевший РІРѕР№РЅСѓ, писал Рѕ ней, Рё писал так, как будто сам принимал РІ ней участие. РћРЅ отвечал: "Р’Рѕ-первых, нельзя РѕР± этом забывать. Р’РѕР№РЅР° всегда будет нас волновать - это такая великая беда, которая РЅР° четыре РіРѕРґР° покрыла нашу землю, Рё это РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ будет забываться,Рё всегда Рє этому Р±СѓРґСѓС‚ возвращаться РІСЃРµ, кто РІ какой-то сепени владеет пером... РњС‹ дети военных лет - для нас это вообще РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ забудется. РћРґРёРЅ человек метко заметил, что РјС‹ "довоевываем" РІ СЃРІРѕРёС… песнях. РЈ всех Сѓ нас совесть болит РёР·-Р·Р° того, что РјС‹ РЅРµ приняли РІ этом участия. РЇ РІРѕС‚ отдаю дань РІРѕС‚ этому времени СЃРІРѕРёРјРё песнями. Рто почетная задача - писать Рѕ людях, которые воевали.
Я этот небесный квадрат не покину.
Мне цифры сейчас не важны,-
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит и шансы равны.
("Песня летчика")
Рто РЅРµ песни - ретроспекции: РѕРЅРё написаны человеком, который РІРѕР№РЅСѓ РЅРµ прошел. Рто песни - ассоциации. Если РІС‹ РІ РЅРёС… вдумаетесь Рё вслушаетесь, РІС‹ увидите, что РёС… можно петь Рё теперь: просто взяты персонажи РёР· ситуации РёР· тех времен, РЅРѕ РІСЃРµ это могло произойти Рё здесь, сегодня. Рнаписаны эти песни для люлей, большинство РёР· которых тоже РЅРµ учавствовали РІ этих событиях. Р’РѕР№РЅР° Р¶ совсем РЅРµ фейервек, Рђ просто трудная работа, РљРѕРіРґР° черна РѕС‚ пота, вверх Скользит РїРѕ пахоте пехота. Рти песни написаны РЅР° военном материале СЃ РїСЂРёРєРёРґРєРѕР№ РЅР° прошлое, РЅРѕ РІРѕРІСЃРµ РЅРµ обязательно, что разговор РІ РЅРёС… идет только чисто Рѕ РІРѕР№РЅРµ..." РњРЅРѕРіРѕ песен Рѕ РІРѕР№РЅРµ РѕРЅ написал Рё для РєРёРЅРѕ. Высоцкий сам снимался РІ картинах, РЅРѕ РїРѕ общему признанию СЃСѓРґСЊР±Р° киноактера Сѓ него РЅРµ сложилась. Кинематограф РЅРµ использовал всех его возможностей. Половина сыграных ролей - эпизодические. Р’ фильме "Служили РґРІР° товарища" роль порутчика Брусенцова, работу над которой Высоцкий вспоминал СЃ РѕСЃРѕР±РѕР№ теплотой, была задумана,как главная, РЅРѕ РІ конечном варианте РѕРЅР° второстепенна. Так нередко получалось СЃ фильмами Рё СЃ песнями для РЅРёС…. РџРѕ-настоящему, С…РѕР·СЏРёРЅРѕРј РѕРЅ был только РЅР° концертах. РќР° концертах РѕРЅ всегда работал РІ полную силу. Каждый концерт, как последний. Рсполняя песни РѕРЅ РјРѕРі быть таким грохочущим, таким штормовым Рё бушующим, что людям, сидящим РІ зале, приходилось, будто РѕС‚ сильного ветра, закрывать глаза Рё втягивать голову РІ плечи. Рказалось: еще секунда - Рё рухнет потолок, Рё взорвутся динамики, лопнут струны, РЅРµ выдержав напряжения, Р° сам Высоцкий упадет,задохнется,умрет РїСЂСЏРјРѕ РЅР° сцене...Казалось: РЅР° таком нервном накале РЅРµ возможно петь, нельзя дышать! Рђ РѕРЅ пел. РћРЅ дышал. Зато следующая его песня могла быть потрясающе тихой. Р РѕС‚ этого РѕРЅР° еще больше западала РІ душу. Высоцкий, который только что казался пульсирующим сгустком нервов, РІРґСЂСѓРі становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим РІСЃРµ тайны бытия.Ркаждое слово звучало РїРѕ-РѕСЃРѕР±РѕРјСѓ трепетно. РќР° концертах РѕРЅ часто пел песни Рѕ спорте. РќРµ знаю, кто РёР· поэтов еще, уделял столько внимания спортивной теме.Высоцкий сам РјРЅРѕРіРѕ занимался спортом, РєРѕРіРґР° был помоложе,- занимался просто так,- Р±РѕРєСЃРѕРј, акробатикой, РґР° Рё РјРЅРѕРіРёРјРё РґСЂСѓРіРёРјРё видами спорта. Потом, РєРѕРіРґР° стал актером, РѕРЅ стал заниматься спортом для сцены,потому что РІ театре РЅР° Таганке приходилось делать разные акробатические номера. Владимир Семенович хотел создать целую программу РёР· СЃРІРѕРёС… песен, РіРґРµ будет песня Рѕ каждом РІРёРґРµ спорта. Рто, конечно, непомерная задача, С‚.Рє. только РІ "Спортлото" РёС… уже 49. Однако РѕРЅ РјРЅРѕРіРѕ работал Рё РєРѕРµ-что написал. РЈ него есть "Песня Рѕ конькобежце РЅР° короткие дистанции, которого заставили бежать длинную (Рђ РѕРЅ очень РЅРµ хотел)" или тоже шуточная песня- продолжение "Песня Рѕ сентиментальном боксере". Есть песня "Профессионалы", которую РѕРЅ написал после РёРіСЂС‹ РЎРЎРЎР -Канада РІ хоккей, РєРѕРіРґР° наши стали РІ пятый раз чемпионами РјРёСЂР°. РРіСЂР° была тяжелой Рё наши болельщики опасались, что канадские профессионалы, владеющие силовыми приемами, СЃРјРѕРіСѓС‚ победить, РЅРѕ РІСЃРµ оказалось РїРѕ-РґСЂСѓРіРѕРјСѓ.
" ...Профессионалам, отчаянным малым,
РРіСЂР°-лотерея,- РєРѕРјСѓ повезет.
Рграют СЃ партнером- как бык СЃ матадором,-
Хоть, кажется, принято наоборот. "
Рта песня стала самой любимой Сѓ хоккеистов. РРЅРѕРіРґР° Владимир Высоцкий встречался СЃ РЅРёРјРё перед РёС… выездами РЅР° ответственные соревнования Рё РѕРЅРё всегда просили спеть эту песню. Команда даже РІРѕР·РёС‚ СЃ СЃРѕР±РѕР№ магнитную пленку СЃ ней - для того, тобы поднять боевой РґСѓС… перед РёРіСЂРѕР№. Рђ знаменитая "Утренняя гимнастика", такая антиалкогольная песня-шутка, РІСЂРѕРґРµ пародии РЅР° некоторые упражнения гимнастики.
" Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите-три, четыре!-
Бодрость духа, грация и пластика!
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока еще,- гимнастика!
....................................
Если вы уже устали-
Сели-встали, сели-встали,-
Не страшны вам Арктика с Антарктикой!
Главный академик Роффе
Доказал: коньяк и кофе Вам заменит спорта профи- лактика. "
"Песенка про прыгуна в длину" посвящена другу Владимира, знаменитому прыгуну в длину, Гериону Климову. У него несчастие: он все время переступает доску, от которой отталкиваются,- и у него рекорды не засчитываются.
" Что случилось, почему кричат?
Почему мой тренер завопил?
Просто-восемь сорок результат,-
Правда, за черту переступил.
Ой, приходится до дна ее испить-
Чашу с ядом вместо кубка я беру.
Стоит только за черту переступить-
Превращаюсь в человека-кенгуру. "
"Песня о штангисте"-это не шуточная песня- она "лирико- комедийная". Посвящена она Василию Алексееву, самому сильному человеку в мире. Высоцкий сначала хотел написать комедийную песню, даже придумал куплет для нее. Там было так:
" Пытаются противники
Рекорды повторить,
Но я такой спортивненький,
Что-страшно говорить. "
Но затем передумал и песня получилась более серьезной
"... Не отмечен грацией мустанга,
Скован я, в движениях не скор.
Штанга, перегруженная штанга-
Вечный мой соперник и партнер.
Такую неподъемную громаду
Врагу не пожелаю своему-
Я подхожу к тяжелому снаряду
С тяжелым чувством: вдруг не подниму?!
Мы оба с ним как будто из металла,-
Но только он - действительно металл.
А я так долго шел до пьедестала,
Что вмятины в помосте протоптал. "
Р’ начале 70-С… уже были популярны многосерийные телевизионные картины Рё Высоцкий решил попробовать написать песню СЃ продолжениями. Популярность шахмат тогда была очень велика, Рё люди следили Р·Р° играми Спасского, Фишера. РњРЅРѕРіРёРµ мечтали СЃ РЅРёРјРё сыграть, Р° РѕРґРёРЅ знакомый сказал Владимиру, что ему приснился СЃРѕРЅ, РіРґРµ РѕРЅ играет СЃ Фишером. Высоцкого натолкнуло это РЅР° определенную мысль, Рё РѕРЅ написал песню- "Честь шахматной РєРѕСЂРѕРЅС‹" РІ РґРІРµ серии: первая-"Подготовка", Р° вторая-"РРіСЂР°". Песня получилась полуфантастическая Рё шуточная.
"... Рв буфете, для других закрытом,
Повар успокоил: "Не робей!
Ты с таким прекрасным аппетитом
Враз проглотишь всех его коней!
.........................................
Ход за мной- что делать?!
Надо, Сева,-
Наугад, как ночью по тайге...
Помню-всех главнее королева:
Ходит взад-вперед и вправо-влево,-
РќСѓ Р° РєРѕРЅРё РІСЂРѕРґРµ- Р±СѓРєРІРѕР№ "Р“". "
РќРѕ РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание, РЅР° РјРѕР№ взгляд, нужно уделить песням РёР· фильма "Вертикаль". РћРЅРё давольно-таки серьезны. "Альпинизм- это РЅРµ СЃРїРѕСЂС‚, РЅРѕ даже если Рё СЃРїРѕСЂС‚, то соревнования здесь неуместны,- РѕРЅРё РЅРё Рє чему хорошему РЅРµ приведут."- эту фразу Владимир Высоцкий произнес РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· интервью. Р’СЃРµ знают, что Высоцкий писал песни как Р±С‹ погружаясь РІ атмосферу того, Рѕ чем РѕРЅ пишет. Так же случилось РЅР° съемках фильма "Вертикаль". РћРЅ вместе СЃРѕ съемочной РіСЂСѓРїРїРѕР№ приехал РІ РіРѕСЂС‹, Рё РѕРЅРё своей красотой просто покорили его. "..Лучше РіРѕСЂ РјРѕРіСѓС‚ быть только РіРѕСЂС‹, РќР° которых еще РЅРµ бывал. " РћРЅ РјРЅРѕРіРѕ встречался там СЃ умными,хорошими людьми, Р° люди РІ горах, надо сказать, ведут себя совершенно иначе, чем РІ обычной, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ обстановке. РћРЅРё раскрываются совершенно РїРѕ-РґСЂСѓРіРѕРјСѓ. Дело РІ том, что обстановка РІРѕ время восхождения приближена Рє военной, Рё поэтому люди ведут себя как РІ Р±РѕСЋ. " Здесь вам РЅРµ равнина, здесь климат РёРЅРѕР№- РјРё РРґСѓС‚ лавины РѕРґРЅР° Р·Р° РѕРґРЅРѕР№, " Р’ РёРЅРѕРј месте это редко увидишь. Сам Высоцкий рассказывал: "Меня приггасили как-то выступать альпинисты, СЏ Рє РЅРёРј приехал, РѕРЅРё давно хотели меня послушать, РЅРѕ тут внезапно выяснилось, что потерпела аварию какая-то РіСЂСѓРїРїР°. РС… всех, как РѕРґРЅРѕРіРѕ, сдуло ветром, РѕРЅРё ушли ночью, РІ непогоду, ушли РЅР° маршрут спасать людей. Зачем люди С…РѕРґСЏС‚ вверх? Наверное, чтобы проверить, чтобы посмотреть, что ты есть Р·Р° человек, понять лучше людей, которые СЃ тобой. Потому что РІ горах нет милиции, нет "СЃРєРѕСЂР№ помощи", которые могли Р±С‹ тебя спасти или выручить." " Р’ горах РЅРµ надежны РЅРё камень, РЅРё лед, РЅРё скала,- Надеемся только РЅР° крепость СЂСѓРє, РќР° СЂСѓРєРё РґСЂСѓРіР° Рё вбитый РєСЂСЋРє- Рмолимся, чтобы страховка РЅРµ подвела. " Альпинизм-это очень СЂРёСЃРєРѕРІРѕРµ дело.Рђ Владимир Высоцкий любил рисковых людей, поэтому выступления Рё перед моряками, Рё перед летчиками РѕРЅ тоже отмечал РѕСЃРѕР±Рѕ. Песни Рѕ РјРѕСЂРµ, Рѕ шторме, Рѕ моряках РѕРЅ исполнял РЅРµ так часто, РЅРѕ РёС… Сѓ него было РЅРµ мало. Его восхищала морская взаимовыручка, Рё РІ песнях "Человек Р·Р° бортом" Рё "Спасите наши души" РѕРЅ это отразил. " Был шторм-канаты рвали кожу СЃ СЂСѓРє, Рякорная цепь визжала чертом, Пел песню ветер РіСЂСѓР±СѓСЋ-Рё РІРґСЂСѓРі Раздался голос: "Человек Р·Р° бортом!" Рсразу-"Полный назад! Стоп машина! РќР° РІРѕРґСѓ шлюпки, помочь- Вытащить СЃСѓРєРёРЅР° сына Рли, там, СЃСѓРєРёРЅСѓ дочь!" РЇ пожалел, что обречен шагать РџРѕ суше,-значит, РјРЅРµ РЅРµ ждать РїРѕРґРјРѕРіРё- Нилто меня РЅРµ бросится спасать, Р РЅРµ РѕР±СЉСЏРІСЏС‚ шлюпочной тревоги. Рђ скажут: "Полный вперед! Ветер РІ СЃРїРёРЅСѓ! Будем РІ порту РїРѕ часам. Так ему, СЃСѓРєРёРЅСѓ сыну, Пусть выбирается сам!" " (1969Рі.) Среди его друзей было РјРЅРѕРіРѕ РјРѕСЂСЏРєРѕРІ, Рё РѕРЅ часто пел РёРј РІ кают-компаниях. РњРѕСЂСЃРєРёРµ песни Сѓ Р’.Высотского-это особая категория душевных песен. " Только СЃРЅРѕРІР° назад обращаются РІР·РѕСЂС‹- Цепко держит земля, РІСЃРµ Рё так Рё РЅРµ так. Почему слишком долго РЅРµ сходятся створы, Почему слишком часто моргает маяк?! " РћРЅРё цепляют человека Р·Р° самую душу, РѕСЃРѕР±Рѕ можно отметить "Балладу Рѕ покинутом корабле","РЈРїСЂСЏРјРѕ стремлюсь СЏ РєРѕ РґРЅСѓ..." Рё "Лошадей двадцать тысяч РІ машины зажаты...", посвященную экипажу теплохода "Шота Руставели", РЅР° котором Владимир СЃ Мариной Влади отдыхали. РЎ Марией Влади Высоцкий познакомился РІ 1967, хотя узнал Рѕ ней гораздо раньше. Р’ РЎРѕСЋР·Рµ был популярен фильм "Колдунья" СЃ ее участием. До РёС… знакомства РѕРЅ написал шуточную песню: ................................ .................... Р’Рѕ время очередного приезда РІ РњРѕСЃРєРІСѓ ее РґСЂСѓРі пригласил Марину РІ театр РЅР° Таганке, пообещав, что РѕРЅР° СѓРІРёРґРёС‚ молодого, РЅРѕ очень талантливого Рё уже популярного актера-Р’.Высоцкого. Ей очень понравилась его РёРіСЂР° РІ спектакле "Пугачев", Рё РѕРЅР° согласилась прийти РЅР° ужин РІ ресторане, РіРґРµ присутствовали актеры, учавствовавшие РІ представлении. Владимир увез Марину СЃ этого вечера Рє РґСЂСѓРіСѓ,РіРґРµ весь вечер пел для нее СЃРІРѕРё песни РїРѕРґ гитару. Собственно, Марина Влади- русская Рё РїРѕ отцу Рё РїРѕ матери. Ее настоящее РёРјСЏ - Мария (Катрин) Владимировна Полякова- Байдарова. Фамилия ее образовалась РѕС‚ сокращения отчества- Марина ВЛАДРРјРёСЂРѕРІРЅР°. Рђ 1 декобря 1980 РіРѕРґР° РѕРЅРё поженились, РЅРѕ это был трудный СЃРѕСЋР·. РЈ Высоцкого остались дети РѕС‚ первого брака Рё Сѓ Марины- тоже.Положение еще осложнялось Рё тем, что Рњ.Влади жила Рё работала РІ Париже. РС… РѕР±РѕРёС… соединял только телефон, Рё мать Володи вспоминает, что счета, приходящие Р·Р° междугородние разговоры, нередко имели трехзначные цыфры. РћРЅ Р·РІРѕРЅРёР» РІ Париж РІ любое время РґРЅСЏ Рё ночи, пел РІ телефонную трубку только что написанные песни, призновался РІ любви. Жаль что СЃРІСЏР·СЊ могла прерваться РЅР° самом наисокровеннейшем месте, это дейсвовало РЅР° нервы РѕР±РѕРёРј. Возникал невероятно сложный клубок чувств, как явствует РёР· песенного обращения Рє телефонистке Международной станции 07. Р’ этом монологе весь Владимир Высоцкий, СЃРѕ своей ослепительной страстью, СЃ безудержным желанием любить-сейчас, Р° РЅРµ РєРѕРіРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ РІ будущем. Поначалу ему СЃ его нетерпением было трудно дожидаться, РєРѕРіРґР° его соединят СЃ любимой женщиной, Рё песня "07" появилась как раз РІ РѕРґРёРЅ РёР· вечеров, РєРѕРіРґР° РѕРЅ ждал разговора СЃ Парижем.
" Для меня эта ночь вне закона.
Я пишу - по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона,
Набираю вечное 07.
Девушка, здравсвуйте!
Как вас звать? Тома.
Семдесят вторая! Жду! Дыханье затая!
Быть не может, повторите, я уверен - дома!
Вот! Уже ответили!
Ну, здравствуй,- это я.
.............................................
Телефон для меня как икона,
Телефонная книга - триптих.
Стала телефонистка мадонной,
Расстояние на миг сократив. "
(1967Рі.)
Потом телефонистки уже хорошо его знали,соединяли сразу и порой сами слушали его необычные концерты. Когда же им удавалось всетаки встретиться, на гостролях или же когда Марина приезжала в Союз, то они были просто счастливы. " Не видел я другой такой руки, Которая меня бы так ласкала... " Ясно, что большая любовь вдохновила Высоцкого на создание своеобразных по духу и характеру лирических музыкально- поэтических произведений, которые обаготили своими мелодиями, содержанием, формой его песенное творчество. " Дом хрустальный на горе для нее. Сам, как пес бы, так и рос в цепи. Родники мои серебряные, Золотые мои россыпи! Не сравнил бы я любую с тобой, Хоть казни меня, расстреливай. Посмотри, как я любуюсь тобой,- Как Мадонной Рафаэлевой! " Любовь окрыляла Высоцкого, и он посвещал ей все новые и новые стихи. " В какой день недели, в котором часу Ты выйдешь ко мне осторожно... Когда я тебя на руках унесу Туда, где найти невозможно... " Как и у любой творческой личности, у В.Высоцкого были удачи и поражения, многочисленные переживания. Свои душевные и физические страдания он пытался утопить в вине. Высоцкий не был алкоголиком: он нигде не был зарегестрирован в таком качестве, никогда не лечился. Он сам боролся с пьянством в своих песнях и понимал какой вред наносит алкоголизм человеку. Высоцкий не любил афишировать свою личную жизнь, и поэтому о ней он говорил мало,зато разные газетные писаки и прочие "почитатели" его творчества дополняли этот недостаток своими домыслами.
" Я не навижу сплетни в виде версий,
......................................
Я нелюблю, когда мне лезут в душу
Тем более - когда в нее плюют. "
Многочисленные слухи Рё сплетни, которые постоянно ходили Рѕ нем, раздрожали его Рё, как Р±С‹ РІ отместку РёРј, РѕРЅ написал песню "Слухи". " Закаленные РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… заварухах, Слухи ширятся, РЅРµ ведая преград. РҐРѕРґСЏС‚ сплетни, что РЅРµ будет больше слухов совершенно, РҐРѕРґСЏС‚ сплетни, будто сплетни запретят. Словно РјСѓС…Рё тут Рё там, С…РѕРґСЏС‚ слухи РїРѕ домам, Рђ беззубые старухи РёС… разносят РїРѕ умам. " Толпы поклонников, которые видели РІ нем только РєСѓРјРёСЂР°, Р° РЅРµ творца постоянно донимали глупыми вопрсами Рѕ личной жизни. Чтобы РЅРµ было неясностей Высоцкий написал песню, которая отвечала РЅР° РјРЅРѕРіРёРµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ любопытных, Рё РёРЅРѕРіРґР° исполнял ее РЅР° концертах. " РЇ РІСЃРµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ освещу сполна, Дам любопытству удовлетворенье. Да! РЈ меня француженка жена, РќРѕ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ РѕРЅР° происхожденья. Нет! РЈ меня сейчас любовниц нет. Рђ Р±СѓРґСѓС‚ ли? РџРѕРєР° что РЅРµ намерен. РќРµ РїСЊСЋ примерно около РґРІСѓС… лет. Запью ли РІРЅРѕРІСЊ? РќРµ знаю, РЅРµ уверен." РќРѕ нельзя сказать, что РѕРЅ совсем РЅРµ терпел РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, даже наоборот, был рад, РєРѕРіРґР° люди интересовались его творчеством, его работой РІ театре. Надо отметить, что Высоцкий очень гордился своей работой РІ театре РЅР° Таганке. Р’ РѕРґРЅРѕРј РёР· интервью РѕРЅ сказал: " РњРЅРѕРіРёРµ РёР· наших актеров - музыкально образованные люди, играют РЅР° разных инструментах, пишут музыку, стихи, РїСЂРѕР·Сѓ Рё инсценировки; есть среди нас Рё профессиональные композиторы. Р РёР·-Р·Р° того, что так РјРЅРѕРіРѕ вложено РІ это дело авторства актеров, то есть использовано РёС… творческое С…РѕР±Р±Рё,-РѕС‚ этого дело становится дороже. Поэтому Сѓ нас интересно работать, Рё правда эта летит через рампу, Рё РєРѕРіРґР° РІС‹ придете РІ театр , РІС‹ убедитесь что никто РЅРµ халтурит Рё РЅРµ позволяет себе играть спустя рукава - только РЅР° технике.Всегда это - СЃ потом, СЃ РєСЂРѕРІСЊСЋ. Р’С‹ видите святой актерский РїРѕС‚ Рё видите, что вам отдают РІСЃРµ, СЃ полной отдачей, СЃ напряжением всех физических Рё духовных СЃРёР». Р РёР·-Р·Р° этого тоже так трудно попасть РІ наш театр, потому что так РІ нем играют. " РћРґРЅРѕР№ РёР· любимых Рё лучшей его работой РїРѕ праву считается роль Гамлета. Рта роль была единственной главной РІ спектакле Рё РѕРЅР° принадлежала ему. Грандиозность его таланта подтверждает тот факт, что РІ 1977Рі РІРѕ Франции спектаклю была присуждена высшая премия французской критики, как лучшему иностранному спектаклю РіРѕРґР°. РќРµ лишним будет добавить, что Р·Р° эту премию боролись более 200 трупп РёР· разных стран. Владимир Высоцкий играл Гамлета без РіСЂРёРјР°. Его невысокмй СЂРѕСЃС‚ Рё грубоватое лицо вначале могли озадачить.РќРѕ высокие красавчики ассоциировались только СЃ героями развлекательных шоу. РќР° сцене, как Рё РІ жизни, больше ценится внутренняя красота,тот свет души, который несет РІ себе личность. Да Рё суровым средневековым нравам больше соответствует хмурый, углубленный РІ себя юноша, чем какой-РЅРёР±СѓРґСЊ лучезарный красавец. Тем более трагедия трактовалась РІРѕРІСЃРµ РЅРµ РІ романтическом стиле. Гамлет СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ разгуливал РїРѕ дворцу Рё РІРЅРµ дворца, РЅРµ соблюдая РєРѕРєРѕРіРѕ Р±С‹ то РЅРё было дворцового этикета. Отсутствовали даже церемониальные сцены РїСЂРё появлении короля.Более того, Гамлет Высоцкого РјРѕРі РїРѕ- СЃРІРѕР№СЃРєРё похлопать РїРѕ плечу людей РёР· своего дружеского окружения Рё высокопоставленных чинов иерархии.РњРѕРі лежать РЅР° полу,прыгать, кувыркаться Рё вообще принемать различные нецарственные РїРѕР·С‹. Высоцкий обладал способностью открывать неожиданные глубины РІ подтексте ролей. РћРЅ показывал трагедию человека, опередившего СЃРІРѕРµ время, шагнувшего, благодаря своему возвышенному РґСѓС…Сѓ Рё СЃРІРѕРёРј познаниям, РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ СЌРїРѕС…Сѓ Рё мерящего СЃРІРѕРёС… современников собственной меркой. Осознавсобственное бессилие изменить С…РѕРґ событий, Гамлет вел неравную Р±РѕСЂСЊР±Сѓ СЃРѕ злом, понимая,что здесь усилия важнее результата. Гамлет Высоцкого, как Рё сам Высоцкий, стремился проникнуть РІ мотивы человеческого поведения. Велики, однако его усилия изменить предначертанный РїРѕСЂСЏРґРѕРє, осуществить предопределение СЃСѓРґСЊР±С‹. РљРѕРіРґР° игрался "Гамлет", были еще свежи впечатления РѕС‚ одноименного фильма режиссера Григория Козинцева СЃ Р.Смоктуновским Рё Анастасией Вертинской. Проводились неижбежные параллели, проявлялись пристрастия Рё РІРєСѓСЃС‹. РќРµ стихали разговоры Рѕ "Гамлете" РЅР° "Таганке" вплоть РґРѕ последнего представления 18 РёСЋРЅСЏ 1980 РіРѕРґР°. Значит, эта роль, которую Высоцкий играл около десяти лет, завладела воображением зрителей, заставила РёС… СЃ трепетом следить Р·Р° самобытным ее воплощением. Несмотря РЅР° неизбежные "Р·Р°" Рё "против" ;Высоцкий РїРѕРєРѕСЂРёР» публику СЃРІРѕРёРј могучим талантом. Р’.Высоцкий уиер 25 июля 1980Рі РѕС‚ инфаркта РІ больнице. Рђ РІ это время РІ РњРѕСЃРєРІРµ полным С…РѕРґРѕРј шла Олимпиада, был прекрасный пятничный день, РЅР° стадионах РІРѕРІСЃСЋ раздавали медали, Рё, казалось, всем было РЅРµ РґРѕ него. РќРё газеты, РЅРё радио, РЅРё телевидение РЅРµ посчитало это событие настолько важным, чтобы уделить смерти поэта хоть чуточку внимания, РѕРЅРё продолжали славитьпобеды советских спортсменов. Только РЅР° "Таганке" висел написанный РѕС‚ СЂСѓРєРё некролог, Рё люди останавливались Рё читали.РС… становилось РІСЃРµ больше Рё больше, появились цветы, реки цветов - люди прощались СЃ "Шансонье всея Р СѓСЃРё" - Владимиром Высоцким. Рљ его СѓС…РѕРґСѓ РёР· нашего РјРёСЂР° РІ полной мере можно отнести сказанные РёРј же слова. " РЇ РїСЂРё жизни был рослым Рё стройным, РќРµ боялся РЅРё слова, РЅРё пули Р РІ привычные рамки РЅРµ лез. РќРѕ СЃ тех РїРѕСЂ, как считаюсь покойным, Охромили меня Рё согнули, Рљ пъедесталу РїСЂРёР±РёРІ ахиллес. РќРµ стряхнуть РјРЅРµ гранитного РјСЏСЃР° Р РЅРµ вытащить РёР· постамента Ахиллесову эту пяту, Ржелезные ребра каркаса Мертво схвачены слоем цемента - Только СЃСѓРґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ хрепту. " Рто пророческие слова. Высоцкий прекрасно знал, как ведут себя люди РїРѕ отношению Рє "РґРѕСЂРѕРіРѕРјСѓ РїРѕРєРѕР№РЅРёРєСѓ", Рё позволил себе посмеиваться над нами, предчувствуя, что РјС‹ поступим СЃ РЅРёРј РїРѕ нашим стереотипам, уверенные, что делаем ему большое одолжение. Нам долго РЅРµ будет хватать Р’.Высоцкого - его талантливых выходов РЅР° сцену "Таганки" Рё его героев, которых РѕРЅ создал, его веселых, грустных, озорных Рё непримиримых песен, его доверительного хрипловатого голоса... Р’ СЃРІРѕРёС… стихах Рё песнях Высоцкий сумел передать склад СѓРјР° Рё образ мыслей СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ народа. РћРЅ выражал какую-то удаль, отчаянность,СЃСѓРјР±СѓСЂ жизни своего народа Рё РІ то же время широту. Р’РѕС‚ это РІСЃРµ вместе, тут трудно подобрать РѕРґРЅРѕ слово, это поэтичное Рё РІ тоже время насмешливое Рё РјСѓРґСЂРѕРµ отношение Рє жизни делало его песни очень жизненными. 12 октября 1985 РіРѕРґР° был открыт памятник Высоцкому РЅР° его могиле. РџРѕСЌС‚ отлит РёР· Р±СЂРѕРЅР·С‹ РІРѕ весь СЂРѕСЃС‚, РѕРЅ словно стремится вырваться РёР· стягивающих его РїСѓС‚. Над РЅРёРј - гитара. Позади - РґРІРµ красивые лошадинные головы, которые напоминают Рѕ самой лучшей его песне: " Чуть помедленнее, РєРѕРЅРё, чуть помедленнее! Р’С‹ тугую РЅРµ слушайте плеть! РќРѕ что-то РєРѕРЅРё РјРЅРµ попались привередливые, Рдожить РЅРµ успел, РјРЅРµ допеть РЅРµ успеть. " Р’ этом же РіРѕРґСѓ астрономы Крымской обсерватории назвали РІРЅРѕРІСЊ открытутую планету между орбитами Марса Рё Юпитера -ВЛАДВЫСОЦКРР™ Р’ РєРѕСЃРјРѕСЃРµ, среди РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРіРѕ количества планет, блуждает маленькая светящаяся точка, Рё это вечно живое небесное тело связано СЃ именем знаменитого поэта, певца Рё актера - Владимира Высоцкого
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sochok.by.ru/