Деньги. Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее, потому что они бы больше думали о других, их жизнь не принадлежала бы деньгам, она могла бы быть прекрасной. Но они посвящают свою жизнь зарабатыванию денег, чтобы потом на эти деньги пожить. Так делает господин из Сан-Франциско из рассказа Бунина. Деньги для него являются целью, а не средством осуществления своих планов и желаний. Деньги - это то, для чего он живет. Описание всей его жизни, пятьдесят восемь лет, составляет всего лишь полстраницы. Мы видим, что у него никогда не было настоящей, полноценной и счастливой жизни. Он тоже это видит и поэтому устраивает себе двухгодичное путешествие, посвященное ???. Он думает, что наконец-то отдохнет, развлечется и поживет. Но за всю жизнь он не научился радоваться жизни, солнцу, утру, не научился получать удовольствие от приятных мелочей, от ощущений и чувств. У него просто не было чувств и ощущений. Поэтому он не испытывает радости и во время отдыха. Господин из Сан-Франциско всегда был убежден, что удовольствие можно купить, и теперь, когда у него много денег, будет много удовольствий. Но он ошибся. Он покупал дорогие сигары, лучшие номера, компанию "высшего света", много дорогой еды. Но он не купил того, что ему действительно нужно - счастья. Он не привык к радостям, все время откладывал свою жизнь на потом, но когда она пришла, как он думал, он просто не смог ею воспользоваться. Он точно знает, что нужно делать: вести себя, как и остальные богатые люди, так называемые "сливки общества". Он ходит в театры не потому, что ему хочется насладиться представлением, а потому, что другие так делают. Он ходит в храмы не для того, чтобы полюбоваться их красотой и помолиться, а потому что так надо. Церкви для него - пустота, однообразие, место, где нет слов а, следовательно, скучно. Он думает, что если будет делать вещи, которые другим доставляют удовольствие, то они будут доставлять удовольствие и ему. Господин из Сан-Франциско не понимает радостей других людей, он не понимает, почему он недоволен, и это делает его раздражительным. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что во всем виновата погода, город, но не он сам. Ему так и не пришлось почувствовать себя счастливым.
Господин из Сан-Франциско презрительно относится к людям ниже его по положению, ведь они не могут за все заплатить, как он. Они существуют, чтобы служить ему ("Он шел по коридору, и слуги жались по стенам, а он их не замечал").
Р’ нем нет РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ начала, нет чувства прекрасного. РћРЅ РЅРµ замечает прекрасного пейзажа РёР· открытого РѕРєРЅР°. ( "РР· темноты повеяло РЅР° него нежным РІРѕР·РґСѓС…РѕРј, померещилась верхушка старой пальмы, раскинувшая РїРѕ звездам СЃРІРѕРё вайи, казавшиеся гигантскими, донесся отдаленный ровный шум РјРѕСЂСЏ...") Господин РёР· Сан-Франциско РЅРµ РІРёРґРёС‚ красоты РїСЂРёСЂРѕРґС‹, Р° ведь только РѕРЅР° останется СЃ РЅРёРј после его смерти. Открытое РѕРєРЅРѕ символизирует РјРёСЂ, который открыт перед РЅРёРј, РЅРѕ которым РѕРЅ РЅРµ РІ состоянии наслаждаться. РћРЅ РјРёРјРѕС…РѕРґРѕРј смотрит РЅР° немца РІ читальне, "похожего РЅР° Рсбена, РІ серебряных круглых очках Рё СЃ сумасшедшими, изумленными глазами", потому что РЅРµ хочет думать Рѕ том, каким Р±С‹ РѕРЅ РјРѕРі быть, если Р±С‹ начал жить раньше, если Р±С‹ научился удивляться окружающему РјРёСЂСѓ. РћРЅ просто закрылся РѕС‚ этого немца, РѕС‚ РѕРєРЅР°, РѕС‚ всего РјРёСЂР° газетой. Таким Р¶Рµ символическим жестом является то, что РѕРЅ закрывает РѕРєРЅРѕ, РёР· которого пахнет кухней Рё цветами.
Господин РёР· Сан-Франциско живет размеренной Р¶РёР·РЅСЊСЋ, без потрясений, без СЃСЋСЂРїСЂРёР·РѕРІ, ничего РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ меняет РІ распорядке РґРЅСЏ. РћРЅ РјРЅРѕРіРѕ ест Рё пьет. РќРѕ доставляет ли еда ему удовольствие? Скорее всего, нет. Рђ если Рё РґР°, то это ничего РЅРµ меняет. Просто его желудок требует еды, РјРЅРѕРіРѕ еды, Рё РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅ РёР· Сан-Франциско служит ему, потворствует ему. РћРЅ СѓР¶Рµ РЅРµ человек, его Р¶РёР·РЅСЊ течет автоматически. РќРµ Р·СЂСЏ ведь РѕРЅ спланировал СЃРІРѕСЋ Р¶РёР·РЅСЊ вперед РЅР° РґРІР° РіРѕРґР°. "РћРЅ надеялся наслаждаться солнцем Южной Рталии РІ декабре Рё январе, карнавал РѕРЅ думал провести РІ Ницце, РІ Монте-Карло, начало марта РѕРЅ хотел посвятить Флоренции, Рє страстям РіРѕСЃРїРѕРґРЅРёРј приехать РІ Р РёРј. Входили РІ его планы Рё Венеция, Рё Париж, Рё Р±РѕР№ быков РІ Севилье, Рё купанье РЅР° английских островах, Рё Афины, Рё Константинополь, Рё Палестина, Рё Египет, Рё даже РЇРїРѕРЅРёСЏ". Очень символична "любовная" парочка РЅР° корабле. Рта пара Р·Р° деньги притворяется, что любят РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°, Рё это РёРј СѓР¶Рµ ужасно надоело, РЅРѕ, наверное, РѕРЅРё больше ничего РЅРµ хотят или РЅРµ умеют делать.("РћРЅ танцевал только СЃ ней, Рё РІСЃРµ выходило Сѓ РЅРёС… так тонко, очаровательно, что только РѕРґРёРЅ командир знал, что эта пара нанята играть РІ любовь Р·Р° хорошие деньги Рё СѓР¶Рµ давно плавает то РЅР° РѕРґРЅРѕРј, то РЅР° РґСЂСѓРіРѕРј корабле"). РўРѕ Р¶Рµ самое РїРѕ сути делает Рё РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅ РёР· Сан-Франциско - РѕРЅ притворяется, что живет. Ркак этой паре, РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ удастся познать любовь, так Рё РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅСѓ РёР· Сан-Франциско РЅРµ суждено РїРѕ-настоящему пожить.
Вообще господин из Сан-Франциско - это символичный образ, ведь у него даже нет имени. Он - это символ целого сословия. Отсутствие имени говорит также об отсутствии индивидуальности. Он - просто типичный богач.
Он умер только начав, по его мнению, жить. А может он именно поэтому и умер? Его жизнь изменилась, теперь у него даже нет такой цели, как зарабатывание денег. Господин из Сан-Франциско не был достойным человеком, и те, кто оказывал ему уважение при жизни, после смерти его презирают и смеются над ним. Луиджи изображает его, смеется над ним. Хозяин гостиницы, видя, что господин из Сан-Франциско больше не является источником дохода, отказывается оставить его тело в приличном номере. Ему не находят приличного гроба и везут домой в каком-то деревянном ящике. Ркогда мертвый лежал в плохом номере, лишь природа, которую он отвергал, осталась с нам и не отвернулась от него. ("Синие звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене." Одна природа испытывает грусть после его смерти.
Рассказ заканчивается там же, где и начался, - на "Атлантиде". "Атлантида" символизирует бренность всего существующего, напоминает нам о том, что всему придет конец. Кольцевая композиция говорит о том, что закончилась история человека, но еще существует много таких людей, которым суждено жить или просто существовать. Люди будут зависеть от денег пока не поймут их настоящего значения. Господин из Сан-Франциско - всего лишь еще одна их жертва. Он умер задолго до физической смерти. Сначала была смерть духовная.
Господин из Сан-Франциско - типичная личность, а чем отличаешься от него ты? Может быть, этот рассказ поможет понять кто ты на самом деле и изменить свою жизнь.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://goldref.ru/