Николай Андреевич (1873 — 1932)
Скульптуры этого знаменитого русского художника — украшение Москвы. Н. А. Андреев — талантливый ученик известного скульптора С. М. Волнухина, творчество которого было близко к передвижникам, самому интересному и самобытному течению в русском реалистическом искусстве 19-го в.
Рќ. Рђ. Андреев еще РІ начале века был известен как автор портретов деятелей СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ культуры — Р›. Рќ. Толстого, Р›. Рќ. Андреева, Р. Р•. Репина, Р¤. Р. Шаляпина. Р’ портретах были точно переданы характеры героев. Андреевские портретные статуи знаменитых СЂСѓСЃСЃРєРёС… мыслителей Рђ. Р. Герцена Рё Рќ. Рџ. Огарева украшают уютный РґРІРѕСЂРёРє старого здания РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ университета. Признанные шедевры мастера — памятники Рќ. Р’. Гоголю Рё Рђ. Рќ. Островскому. Кропотливой была работа над образом Гоголя. Скульптор выезжал РЅР° Украину, РјРЅРѕРіРѕ рисовал СЃ натуры, изучал местные типы, собирал материал для барельефов памятника, запечатлевших знакомых каждому гоголевских персонажей РёР· "РњРёСЂРіРѕСЂРѕРґР°" Рё "Вечеров РЅР° хуторе близ Диканьки", РёР· "Мертвых РґСѓС€" Рё "Ревизора". Поэтому памятник великому писателю РЅР° РЎСѓРІРѕСЂРѕРІСЃРєРѕРј бульваре непременно останавливает внимание РїСЂРѕС…РѕР¶РёС… — так СЏСЂРєРѕ Рё верно изображение. Образ Гоголя правдив Рё поэтичен. Никаких преувеличений Рё деформаций. РџРѕР·Р°, движение, РјРёРјРёРєР° просты Рё естественны. Форма воплощения образа монолитна, силуэт ее выразителен.
Р’ 1910 Рі. был сооружен памятник доктору Р¤. Рџ. Гаазу как дар Андреева РіРѕСЂРѕРґСѓ РњРѕСЃРєРІРµ. Скромный скульптурный Р±СЋСЃС‚ СЃ надписью РЅР° пьедестале: "Спешите делать РґРѕР±СЂРѕ" — напоминал Рѕ деяниях врачагуманиста, помогавшего людям РІ бедах Рё болезнях. Андреев работал над рельефами для гостиницы "Метрополь" Рё фасада Третьяковской галереи. Значительное место РІ творчестве скульптора занимают статуэтки, РІ которых РѕРЅ обращается Рє традиции народной игрушки, СЏСЂРєРѕР№ РїРѕ цвету Рё лаконичной РїРѕ форме. Среди произведений этой серии особенно выделяется "Панька" (1912—1913). Девушка СЃРёРґРёС‚ РЅР° земле. РќР° голове — венок РёР· васильков. Подтянув колени Рє РіСЂСѓРґРё, РѕРЅР° мечтательно смотрит вдаль. Андреева связывала тесная РґСЂСѓР¶Р±Р° СЃ руководителями Рё артистами РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Художественного театра. РћРЅ работал над оформлением постановок, делал шутливые панно, карикатурные куклы Рё С‚. Рґ. Темой всего послеоктябрьского творчества Андреева стала Лениниана — серия скульптурных Рё графических портретов Р’. Р. Ленина. Словом, творческое наследие Николая Андреевича Андреева велико, Рё РѕРЅРѕ продолжает служить людям.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.5.km.ru/