каталог статей |
РџРѕРёСЃРє:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
АвтоМото » Документация » Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза есть и на наших автомобилях. Впервые появившись серийно на ВАЗ-2108, они ставились и на последующих моделях "Жигулей". Правда "диски" идут лишь на передние, самые загруженные колеса, а задние тормоза все еще барабанные. Мы не одиноки в этом подходе. К примеру, всеволожский Ford Focus в базовой комплектации также имеет "барабаны" на задних колесах, но опция установки дисковых все же существует. А многие компании отказались от барабанных тормозов совсем. Нам же приходится искать иные пути к совершенствованию тормозной динамики своих автомобилей отечественного производства.

Передние "диски"
Теперь коснемся самих тормозов. Сейчас РЅР° ВАЗах можно встретить 3 РёС… РІРёРґР°, РїРѕ вариантам Рё размерам тормозных РґРёСЃРєРѕРІ: Первый – РѕС‚ автомобилей Р’РђР— 8-Р№, 9-Р№ Рё 10 (самая первая модель Р’РђР—-2110 СЃ карбюраторным ДВС) серий. РћРЅ основан РЅР° небольшом, рассчитанным РЅР° 13-РґСЋР№РјРѕРІРѕРµ колесо, невентилируемом тормозном РґРёСЃРєРµ. Нужно сразу отметить, что этот вариант вызывает наибольшее число нареканий. Многочисленные тесты Рё испытания показали его малую эффективность РїСЂРё динамичной езде.

Дисковые тормозаВторой уже РѕС‚ Р’РђР—-21102 Рё 2111. Эти "РґРёСЃРєРё" также РїРѕРґ 13-дюймовые колеса (диаметр РґРёСЃРєР° 239 РјРј), РЅРѕ уже вентилируемые, Рё РёС… характеристики бесспорно лучше. Третий – самый серьезный. РўРѕСЂРјРѕР·РЅРѕР№ РґРёСЃРє уже большой, рассчитан РЅР° 14-Рµ колеса, вентилируемый (диаметр РґРёСЃРєР° 257 РјРј). РџРѕ всем тестам РѕРЅ показывает наилучшие результаты Рё более устойчивую работу РІ условиях длительных нагрузок. РќР° заводе такими тормозами оснащаются машины СЃ 16-клапанным двигателем (Р’РђР—-21103 Рё 2112). Поскольку преемственность конструкций автомобилей Р’РђР— довольно сильная, большинство автовладельцев, предпочитающих динамичный стиль вождения, переделывают СЃРІРѕРё автомобили РЅР° большие, 14-дюймовые тормоза РѕС‚ Р’РђР—-2112. Конечно РїРѕРґ РЅРёС… Рё колеса нужно ставить соответствующие, РЅРѕ результат того стоит. Да Рё цена РІРѕРїСЂРѕСЃР° РЅРµ столь высока. РќР° рынке комплект СЃРєРѕР± суппортов стоит РІ районе 1200 СЂСѓР±. Сами 14-Рµ РґРёСЃРєРё стоят примерно РѕС‚ 1300 СЂСѓР±. Р·Р° пару. Плюс РЅРµ лишними Р±СѓРґСѓС‚ новые, большего диаметра защитные кожуха, РЅРѕ это уже копеечная деталь. Переделка же РїРѕРґ силу любому мастеровитому автолюбителю. Иностранные компании, производящие комплектующие Рё запчасти для вторичного рынка РЅРµ РѕР±С…РѕРґСЏС‚ стороной Рё изделия нашего автопрома. Причем большинство компаний предлагают РЅРµ только тормозные колодки РЅРѕ Рё РґРёСЃРєРё. Это связано СЃ тем, что РїСЂРё проектировании Рё тех Рё РґСЂСѓРіРёС… четко подбираются РјРЅРѕРіРёРµ параметры: здесь Рё размеры колодок Рё РґРёСЃРєР°, Рё состав примесей, Рё РјРЅРѕРіРѕ иных свойств. Однако, как это РЅРё странно РїРѕСЂРѕР№ более хорошие свойства показывают, Рє примеру, импортные колодки РЅР° наших дисках Рё наоборот. Цены импорта РєСѓРґР° выше наших. Можно встретить непонятные РґРёСЃРєРё чуть дешевле Р’РђР—РѕРІСЃРєРёС…, Р° можно Рё РїРѕ 200$ Р·Р° штуку (Р° то Рё выше) отхватить. РўСѓС‚ РІСЃРµ РѕС‚ кошелька зависит. РќРѕ Рё качество импортных РґРёСЃРєРѕРІ выше. Так, например, опыт РјРЅРѕРіРёС… держателей автомобилей Р’РђР— показывает, что родные РґРёСЃРєРё С…РѕРґСЏС‚ 5-6 тыс. РєРј, Р° затем теряют форму Рё начинают "бить". РЎ импортными такого РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ (опять же СЃ качественным импортом, Р° РЅРµ подделками). РќР° рынке можно встретить СЂСЏРґ наименований тормозных РґРёСЃРєРѕРІ. Часто мелькают следующие Р±СЂСЌРЅРґС‹: AndyРЎar, Lucas, Ate, Pilenga, Zimmermann, Graf Рё С‚.Рґ. Наши, отечественные Р±СЂСЌРЅРґС‹ встречаются РїРѕРєР° довольно редко. Чаще всего это серийные "вазовские" Рё С‚.Рї. РњРѕРіСѓ припомнить лишь РґРёСЃРєРё РѕС‚ ТоргМаш, поскольку сам РёС… видел Рё, что называется, "пробовал РЅР° Р·СѓР±". Кстати, это СЏСЂРєРёР№ пример решения проблемы перегрева ступичного подшипника. "Торгмашевские" 15-дюймовые передние вентилируемые тормозные РґРёСЃРєРё выполнены разборными СЃ алюминиевой ступице (заимствована РёР· спорта). Настоящим спортсменам этого уже мало. РќР° автомобиль устанавливаются 15-(Рё даже больше)- дюймовые вентилируемые РґРёСЃРєРё. Такие РґРёСЃРєРё производятся СЂСЏРґРѕРј компаний, причем Рё западными Рё нашими. Их цена измеряется уже несколькими сотнями долларов. РќРѕ официального сертификата РЅР° такие тормозные РґРёСЃРєРё АвтоВАЗ РїРѕРєР° РЅРµ давал. Так что купить Рё даже поставить РёС… можно, РЅРѕ РЅРё РѕРґРЅР° серьезная компания официально этого РЅРµ сделает Рё гарантию РЅР° РЅРёС… РЅРµ даст. ГИБДД также РЅРµ будет РІ восторге РѕС‚ такого самоуправства.

"Классика" также не забыта. На автомобиль ВАЗ-2101---2107 устанавливают передние дисковые 15-дюймовые тормоза, оставляя при этом задние барабанные. Эффект получается довольно неплохой.

Задние диски
Дисковые тормоза РЎ задними тормозами дела обстоят еще сложнее. Как было отмечено выше, наш автопром СѓРїРѕСЂРЅРѕ комплектует автомобили задними барабанными тормозами СЃ РёС… врожденными недостатками. Так, РїСЂРё активной езде такие тормоза очень сильно греются Рё, как отмечалось, теряют СЃРІРѕРё свойства. Из-Р·Р° чего автомобиль начинает «вилять задом». РљСЂРѕРјРµ того, довольно часто приходится подтягивать ручник (РѕСЃРѕР±Рѕ резвым – каждый месяц, Р° РїРѕСЂРѕР№ Рё РЅРµ РѕРґРёРЅ раз). Также причиняет массу неудобств тот факт, что проверить состояние тормозных колодок барабанных тормозов РєСѓРґР° как сложнее, чем дисковых. И еще РѕРґРёРЅ момент. РњРЅРѕРіРѕ раз РјРЅРµ приходилось слышать истории Рѕ том, как вовремя РЅРµ замеченный лопнувший барабан стал причиной серьезных аварий. РЇ Рё сам РЅРµ так давно пал жертвой такой ситуации. РќР° задние колеса «Жигулей» можно поставить дисковые тормоза. Существует несколько вариантов, как это сделать. Первый вариант – итог СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ смекалки Рё кулибинства. Первопроходцами были, конечно, спортсмены. РќР° гоночные «восьмерки» ставятся дисковые тормоза РѕС‚ «Оки». Переделки также РЅРµ слишком сильные. РќРѕ возникает СЂСЏРґ довольно больших проблем, совместимых СЃРѕ спортом, РЅРѕ очень трудно сочетаемых СЃ обычным РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј авто. Первое Рё самое главное. Установленные РЅР° Р’РђР— задние дисковые тормоза, являясь более эффективными, чем барабанные, начинают осуществлять СЃРІРѕРё функции слишком хорошо. Как это РЅРё странно, это сказывается отрицательно РЅР° управляемости автомобиля. Машина начинает «вилять задом» РїСЂРё торможении. Это РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР·-Р·Р° того, что тормоза автомобиля «Ока» РЅРµ рассчитаны РЅР° работу РІ качестве задних тормозных механизмов. Для этого РёС… нужно было Р±С‹ сделать примерно РЅР° треть менее эффективными. Этот перекос РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє тому, что мастерам приходится искусственно перекрывать кислород, С‚. Рµ. тормозную магистраль, идущую РЅР° задние колеса. Устанавливаются особые краны принудительного регулирования тормозных усилий РЅР° передний Рё задний контуры.


Автор: Даниил Шургальский
Источник: http://auto-tuning.in.ua/

Похожие статьи

Всё о наддуве двигателей
Автомобилисты нынешнего поколения - далеко не первые, кого гипнотизирует магия цифр скорости и максимальной мощности двигателей. Больше ста лет назад стартовала эта гонка. Уже в 1905 году был превзойд...

Типы толкателей клапанов
Перед тем, как вы сделаете осознанный выбор распредвала, нужно кое-что узнать об основных параметрах конструкции. Распредвалы должны быть предназначены для работы с определенным типом толкателей клапа...

Колесо - штука сложная
Прежде всего нужно сразу оговориться. То, что мы обычно называем колесным диском, таковым не является. По всем канонам правильно говорить: колесо. Надетый на него кусок резины, накачанный воздухом, бо...



Copyright В© 2006-2007 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.
Время генерации страницы: 0.12021613121033 сек.