Кого только не встретишь на дорогах наших! Большие и маленькие машинки, автобусы и троллейбусы, праворульные и с левым рулем. Казалось бы, их всех объединяет одно: у них желтые поворотники. На самом деле, это не совсем корректно, так как есть машины у которых задние стоп-сигналы совмещаются с поворотниками. На первый взгляд, у этого нет ничего плохого. Но это лишь на первый. Попробуем разобраться, какие опасности в себе несет красный сигнал поворота.
Во время движения любая подача сигнала является «нарушением» ритма и сразу влечет к себе внимание. Это справедливо и для сигнала поворота. Правила обязывают подавать их за 3-10 секунд до предполагаемого маневра. Впрочем, некоторые сознательные водители включают их заранее. Делается это для того, чтобы остальные участники движения заблаговременно перестроились. Но, к сожалению, не все следуют этому и включают сигнал поворота непосредственно перед маневром.
Штатным светом сигнала поворота в нашей стране является желтый, поэтому для распознавания маневра у водителя затрачивается минимальное время. Просто он привык к этому цвету уже на уровне рефлексов. Соответственно, у него больше времени для принятия адекватного решения, которое никак не скажется на общей безопасности движения.
Что же будет в случае, если цвет у поворотника красный?
Время для распознавания маневра значительно увеличивается, что негативно отражается на безопасности движения. Дело в том, что с помощью красного цвета у машины определяются габаритные огни и огни стоп-сигналов. Нередкая ситуация, когда половина огней не работает, это может произойти по различным причинам и, в том числе, в пути.
При загорании у машины красного сигнала водитель следом идущего автотранспортного средства предпримет адекватную с его точки зрения реакцию – начнет тормозить. Он не может быть уверен в том, что все лампы у впереди идущего автомобиля работают штатно, поэтому предположит, что там стали тормозить прерывисто, часто-часто нажимая на педаль тормоза.
Таким образом, он вводится в заблуждение, и когда он обнаруживает, что понял сигнал неправильно, бывает уже поздно: его автомобиль стоит и дожидается, пока впереди идущий завершит свой маневр, либо водитель делает попытку объезда, что может повлечь за собой ДТП.
Кроме того, нередко случается неправильно расшифровывать сигнал, стоя на светофоре. У каждого автомобиля частота мигания поворотника может быть своей, в том числе и просто горение, без всякого мигания. Таким образом, подъезжая к светофору, или стоя на нем, можно упереться в машину и потерять время, которое порой жизненно необходимо.
Так какая основная опасность таится в поворотниках красного цвета? Основная опасность заключается в увеличении времени для распознания намерений впереди идущего автомобиля и подаче ложных сигналов. Именно поэтому и проводилась в свое время попытка запрещения подобных автомобилей.
Shkolazhizni.ru
Постоянный адрес статьи
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:
- Наверно, завис! - подумал Штирлиц, в сотый раз безрезультатно нажимая на кнопку компьютера.- Наверно, Штирлиц! - подумала ВIОS, но, на всякий случай, пискнула еще раз… При включении исправного ПК че...
Моё увлечение компьютером длится уже почти 10 лет. Каждый год мои навыки совершенствуются, что позволяет выполнять качественно более совершенную работу. А начиналось всё с 1997 года, когда в нашем дом...
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутств...
5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме; посадку и вы...
Если сломался сигнал, стоит, не откладывая дела в долгий ящик, устранить неисправность. Сначала о ситуации, когда хочешь или не хочешь, а надо найти причину поломки. Имеется в виду случай, когда сигн...