Автомобиль, поломавшийся во время поездки к морю – серьезная неприятность. Особенно финансовая. Как ее избежать и что делать?
Летний отпуск не всегда сопровождается положительными впечатлениями. Иногда по пути к морю или обратно может поломаться (не дай Бог!) автомобиль. Как утверждают любители отдыха на Черном и Азовском морях, вероятность такого события довольно велика. Особенно часто авто выходят из строя в тех регионах, где продается некачественное топливо. К сожалению, большая часть зарубежных моделей авто не адаптирована к тем смесям, которые под видом бензина продаются на южных заправках. В конечном итоге «наглотавшийся» плохого бензина автомобиль может просто не завестись. Отчаиваться в таких ситуациях не стоит. Первое правило, которым необходимо руководствоваться, – убрать машину с проезжей части (если речь идет не о ДТП, конечно). А затем с помощью различных специализированных служб на месте устранить все неполадки или транспортировать авто к ближайшему сервису, где машину «поставят на колеса».
Есть три вещи, которые необходимо сделать перед поездкой:
1. Пройти диагностику.
Перед тем как отправляться в путь, нужно обратиться на любую СТО, где мастера осмотрят машину и скажут, может ли она отправляться в длительное путешествие. Таким осмотром не стоит пренебрегать, даже если пару тысяч километров назад по счетчику гарантийный или дежурный осмотр был проведен с особой тщательностью. Стоимость диагностики и небольшого вмешательства мастеров, вроде подкачки колес, регулировки тормозов и прочего, обойдется в 200 грн., а денег и нервов это поможет сберечь немало.
2. Составить список полезных телефонов и адресов.
Перед поездкой также важно составить список телефонов и адресов, по которым можно обратиться, если машина сломается в пути. Источником получения информации может стать сервисная книжка, которая была выдана при покупке автомобиля. Сейчас большинство дилеров имеют собственные сервисные станции почти во всех областных центрах и крупных городах. Кроме того, борясь за клиентов, дилеры предлагают им круглосуточную службу поддержки.
Позвонив по номеру, указанному в сервисной книге, можно связаться со специалистом, который в телефонном режиме поможет идентифицировать проблему, подскажет, как ее самостоятельно устранить, если это возможно. Когда необходима помощь, представитель дилера поможет с вызовом службы экстренной помощи и подскажет, куда можно отбуксировать машину, если она самостоятельно передвигаться не может. Дополнительно за такую поддержку дилеры денег не берут, так как в последнее время это стало неким стандартом качества обслуживания клиентов.
Если же гарантийный срок обслуживания автомобиля уже истек и фактически нет разницы, где ремонтировать машину и к кому обращаться, лучше поискать контакты круглосуточных СТО, которые расположены вдоль трассы по пути на отдых. Найти информацию об этих службах можно на специализированных автомобильных сайтах в Интернете. Там же можно найти и контакты служб эвакуации автомобилей.
3. Положить список полезных телефонов и адресов в «бардачок» машины.
Чтобы не забыть полезные контакты, лист с распечаткой и копию читаемой вами статьи лучше всего положить в «бардачок» авто или в папку с личными документами.
Если неприятность все-таки случилась и машина сломалась, дальнейшие действия зависят от «степени тяжести» события.
Если проблема невелика, но у водителя нет уверенности в том, что он способен устранить ее своими силами, уместно вызвать на подмогу бригаду специалистов, которые на месте сделают необходимую диагностику. Если проблема, действительно, несущественна, к примеру, требуется замена свечей, которые залило или они перегорели, ремонт могут сделать сразу на месте, не транспортируя автомобиль на техстанцию. Оплата таких сервисных мастеров обычно осуществляется по тарифам мастерской плюс дополнительно 200 грн. за вызов, если авария произошла не дальше, чем в 100-километровой зоне от мастерской. Чем дальше специалистам приходится ехать, тем выше становится их стоимость. Как правило, телефоны таких мастеров можно получить на СТО. Часто такие «спецы» размещают информацию о себе на интернет-форумах: клиентуру они привлекают за счет раздачи бесплатных консультаций в режиме on-line.
|