Семейная пара Daimler-Benz и Chrysler, имеющая уже почти десятилетний стаж отношений, похоже, зашла в тупик. Пережив немало разборок с битьем посуды и взаимными угрозами, теперь этот союз всерьез задумался о разводе. Однако, как это обычно и бывает, поостыв, обе стороны решили дать друг другу еще один шанс, и, скорее всего, фамилии менять все-таки не придется.
Chrysler 300C Chrysler Crossfire SRT6 Mercedes-Benz E Дитер Цетше не спешит строить планыПричем второй, а то и третий шанс прежде всего дают именно Chrysler, он, как слабовольный маменькин сыночек, вот уже который раз подвергается публичной порке и обещает исправиться. Для того чтобы хоть как-то реабилитироваться, Chrysler придется наступить себе на горло и значительно свернуть производство, уволив при этом около 13 тыс. человек. Под нож пойдет полностью производство на одном заводе и частично на двух других. Кроме того, работы лишится и часть дилеров продукции. Высвобожденные средства решено вложить в разработку новых двигателей, трансмиссий и систем, позволяющих снизить потребление автомобилями топлива. План реструктуризации предполагает и снижение цен на продукцию, чтобы к 2008 году выйти на окупаемость.
В числе оптимистичных планов по развитию расширение модельного ряда, который в течение трех лет пополнится еще 20 автомобилями. Планируется отказаться от 12 платформ, сократив их до 7, что может также означать, что некоторые авто марки Chrysler разделят общие платформы с Mercedes. Вероятно, опыт заимствования некоторых узлов Mercedes для создания таких моделей, как Chrysler 300 C и Crossfire, оказался удачным. Руководство компании Chrysler подтвердило, что ведется активное сотрудничество с немецким подразделением компании, и после 18 месяцев совместной работы уже можно говорить о некоторых результатах. Партнеры в данный момент разрабатывают проекты маленьких и спортивных автомобилей, не говоря о том, что совместно созданный двигатель V6, названный Phoenix, уже скоро будет устанавливаться на авто Mercedes, Chrysler, Dodge, Jeep.
Подобный путь развития поддерживает и профсоюз работников автоиндустрии, который, естественно, не мог не поставить в укор концерну планирующиеся массовые увольнения. По их мнению, компания обязана выйти из кризиса посредством инвестиций в усовершенствования модельного ряда.
Однако “вынырнуть” только за счет активов немецкой компании американцам будет тяжело. Дело в том, что в течение нескольких лет убытки терпело то одно, то другое подразделение концерна. DaimlerChrysler в целом заработал около 7,3 миллиарда долларов, в то время как потери Chrysler составили 1,5 миллиарда долларов, Mercedes же, переживший реструктуризацию после потерь в 666 миллионов, принес 3,2 миллиарда долларов прибыли в прошлом году. Именно поэтому американскому концерну постоянно приходится вытаскивать одну ногу из болота, увязая второй, что, впрочем, смело можно отнести к издержкам обычного рабочего процесса, если бы, конечно, само руководство компании не выступило с осуждением своей “супруги” Chrysler, назвав ее положение на рынке “абсолютно неприемлемым”.
Вместе с тем поползли слухи о возможном кандидате на покупку “неудачливой” Chrysler. В числе возможных покупателей называли и Renault-Nissan, и китайское подразделение General Motors, но пресс-служба GM поспешила опровергнуть новость о том, что по этому вопросу ведутся какие-либо переговоры.
Западные аналитики утверждают, что у Daimler есть два пути развития: либо полностью интегрировать Chrysler, либо расстаться с ним навсегда. Однако исполнительный директор пока еще единого автоконцерна Дитер Цетше (Dieter Zetsche) не спешит строить долгосрочные планы, ограничиваясь лишь обсуждением ближайшего плана действий. Его неопределенное высказывание о том, что компания рассматривает абсолютно все варианты выхода из кризиса, свидетельствуют о том, что на этот раз вопрос, действительно, поставлен ребром. Но, как полагается, при подаче на развод супругам дают еще некоторое время на раздумья, которое DC потратит на реструктуризацию.
Елизавета Бадалова
www.autonews.ru