Начало » » » Где живут тени былого величия легендарных автомобильных марок?
Где живут тени былого величия легендарных автомобильных марок?
Фанатам автомобильной истории известны многие легендарные, ныне уже не существующие, марки автомобилей, такие, как Бугатти, Испано-Сюиза, Паккард. Сейчас мы видим вокруг в основном самые обычные, ничем не примечательные машины. Что же – некогда блиставшие легенды автомобильного мира канули в небытие без следа? Нет – у них остались своего рода потомки или наследники.
Французские заводы Бугатти и Испано-Сюизы объединились и стали работать на авиационную промышленность. Делайе была поглощена концерном Гочкисс, а тот свернул автомобильное производство, посчитав, что изначальная деятельность, а именно – изготовление различных видов оружия, куда доходней. Тем же путём пошёл и Панар, отказавшись от выпуска легковых авто в пользу лёгкой колёсной бронетехники.
Известная марка оргтехники Хьюлетт-Паккард в действительности имеет отношение к знаменитой автомобильной марке, давшей вторую часть её названию. А активно рекламируемая в России бытовая техника Кайзер является основным направлением в деятельности известной американской компании, в истории которой автомобили были лишь кратким эпизодом, разнообразные товары для дома эта компания меж тем делала чуть ли не с начала прошлого века, одной из первых предложив домохозяйкам и пылесосы, и газовые плиты, и кондиционеры, а их мужьям – огромный ассортимент бытового и садового инструмнета, занимавший целый отдел в унимермагах знаменитой сети Сирза и Робака. Хотя и автомобили эта компания делала весьма выдающиеся, пусть они и не снискали успеха на рынке. Так что слоган «Йа, йа, зер гутт!» здесь как бы и не совсем к месту. Также существует компания Кайзер-Алюминиум, она до сих пор имеет отношение к автомобилестроению – выпускает детали автомобильных подвесок из лёгких сплавов.
Шофёры-дальнобойщики с уважением отзываются о мощных и надёжных грузовиках ИВЕКО, отличающихся к тому же просторными и комфортабельными кабинами. Но это может показаться ерундой, если покопаться в истории компаний, образовавших в 80-е годы прошлого столетия этот концерн. Кроме ФИАТа, руководство которого инициировало этот процесс, это, к примеру, О.М. (Офиччине Мекканике), до 2-й Мировой выпускавшая высококлассные легковые авто, выигравшие, в частности, первую гонку Милле Милья. Также это французская Юник, основанная одним из пионеров автомобилестроения Жоржем Ришаром.
А легендарная Испано-Сюиза когда-то выпускалась на заводе Шкода в Чехии.
В состав концерна вошла также Магирус-Дойтц из немецкого города Ульм. Возникла она следующим образом. В городе с конца позапрошлого столетия действовало предприятие Дойтц. Оно выпускало прежде всего легковые авто, над созданием которых с 1906 года трудился знаменитый Этторе Бугатти. Но это не помогло фирме – с 1912 года она постоянно терпела неудачи и к началу 30-х годов была куплена крупным производителем противопожарного оборудования Конрадом Карлом фон Магирусом, которому теперь не нужно было озабочиваться поиском шасси для установки своей продукции. Вскоре гамма грузовиков была расширена, во второй половине 30-х к ней добавились знаменитые автобусы, прославившиеся на автобанах и горных трассах Альп.
В этом плане стоит также упомянуть испанскую ЭНАСА. Возникшая на основе барселонского завода Испано-Сюизы, она ещё в начале 50-х пыталась выпускать легковые авто высшего класса, представила прототип 12-цилиндрового лимузина Z-101, а затем выпустила около сотни скоростных спорткаров Z-102 и Z-103, конкурировавших с самими Феррари, но приказом Генералиссимуса Франко была переориентирована на выпуск более нужных стране грузовиков, а в 80-е была куплена концерном ИВЕКО.
Знаменитое некогда кузовное ателье Содомка, создававшее вот такие прекрасные авто, в социалистической Чехословакии превратилось в предприятие по выпуску автобусов Кароса. А когда-то выполняло заказы королевских домов Европы...
Также в состав ИВЕКО вошла английская компания Седдон-Аткинсон, возникшая в 60-е годы после слияния старейших английских фирм Седдон и Аткинсон, начинавших ещё с паровых грузовиков, и английское отделение Форда по выпуску грузовиков, некогда выпускавшее совершенно оригинальные модели. Память об этих временах осталась в названии одной из моделей ИВЕКО – ЕвроКарго, причём оригинальный Форд Карго до сих пор выпускается в Турции и Бразилии.
Выбор имени ребенка является непростой задачей, стающей перед ее родителями. Имена имеют вес, имя несет на себе нагрузку, излучает доверие, престиж, надежность, качество. Имя человека является его важ...
Прошли те времена, когда для того, чтобы узнать, что представляет из себя компания или банк, необходимо было провести целое расследование, опросив всех знакомых и друзей. Сегодня частному инвестору ку...
Решение принято – вы хотите купить автомобиль. Но, даже прочитав советы по покупке подержанного авто, вы должны знать, что совершить ошибку при выборе так же просто, как сказать «Приятного аппетита» з...
Roper – одни из самых недорогих в Соединенных Штатах холодильников. Полнофункциональный холодильник Roper side-by-side стоит значительно дешевле аналогов от других фирм. Одной из основных причин низко...
Есть в автомобильном мире очень красивые слова, которые как будто долго-долго придумывали талантливые люди для того, чтобы назвать ими удивительные машины - “Мерседес-Бенц”, “Ролс-Ройс”, “Мазера...