Чтобы во всей красе продемонстрировать новизну последней версии XJ, во внешнем виде пришлось сделать ряд ожидаемых изменений. На переработку отправилось множество деталей экстерьера, среди которых бампера, радиаторная решетка, передние крылья и многое другое. Надо отметить, что по сравнению с красивой и сложной выштамповкой капота форма переднего бампера теперь смотрится немного простовато, но зато общей картины не портит.
Новая решетка радиатора тоже пришлась вполне кстати, так же как и задний аэродинамический спойлер, а уж вентиляционные прорези в передних крыльях и вовсе настолько гармоничны, что кажется, будто они были на своих местах начиная с первых дней производства автомобилей под маркой Jaguar. Помимо этого, угрюмый внешний вид дополняют низкие пороги, что визуально прижимает автомобиль к земле, делая его более динамичным, хотя XJ в подобных поблажках не нуждается, ведь со своим лучшим двигателем он способен разгоняться до скорости в 100 км/ч всего за 5 секунд.
Надо сказать, что вариантов для интеграции различного железа в подкапотное пространство у XJ представлено великое множество, остается лишь остановиться на чем-то конкретном. Начать можно с 3-литровой версии, мощность которой 238 л.с. при 6800 об/мин, а закончить самой вооруженной с турбированным V8 рабочим объемом в 4,2 литра, который легко генерирует 400 л.с. при 6100 об/мин. Помимо этих крайностей есть еще V6 объемом 3,5 литра, а также V8, лишенный турбины за плохое поведение. Мощность этих модификаций равняется 258 и 298 л.с. соответственно.
Дизельные технологии в данном случае тоже не обошли XJ стороной. Свое применение, правда, они нашли лишь в одном моторе, рабочий объем которого – 2,7 литра. Этот агрегат обладает мощностью в 207 л.с. при 4000 об/мин, а похвастаться может активными опорами, на которых он держится, так как они позволяют минимизировать не только шумы, но и вибрации на холостом ходу.
Все эти ухищрения под капотом применены не просто так, ведь комфорт для автомобилей Jaguar – это святое. Просто теперь его надо сочетать со спортивностью, что существенно усложняет задачу. Для решения этого вопроса привлекли массу изоляционных материалов и систем, а также многослойные стекла, обеспечивающие отличную защиту от назойливого шума улицы. Не желая останавливаться на достигнутом, борьбу за комфорт решили подкрепить появлением различных излишеств, которыми давно не удивить, если речь идет об автомобилях под маркой Jaguar.
Новую версию снабдили переделанным салоном, причем речь идет даже не о цвете кожи или новых тиснениях, а о креслах, полностью переделанных в техническом плане. Покупателям обещают повышенный комфорт и электрический подогрев в базовой комплектации, а для особо горячих будет опционально доступна и вентиляция. Задним пассажирам подобной роскоши не досталось, зато с этим обновлением они получили больше места для ног даже в обычной версии XJ, не говоря уже о модификации с длинной базой.
Любой из новых автомобилей с логотипом XJ снабжен множеством систем, которые, как ни странно, тоже сражаются за баланс комфортабельности и спортивности этого седана. Наверное, главную роль в этой революционной борьбе играет подвеска, управляемая компьютером (CATS). Среди ее достоинств можно выделить малую массу и неоценимый вклад в управляемость этого автомобиля. Система призвана обеспечивать контроль над положением кузова, поддерживая комфортабельный и плавный ход XJ на большой скорости. Кроме того, компьютер обеспечивает управляемость и “отзывчивость” автомобиля в целом, автоматически выравнивая кузов или изменяя высоту подвески.
Что касается гаджетов, то в случае с моделью XJ поводов для хвастовства у будущих владельцев будет предостаточно. Все системы управляются с 7-дюймового сенсорного дисплея, который является проводником между водителем и электронным разумом машины. Этот интеллектуальный товарищ может запоминать до 5 сотовых телефонов с интерфейсом Bluetooth, одновременно храня в памяти все записные книжки и списки последних звонков.
Помимо этого будет доступна фирменная система голосового управления – JaguarVoice, а также адаптивный круиз-контроль, самостоятельно контролирующий расстояние до впереди идущего автомобиля. Что касается систем, обеспечивающих безопасность, то они представлены в XJ в полном объеме. В общем, Jaguar снова пытается создать идеальное сочетание спортивности и комфорта, но о результатах этой попытки мы будем судить позже, вместе с будущими владельцами этого авто.
Артем Барановский
www.autonews.ru