каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Как пощупать «пульс» у дизеля?

Как пощупать «пульс» у дизеля?

Количество автомобилей на душу населения в России стремительно растёт. Кто-то покупает новое авто, кто-то трёх-пятилетнее, кому-то по карману лишь очень бывшая в употреблении развалюшка. Но в основном их объединяет одно: подавляющее большинство легковых автомобилей – бензиновые. К дизельным двигателям частник относится настороженно, считая, что дизель сложнее в эксплуатации, диагностике и ремонте. На самом деле, количество всевозможных настроек, влияющих на качественную работу двигателя, а также количество вероятных неполадок на дизельном двигателе в разы меньше, чем у бензиновых собратьев.

Для начала немного теории.

«Сердце» дизеля – топливный насос высокого давления (ТНВД). Если на дизелях грузовиков, тепловозов и теплоходов смазка топливной рейки и плунжерных пар ТНВД осуществляется моторным маслом, то в легковых авто роль смазки «сердца» выполняет само топливо. Поэтому «обсыхать» в дороге чревато: зазоры плунжерных пар измеряются в микронах, и, лишившись смазки, ТНВД выходит из строя, заклинивает. Давление открытия форсунок варьируется на разных моделях дизелей от 150-ти до 300 кгс/кв.см (15-30 МПа). Разница в давлении открытия не должна превышать 3-х процентов; чем точнее отрегулированы форсунки – тем ровнее работает двигатель, и тем меньше расход топлива. ТНВД, естественно, обязан даже при холостых оборотах двигателя выдавать большее давление. Излишки топлива, не попавшего в цилиндр, по трубопроводу отсечки (или обратки – кому как нравится) возвращаются в топливный бак при давлении, чуть большем, чем атмосферное. От топливного бака к ТНВД, через помпу подкачки и топливный фильтр, солярка идёт под давлением около 0,9-0,95 атмосферного (небольшой вакуум создаётся ТНВД).

Переходим к диагностике (подразумеваем, что клапана, а также угол опережения зажигания отрегулированы правильно).

1. Двигатель заводится, но на холостых оборотах глохнет. Причина одна: подсос воздуха. Где искать? Только на участке от топливного бака до ТНВД. Подтёков топлива не будет, так как на этом участке (помните?) небольшое разрежение; чаще всего подсос воздуха обнаруживается в местах присоединения трубок к помпе и фильтру, медные или алюминиевые прокладки в этом случае будут чёрными. Ремонт – замена прокладок.

2. Двигатель не заводится. Как!? Ещё вчера всё крутилось, топлива полный бак… Причина одна: засорился топливный фильтр. Догадаетесь, что требуется сделать?

3. Резко повысился расход топлива. Причина одна: прохудилась одна из топливных трубок. Если это трубка высокого давления – только замена. Если низкого – можно отремонтировать при помощи куска резины и хомутика.

4. Проверяем пульс. Положите пальцы на одну из трубок высокого давления. Чувствуете равномерные толчки? Это «артериальное» давление дизеля. На всех трубках толчки должны быть примерно равной силы. Если хотя бы на одной из них «пульс» слабее – пора регулировать форсунки. «Пульс» отсутствует совсем? Иглу форсунки заклинило в открытом или полуоткрытом положении. А если трубка при этом горячая – соответствующую ей форсунку заклинило в закрытом положении.

Вот, в общем, и вся нехитрая диагностика. Как видите, с данными процедурами справится и начинающий «медбрат». Здоровья вам и вашим железным друзьям, господа автолюбители!
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.8/5 (151 голос)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Чьё имя пишут с маленькой буквы?
Услышав слово «дизель», мы представляем себе не человека, а двигатель или топливо для него. Так человечество обессмертило имя немецкого инженера и изобретателя Рудольфа Кристиана Карла Дизеля. Как и Г...

2: Механические нагнетатели. Термины.
 AFTERCOOLER (ИНТЕРКУЛЕР) - промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Применение промежуточного охлаждения в наддувочных системах позволяет не только увеличить мощность мотора. но и понизить...

3: Женщина и секс
Почему женщина занимается сексом? Это довольно избитый вопрос, который интересует буквально всех. На это существует ряд причин, которые все кажутся парадоксальными, которые противоречивы и не связываю...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.