19 февраля 1919 года Верховный совет народного хозяйства принял декрет о национализации заводов "Русско-Балтийский", "Лебедев" и "Русский Рено". Эти предприятия, а также АМО и несколько экипажных фабрик вошли в состав производственного треста – Глававтозав.
Ни один из заводов новообразованного треста не производил автомобилей, занимаясь только ремонтом и изготовлением запасных частей. Только через три года было выпущено пять машин, сходных по конструкции с “Руссо-Балт-С24/40”, а в 1924 году АМО произвел первые грузовики Ф-15. Производство русских “Рено” возобновилось лишь спустя восемь десятилетий – в 1999 году новообразованное предприятие “Автофрамос” выпустило Renault Megane.
Ферручо Ламборгини Lamborghini – от тракторов к суперкарам Mercedes-Benz 260D – первый дизель Малколм Кемпбелл... ...и его быстрая Синяя птица – Bluebird II Ники Лауда – в своей знаменитой красной кепке Рудольф Дизель Ален Прост – профессор Формулы-1 Daimler Wagonette первым убил своего водителя20 февраля 1993 года умер основатель фирмы Lamborghini Ферручо Ламборгини. К тому времени он уже давно потерял контроль над компанией своего имени, которая с 1973 года сменила шестерых владельцев. Сейчас Lamborghini входит в состав Audi.
Закончив незадолго до начала Второй мировой войны промышленный институт в Болонье, Ламборгини служил инженером в итальянских ВВС, а после войны вернулся на семейную ферму и занялся сборкой тракторов из автозапчастей. К середине 50-х Lamborghini Tractor Company стала крупнейшим в Италии производителем высококачественной сельхозтехники. В начале 60-х Ферручо вместе с дизайнером Alfa Romeo Джотто Биззарини организовал производство гоночных автомобилей. Первым Lamborghini стала модель 300 GT, вышедшая в 1964 году.
Ламборгини, в отличие от других производителей суперкаров (например, Ferrari), не планировал их для участия в гонках. “Гражданские” пристрастия владельца компании привели к трениям между ним и инженерами, которые пришли к нему из Ferrari. В свободное время они начали разработку среднемоторного гоночного суперкара. Владелец узнал об этом проекте на стадии прототипа и разрешил им продолжать конструирование, но настоял, чтоб у будущей машины не было гоночной версии. Итогом работы стала Miura.
Бык на эмблеме фирмы Ламборгини красуется по двум причинам: во-первых, под знаком Тельца родился основатель компании, а во-вторых, Ферручо увлекался корридой. Названия многих моделей связаны с этой испанской традицией. Так, Miura названа в честь тренера быков Дона Эдуардо Миуры, Islero – в честь быка, убитого знаменитым матадором Манолете Родригесом. Espada – оружие матадора. У имени Jarama – двойной смысл: на этой арене проводится и бой быков, и гонки.
От “бычьей” традиции Ферручо отошел только в последней модели, разработанной Lamborghini под его началом, – Countach. Это диалектное пьемонтское слово, которым мужчины выражают восхищение очень красивой женщиной. Но последующие владельцы Lamborghini вернули суперкарам бойцовские имена – нынешние модели Murcielago и Gallardo названы в честь знаменитых быков.
21 февраля 1936 года на Берлинском автомобильном салоне состоялся дебют первого в мире серийного легкового дизельного автомобиля Mercedes-Benz 260D. Первые 13 машин были собраны на базе 6-местного Mercedes-Benz 200/230 уже в 1935 году, но в свободную продажу они не поступали, так как использовались в качестве такси. Массовое производство Mercedes-Benz 260D началось в 1938-м. Тогда же немцы снабдили трехступенчатую коробку передач синхронизатором.
Дизельный 4-цилиндровый двигатель разработки Bosch имел объем 2,5 литра и оснащался предварительной камерой сгорания. Она позволяла плавно увеличивать давление газов, образующихся при сгорании топлива, что снижало уровень детонации. Мощность мотора была небольшой – всего 45 л.с., а масса автомобиля составила примерно 1,6 тонны. Поэтому и максимальная скорость не превышала 95 км/ч. Однако для таксомоторов (основное место работы 260D) основным преимуществом всегда считалась не динамика, а экономичность. На 100 км дизельный “мерседес” расходовал меньше 10 л солярки.