Это только в кино секретные агенты предпочитают передвигаться на Aston Martin, которым присуща проходимость, как у лучших советских танков, и маневренность болидов F1. Попробуй на таком проехать мимо поста ДПС: если ты не Пирс Броснан или Шон Коннери – долго будешь объяснять, почему из-под переднего бампера торчит ракетная установка.
Будни шпионов скрашивают совсем другие автомобили. Наверняка класс SUV наиболее подходит для агентской “текучки”. Вот, например, новый Peugeot 4007 – очень даже шпионский, это даже в названии выражено – for 007!
Этот автомобиль как будто специально создан для того, чтобы сбить преследователей с толку. Peugeot ну никак не ассоциируется с машиной для путешествий по пересеченной местности, скорее воображение рисует седан или хэтч, степенно перемещающийся по тесным улочкам. Вот пусть погоня и ищет хэтч, а мы – за город, шифровки в центр передавать.
Дополнительная маскировка – старый как мир трюк с переодеванием. 4007 построен на платформе Mitsubishi Outlander, и сбоку новинка – просто близнец популярной японской модели. А вот “лицо” другое – роль фальшивой бороды играют радиаторная решетка, разделенная ближе к линии капота пластиком, да противотуманки, расположенные прямо под фарами головного света. Плюс накладной нос – эмблема Peugeot. Если что, в работе можно притвориться и французом, и японцем.
Внешне автомобиль получился довольно привлекательным, в работе с людьми это немаловажно. Да и салон разрабатывался очень тщательно, в нем будет удобно как перевозить радиостанцию, так и просто поспать за рулем полчаса на подъезде к Берлину. Отделка приборной панели и внутренней стороны дверей специально подбиралась таким образом, чтобы привлечь как можно больше европейских покупателей. Кстати, спецподготовку прошла и подвеска – были пересмотрены и модифицированы все важные элементы: задний мост, тормоза и гидровакуумный усилитель.
Помимо полного привода, из стандартных спецсредств этого “шпиона” можно отметить дизельный мотор объемом 2,2 л с сажевым фильтром. В Европе благодаря этому 4007 завербует сотни тысяч человек. А вот в России, очевидно, возникнут проблемы. Не так много у нас автомобилей SUV с двигателем, потребляющим солярку. Она, конечно, дешевле, чем бензин, и многие с нетерпением ожидают появления очередной дизельной новинки. Но, с другой стороны, не загнется ли мотор от непривычного российского топлива странного качества? Жалко будет – 156 “лошадок” все-таки, а максимальный крутящий момент – 380 Нм. Да и 6-ступенчатая коробка переключения передач специально под эту модель разработана.
В Старом Свете 4007 ждет успех – это несомненно. Выпускник одной из лучших европейских разведшкол несет на себе отпечаток породы Peugeot, да и по технике подкован лучше многих конкурентов. Если заметите его в новых выпусках “бондианы” – не удивляйтесь. А вот для работы у нас, за “железным занавесом”, который хоть и рухнул, но на полу-то валяется, ему еще надо силенок накопить. Полковник Исаев предпочел бы старый проверенный Mercedes. Или Mitsubishi Outlander.
Николай Загвоздкин
www.autonews.ru