Лучшим автомобилем прошедшего автосалона в Детройте признан концепт-кар Jaguar C-XF. Редактор журнала Autoweek, организовавшего премию, Датч Мэндел сказал: “Это самый сексуальный 4-дверный автомобиль, который мы видели на мероприятии. Он является связующим звеном между седанами Jaguar прошлого и скорого будущего”. В отличие от традиционных для английской марки кожи и дерева в отделке салона широко применяются алюминий и углеволокно.
Jaguar C-XF комплектуется турбированным 4,2-литровым V8, развивающим 420 л.с. и 499 Нм крутящего момента. В сочетании с 6-ступенчатой “автоматикой” этот двигатель способен разогнать заднеприводное купе до 299 км/ч.
А вот русские любители заморских новинок автомобиль восприняли несколько прохладно. На форумах одна из наиболее часто встречающихся ремарок – “это не Jaguar, а замаскированный Volvo”. Наверное, подобные замечания могли бы довести шеф-дизайнера Jaguar Иана Каллума до припадка. Он уже года два как дает интервью о том, как трепетно он работает над каждой новинкой, что он с детства обожал автомобили Jaguar, и то, что он теперь определяет, как будут выглядеть серийные автомобили этой марки, – не что иное, как сбывшаяся мечта идиота. Но именно этот человек запустил в серию новый XK, фары которого будто сняты с дешевой корейской малолитражки, а кузов наспех переделали из Aston Martin DB9. Ряды поклонников марки разделились на поклонников Каллума и его ярых противников. Первые вторят словам художника о том, что аристократической марке нужно новое, свежее видение, другие клянут его на чем свет стоит за отступление от традиций Jaguar.
Концептуальный C-XF наглядно демонстрирует, как будет выглядеть преемник великолепного, но уже устаревшего морально седана S-type. Автомобиль получился современный, достаточно оригинальный, но… это уже не Jaguar. Кто может вразумительно объяснить страсть этого Каллума к раскосым фарам, которые никак не вписываются в общий силуэт автомобиля? Зачем нарекать четырехдверный автомобиль “купе”?
C другой стороны, С-XF технически весьма продвинут. Алюминиевый кузов, мощный мотор, задний привод. В том, что этот седан не спасует перед немецкими конкурентами на скоростной трассе, можно не сомневаться.
Поможет ли этот противоречивый автомобиль выйти знаменитой марке из затянувшегося застоя – пока сказать трудно. Слишком радикальная смена курса может сыграть злую шутку, и покупатели на станут раскошеливаться на нечто, нареченное Jaguar, но не имеющее с ним ничего общего. Возможно, ситуацию поможет несколько облегчить новый фильм Бондианы – недавно стало известно, что серийная версия С-XF будет сниматься в новом фильме о приключениях агента 007. В общем, хоть здесь прогресс налицо. Если в последнем фильме герой показался даже за рулем Ford, то уж Jaguar здесь куда более уместен.
Евгений Липовицкий
www.autonews.ru