Отношение людей к тому или иному автомобилю очень разнится. Многие, например, считают, что Skoda Octavia могла бы выиграть конкурс на “Самый скучный автомобиль мира”, причем как в новом, так и в старом кузове. Другие же вкладывают немало средств в улучшение и без того не слабых динамических характеристик у стандартных турбированных моторов рабочим объемом в 1,8 и 2 литра и утверждают, что именно их Octavia и есть тот самый “волк в овечьей шкуре”.
Для тех же, кто не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий, теперь есть еще одна альтернатива – Skoda Octavia Scout. У нее под капотом 150 л.с., которые создаются двигателем 2.0 FSI. Создана эта самобытная модель для тех фанатов марки Skoda, которые любят загородные поездки по не самым лучшим дорогам и не гонятся за обилием лошадиных сил и безмерным рабочим объемом двигателя. В ожидании Yeti, который сможет совершить революцию, общественность пока довольствуется моделью Scout.
Если нашим пионерам вешали на шею красный галстук, а “их” подросткам-скаутам выдавали памятные значки или шапочки, то автомобиль в качестве отличительных признаков получил неокрашенные бампера, пороги и расширители колесных арок. Это несомненный плюс, ведь их можно царапать ветками сколько душе угодно и внешний вид машины от этого особо не пострадает. Приподняли авто не так уж и сильно: меньше чем на 2 см – клиренс машины равен 18 см. Как настоящий скаут, этот автомобиль гордится тем, что его приняли в такой почетный клуб. Это подчеркивают декоративные накладки на пороги, на которых светится надпись Scout. Плюс ко всему – хромированные сдвоенные патрубки выхлопной системы, накладки на бампер да 17-дюймовые диски, специально разработанные для этой модели, но это уже элементы пижонства, эдакий “спортстайл”.
Внутреннее убранство автомобиля вызывает несколько противоречивые ощущения. Вроде бы все плюсы, которыми славилась и обычная Octavia, здесь присутствуют, но есть и какое-то состояние “недосказанности”. Несомненное преимущество над конкурентами – багажник объемом в 580 литров. Ну а если сложить задние сиденья, то пространства для разнообразной поклажи окажется просто неприлично много: 1620 литров. Хорошо, что для такого внушительного багажника предусмотрено несколько сеток, которые можно размещать, как удобно владельцу, и создавать таким образом различные кармашки, чтобы вещи не катались по полу и не создавали шум.
Магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков оснащена хорошо читаемым дисплеем, информация с которого воспринимается легко. Звук у системы очень неплохой, пусть не высший класс, но удовольствие от прослушивания получаешь: нигде ничего не хрустит, не шипит и не дребезжит. Бортовой компьютер у “Скаута” не напоминает командный центр. А вот большая ручка на передней панели, в которую встроена кнопка для открывания бардачка, немного смущает. Все же это не Hummer, и вряд ли Octavia Scout кто-нибудь заедет в такие дебри, что пассажиры будут подпрыгивать на кочках до потолка и, только схватившись за эту ручку, обретут спасение. Но в целом, несмотря на мелкие придирки, салон оставляет положительные впечатления.
Проходимость этой машины хотелось бы проверить зимой или хотя бы ранней весной. Но раз уж на дворе летние солнечные деньки, то в городской черте Scout, естественно, поводов для сомнений в себе не дает. К сожалению, случая загнать автомобиль на какую-нибудь труднопроходимую пересеченную местность и испытать все возможности полного привода не предоставилось. А вот динамические характеристики, как и можно было ожидать, особо не впечатляют. До 100 км/ч Octavia разгоняется за 10 секунд, максимальная скорость составляет 200 км/ч. Средний расход по городу, если выкручивать двигатель и пытаться выжать из автомобиля максимум, составляет от 11 до 12 литров на 100 км пути. По трассе можно уложиться в 7-8 литров.
Подвеска достаточно комфортная. Настроена она скорее на плавную езду и мягкое проглатывание ям и неровностей, нежели на активное вождение: вхождение в повороты на высокой скорости и резкое маневрирование. В целом что водителю, что переднему, что задним пассажирам поездка даже на большие расстояния должна показаться приятной.
Стоит Octavia с кокардой Scout $35 990. Примерно за эти же деньги можно приобрести Subaru Outback. Комплектация, конечно, будет попроще, зато этот японец обладает титулом “Автомобиль года” в номинации “Универсал повышенной проходимости”. Так что многим наверняка придется выбирать между достаточно богатой комплектацией и новизной модели Octavia Scout и уже хорошо известными качествами и популярностью Subaru Outback.
Николай Загвоздкин
www.autonews.ru