Американского производителя интересуют технологии производства гибридных двигателей Toyota, японцев – производственные мощности Ford. Альянс двух автопроизводителей, занимающих второе и третье место в мире по величине, может стать крупнейшим за всю историю.
Toyota и Ford могут создать автомобильный суперальянс, пишет японская деловая газета Nihon Keizai Shimbun, которая сообщила о том, что руководители второй и третьей по величине автомобильных компаний мира провели переговоры в Токио.
Источники говорят о возможном сотрудничестве между компаниями. Ford заинтересован в новых технологиях гибридных двигателей. Toyota - в продающихся активах Ford в США и Европе.
Toyota официально подтвердила, что председатель компании Фуджио Чо встречался с президентом Ford Аланом Мьюлэли, однако раскрыть детали переговоров представители компании отказались, заявив лишь, что встреча относилась к числу традиционных консультаций между главами крупнейших автомобильных корпораций, передает NEWSru.com.
Однако, по информации японской деловой прессы, встреча состоялась по инициативе менеджмента Ford и на ней обсуждались перспективы возможного сотрудничества. "В настоящий момент мы находимся на стадии обсуждения того, что бы мы могли делать вместе", - цитирует Nihon Keizai Shimbun высокопоставленного управленца компании Toyota.
По мнению экспертов, обе компании могут выиграть от сотрудничества. Компания Ford, которую японский автомобилестроитель сместил со второго места в рейтинге автокомпаний, хотела бы получить доступ к технологиям гибридных двигателей - благодаря автомобилям, оснащенным такими моторами, Toyota смогла отвоевать значительную часть американского рынка, на котором позиции Ford заметно ухудшились.
В свою очередь, Toyota заинтересована в приобретении производственных мощностей Ford, от которых избавляется американская компания, проводящая масштабный план реструктуризации. "Что нужно Ford, так это деньги. Что им не нужно - это мощности. Что могла бы использовать Toyota - это мощности. И в чем она сейчас не испытывает нужды - это деньги", - наглядно объясняет перспективы сотрудничества Джеймс Уомак, председатель института Lean Enterprise. Кроме того, японская компания могла бы стать покупателем некоторых брендов корпорации Ford, например, Aston Martin и Jaguar, которые американская компания собирается выставить на продажу.
Примечательно, что занявший в 2006 году пост президента Ford Алан Мулэлли сам является поклонником продукции и бизнес-модели японской Toyota. Еще когда Мьюлэли работал в корпорации Boeing, он отдавал предпочтение автомобилям Lexus - представительский бренд Toyota. Кроме того, он заявлял, что преклоняется перед тем, как налажена уникальная производственная система японской компании. В интервью американскому автомобильному журналу в ноябре 2006 года Мьюлэли заявил, что, когда он работал в Boeing они "ориентировались на Toyota. Без сомнения это самая лучшая производственная компания в мире".
В 2006 году Toyota несколько раз обгоняла Ford по месячным продажам автомобилей в США. В декабре Toyota заявила, что в 2007 году по объемам производства она выйдет на первое место в мире, произведя 9,4 млн автомобилей, и обгонит нынешнего лидера - General Motors.
www.topnews.ru