Проходившее недавно тюнинг-шоу в Ессене, как обычно, стало плацдармом для массированного наступления немецких тюнинг-ателье по всем фронтам. Наибольшей популярностью пользовались BMW, что неудивительно – имидж “автомобилей для водителей” обязывает.
Пока в России известны далеко не все главные игроки на поле доработки баварских скороходов. Вот, например, G-Power из маленького городка Брюнсбюттель – в Москве уже работает представительство компании, но продукция пока не примелькалась. Хотя, может, оно и к лучшему – машины G-Power не потеряли эксклюзивности на фоне Hamman и Hartge…
Последняя новинка G-Power – полная программа по тюнингу популярной 3-й серии BMW. Различные отдельные элементы начали появляться еще больше года назад, сразу после премьеры нового поколения “трешки”, но в единую полноценную программу их объединили только сейчас.
Что самое важное в настоящем тюнинге? Конечно же, работа над двигателем. Здесь скромным немцам есть чем похвастать. G-Power – одна из немногих компаний, предвосхитивших появление в скором времени нового M3. Дабы выдержать напор конкурентов, предлагающих все более и более мощные двигатели, баварцы готовят для М3 мотор V8. Но пока серийная “трешка” с подобным двигателем еще не представлена, G-Power уже подготовили седан с 5,2-литровым бензиновым V8 мощностью 420 л.с., который можно установить и на заднеприводную, и на полноприводную версию. Такой снаряд выстреливает с места до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 280 км/ч.
Есть вариант еще “злее” – тот же V8, но уже более мощный – 470 л.с. Такой аппарат уже вплотную может приблизиться к 300 км/ч. А если под капот заказать V10 от модели M5/M6, после доработок способный производить 550 л.с., то разгон “трешки” до 100 км/ч составит уже 4,2 секунды, а максимальная скорость перевалит за магическую отметку 300 км/ч.
Доработка и “трансплантация” двигателей – не все, чем могут похвастать спецы из G-Power. Они также модернизируют автоматические трансмиссии таким образом, что переключения происходят быстрее, чем в стандартных исполнениях. Это тоже положительно влияет на динамику. Для более адекватного поведения автомобиля на дороге предлагаются несколько вариантов модернизации подвески. Клиренс можно понизить на 30 или 50 мм, установить более жесткие пружины, а можно установить подвеску G-Power RS с возможностью регулировки клиренса и жесткости.
Ну а какой тюнинг без аэродинамических ухищрений? Здесь любители повыпендриваться огромными спойлерами и космического вида передними воздухозаборниками могут прекратить чтение статьи, поскольку в арсенале G-Power ничего подобного нет. Вместо стандартного обвеса предлагается новый, мало чем отличающийся внешне, но изготовленный из пластика, усиленного карбоновыми вставками. Также можно установить задний диффузор, тоже выплавленный из карбона.
И подобных мелких деталей – не счесть. Все ради полной индивидуализации автомобиля. Конек G-Power – не кричащий тюнинг, а интеллигентное совершенствование автомобиля.
Евгений Липовицкий
www.autonews.ru