Большинство автовладельцев, поставив свой автомобиль в гараж, считают, что их железный конь в абсолютной безопасности. Иногда разочарование бывает очень жестоким. Счет на угнанные из гаража, «разутые» и раскуроченные прямо в «родных стенах» автомобили по стране идет на десятки тысяч. Как же обеспечить сохранность весьма недешевого имущества?
Прежде всего, следует понимать, что «заказанный» профессионалам автомобиль уберечь практически невозможно. Единственным способом является закрытая и хорошо охраняемая стоянка. Эта мера экономически невыгодна, если речь идет об отечественном автомобиле или недорогой иномарке. Для таких машин основная опасность – наркоманы и бомжи, свинчивающие запчасти на продажу, или местная шпана, желающая покататься. О защите от таких элементов мы и поведем речь.
Для начала давайте разберемся с основными типами гаражей. Самый надежный и прочный, конечно, монолитный железобетонный. Некоторые заводы ЖБИ производят таких монстров – железобетонные коробки без пола и передней стенки. Если прикрепить эту «скорлупку» к плите-основанию, то получается настоящая крепость. Проломить стену такого гаража с помощью переносного инструмента в приемлемое время, а тем более бесшумно, просто невозможно.
Следующими по надежности являются кирпичные гаражи. Сюда относятся сооружения из керамических кирпичей, керамзитобетонных блоков, шлакоблоков, силикатных блоков на цементном растворе. Самым распространенным и наиболее надежным перекрытием для потолка является железобетонная многопустотная плита. Пол обычно представляет собой цементную стяжку, что, в какой-то мере, защищает от подкопов. Следует учитывать, что стойкость этих гаражей сильно зависит от материала стен. Стену из силикатных блоков крепкий мужичок легко и относительно бесшумно пробивает ломом за четверть часа, после чего может делать внутри что угодно. Оптимальными по соотношению «цена-безопасность» являются керамзитобетонные блоки, особенно если вести кладку с перевязкой рядов арматурой.
Наименее защищены металлические гаражи. Некоторое время назад были очень популярны сборные гаражи, да и сейчас их еще осталось немало. Секции штамповались из металлического листа толщиной 0.8-1.5 мм. Такой гараж очень уязвим. После удара острым ломом в стенке образовывается дыра, куда вставляется «лапа» – инструмент, похожий на большой консервный нож. Затем гараж вскрывается без шума и пыли, как консервная банка. «Лапу» легко сварить из стальных обрезков. Более надежен цельносварной гараж с толщиной стенки не менее 3 мм. Здесь уже для вскрытия потребуется оборудование, недоступное бомжам и местной шпане.
Металлические гаражи из-за их жесткости и относительно небольшого веса подстерегает еще одна опасность. Часто гаражи без пола просто ставят на землю, что позволяет приподнять всю коробку. В фильме «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин использовал автокран. Сейчас такие сложности не нужны. Домкрат, стоимостью несколько сотен рублей, легко поднимает 3-5 тонн, что значительно превышает вес гаража. Управиться с ним может даже подросток. Поэтому пол, прикрепленный к стенкам, в металлическом гараже абсолютно необходим.
Но, в большинстве случаев, конструкцию гаража можно рассматривать как «реальность, данную нам в ощущениях». В смысле, что изменить это все равно невозможно. Однако некоторые хитрости значительно повысят шансы автомобиля на спокойную ночь.
Основным способом проникновения в гараж является устранение замков на воротах. Металлические кожухи, затрудняющие перепиливание дужек навесных замков, есть сейчас почти на всех гаражах. Однако это не защищает от срывания замков. При этом в закрытую дужку продевают цепь и, используя лом как рычаг, вырывают дужку из замка. Чтобы избежать этого, следует выбирать замки с полностью скрытым стержнем. Такой замок облегает полосу пробоя со всех сторон, защищая ее, а обтекаемая форма не позволяет накинуть цепь. Кроме того, желательно иметь еще и внутренние замки. Если замки только внутренние, то они не должны открываться изнутри. Это предотвратит угон автомобиля целиком, даже если кто-то пробрался внутрь.
|