Похоже, что концерн Volkswagen охватил вирус детства. Он выражается в том, что взрослые люди пытаются, как дети, переделывать все, что попадается под руку. Делают из двух велосипедов один, ставят на него двигатель, ну или на худой конец хотя бы большие колеса с трещотками. Вот и немецкие производители тоже непринужденно переделывают свои новейшие модели, добавляя к их названию слово Cross. И Cross Golf, и Cross Polo, а теперь и Cross Touran глобально от обычных моделей не отличаются, но все же считаются машинами для бездорожья. Это очень похоже на то, как учат плавать, выкидывая посредине реки: доплывет до берега – научится, не доплывет – ну значит, не судьба.
Вот и у нового представителя клана Cross революционных отличий от своего “городского” родственника нет. Да, теперь обвес кузова выполнен из неокрашенного пластика. Изменилась нижняя часть переднего бампера, задний тоже отличается от оригинала. Но самый интересный факт – появившиеся расширители колесных арок ( из того же пластика). Что касается работ по повышению внедорожных качеств, то здесь можно отметить разве что увеличение клиренса на 12 мм, установку защиты днища да новые 17-дюймовые колесные диски. Не слишком убедительно для того, чтобы штурмовать настоящую грязь.
По словам производителей, интерьер был разработан специально для Cross Touran. Похоже, сильно напрягаться не пришлось. На первый взгляд, различие только одно, у “внедорожной” версии на руле три металлических вставки и нет кнопок управления системами, но это вполне может зависеть от комплектации. Самое главное то, что салон Cross Touran выполнен в оранжево-сером тоне, что добавляет ему вистов за оригинальность и привлекательность. Причем эти вставки используются не только в обшивке сидений, но и в отделке дверей.
Даже мало-мальские изменения в линейке двигателей оказались слишком тяжелым решением. Cross Touran может быть оснащен тем же набором моторов, что и обычный. Это будут три бензиновых агрегата – 1,6 (102 л.с.) и два варианта 1,4 TSI (140 или 170 л.с.), а также три дизельных – 1,9 TDI (105 л.с.) и два 2,0 TDI (140 или 170 л.с.). Хотя в появлении авто с дизельными двигателями в России приходится сомневаться.
Из плюсов автомобиля – только чуть увеличенный клиренс, новые диски да красивый салон, который может очень сильно пострадать, стоит только залезть в авто в грязной куртке. Из минусов же главный – отсутствие полного привода.
Если перефразировать старую поговорку, “что немцу хорошо, то русскому непонятно, зачем надо”. Ведь все незначительные изменения в облике обычного Touran, которые принесли ему право вступить в клан Cross, наверняка увеличат цену автомобиля процентов на 10-15.
Николай Загвоздкин
www.autonews.ru