каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Колесо – штука сложная

Колесо – штука сложная

Прежде всего нужно сразу оговориться. То, что мы обычно называем колесным диском, таковым не является. По всем канонам правильно говорить: колесо. Надетый на него кусок резины, накачанный воздухом, более известный как «шина», лишь прослойка, предохраняющая колесо от непосредственного контакта с дорогой, и не более того.

Колесо– это то, что находится непосредственно между ступицей и шиной. И оно уже в свою очередь состоит из обода и диска. Обод – это некий сложной формы цилиндр, на который надевается шина. Он имеет ряд конструктивных деталей. Сперва закраины. Эти элементы призваны фиксировать шину. Они должны быть достаточно крепкими, чтобы удержать борта шины и противостоять нагрузкам от инструментов при монтаже-демонтаже. Закраины первыми встречаются также с дорогой или препятствием при пробое колеса. Поэтому их прочность и жесткость должны быть очень высокими. Шина на диске опирается на специальные полки, и, как правило, они выполняются под небольшим углом (около 5о), что несколько повышает плотность посадки шины. Специально для бескамерных шин полки имеют так называемые подкаты, или хампы (от англ. hump – возвышение, бугор). Эти бугорки позволяют зафиксировать борт покрышки и не дать ему соскользнуть в глубь диска и разгерметизировать колесо. Особенно часто это происходит при совершении резких маневров и в случае, когда шина частично спущена. Обод может иметь 1 или 2 хампа, а поскольку они несколько усложняют перебортовку колеса, иногда их выполняют слегка усеченными по высоте, плоскими (как правило, хамп на внутренней стороне обода внутренний). Далее по всей окружности обода имеется углубление – ручей. Ручей нужен в первую очередь для облегчения монтажа и демонтажа шины. Кроме того, этот элемент призван увеличить жесткость обода. Диск соединяет обод со ступицей. В диске делаются окна, выполняющие роль вентиляционных отверстий и призванные облегчить массу всего колеса. Эти окна также позволяют воплотить различные дизайнерские решения (особенно на легкосплавных колесах). Ближе к ступице в диске расположены центральное и крепежные отверстия для закрепления колеса на ступицу.

Маркировка
Принята международная практика маркировки колес. За основу принимаются геометрические характеристики обода: посадочный диаметр и ширина обода (и тот и другой размер в дюймах). Однако это не вся информация, которую можно найти на колесе. К примеру, подобное обозначение 7Jx15H2 содержит в себе следующее: 7 – ширина обода по посадочным полкам между закраин (в дюймах); J – форма закраины (существуют закраины различных размеров, J – самый распространенный тип); x – тип обода («x» – неразъемный, «-» разъемный); 15 – посадочный диаметр – диаметр по полкам обода (в дюймах); H2 – информация о наличии хампов (в данном случае 2). На колесе присутствуют и данные о производителе (наименование или товарный знак), дата изготовления (обычно год и неделя), клеймо контроля качества (типа ОТК), на литых дисках встречается клеймо рентгеноконтроля (знак отсутствия внутренних дефектов, таких, как литьевые раковины), также важно присутствие клейма госстандарта (в России это знак РОСТЕСТ). Некоторые производители указывают на колесах MAX LOAD – предельную весовую нагрузку на диск (в килограммах или фунтах). А у американцев можно встретить еще и обозначение максимально допустимого давления в холодной шине, к примеру: MAX PSI 50 COLD (50 фунтов на квадратный дюйм, или 3,5 кгс/кв. см).

Геометрия
Свой диаметр и ширина колеса рекомендуются для каждого автомобиля. В последнее время стало модным ставить на автомобили колеса больших размеров. При выборе того или иного колеса лучше исходить из размеров шины. К примеру, известно, что в автомобиль может быть установлено колесо с шиной общим диаметром 600 мм. Произведя несложные подсчеты, можно определить, что под этот размер подходят (с некоторым отклонением) следующие шины: 205/60R14, 205/55R15, 195/50R16, 215/40R17. В принципе, список можно еще продолжить. Что из этого исходит? Диаметр колеса можно выбрать различный. Главное – чтобы остальные параметры подходили (PCD, ET, DIA). Что касается массы всего колеса, так это вопрос спорный. С одной стороны, больше колесо – больше масса, но с другой стороны – колесо увеличилось, уменьшилась шина, а масса резины – довольно существенная составляющая. С шириной колеса дело обстоит несколько сложнее. Ширина обода относительно ширины профиля шины не должна быть слишком большой или маленькой. В противном случае нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем). Это приводит к ухудшению ездовых характеристик колеса, меняется боковая жесткость, реакция на поворот, сопротивление уводу. Существует определенная закономерность: ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустимое отклонение от нормы 0,5-1,0 дюйма для колес R14 и меньше и 1,0-1,5 дюйма – для R15 и более. Хотя любое допущение все же хуже, чем стандарт.


Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.1/5 (544 голоса)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Window : как оптимизировать файл подкачки?
Немного терминологии • Оперативная память. Синонимы: RAM (Random Access Memory) – память (запоминающее устройство) с произвольной выборкой; оперативное запоминающее устройство, ОЗУ. При выключении ком...

2: Сколько должна служить шипованная шина?
Приближается конец зимы. В каком состоянии шипованные шины? Прослужат ли ещё один сезон? Или их пора выбрасывать, а к следующей зиме покупать новые? Шипованные шины могут прослужить и несколько лет, е...

3: Сюрпризы переднего привода
Специфика компоновки переднеприводных автомобилей, которых все больше становится на наших дорогах, отразилась не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на приемах вождения на скользкой дорог...

4: Как правильно ухаживать за литыми дисками
За литыми колесами необходим тщательный уход, потому что они, как и штампованные, достаточно сильно подвержены коррозии. Наши советы помогут вам всегда содержать литые колеса в безупречном состоянии, ...

5: Автомобильная шина. Виды, описание
Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Конструкция радиальных и диагональных, камерных и бескамерных шин для легковых автомобилей, т...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.