Начало » » » Несколько вопросов по поводу дождевых шин или как избежать аквапланирования
Несколько вопросов по поводу дождевых шин или как избежать аквапланирования
Несколько вопросов по поводу дождевых шин
В ассортименте практически любой известной шинной компании можно встретить покрышки, название которых начинается со слова «аква». Но, как выявили проводимые опросы, многие автомобилисты имеют весьма смутное представление об этих моделях летних шин.
Для многих автовладельцев основным критерием при покупке покрышек является их сезонное предназначение. Накануне зимы спрашивают зимние шины, веской интересуются летней резиной. Однако мало кто интересуется дождевыми шинами. Более того, посетив с десяток специализированных магазинов, в большинстве из них я не увидел аквапокрышек. Некоторые торговцы говорят, что нет спроса. С сем это связано?
В общем-то все зависит от продавца. Дождевые шины – вещь достаточно специфическая. Рядовым автомобилистам они стали доступны совсем недавно, с начала 90-х годов и их успеха на «Формуле I». Теперь аналогичные модели выпускают практически все ведущие фирмы мира.
В чем особенность дождевых шин? Главная особенность – в значительном снижении эффекта аквапланирования. Это явление обычно проявляется при езде по залитому водой асфальту на скорости свыше 70 км/ч и нередко приводит практически к полной потере управления машиной. Обычные покрышки при большой скорости не успевают выдавливать из-под себя воду и теряют сцепление с дорогой. В результате машина скользит по тонкому слою водяной пленки, как по льду. Аквашины имеют специальные продольные каналы на протекторах, по которым вода удаляется и в результате обеспечивается сцепление покрышки с дорогой. Кроме того, на протекторе имеется сеть поперечных канавок с изменяемым углом наклона, что позволяет еще более эффективно удалять воду из-под колес.
А как ведут себя дождевые шины на сухом шоссе? Они ни в чем не уступают универсальным покрышкам. «Аквашины» – чисто летние покрышки. Между тем на многих всесезонных моделях также указывается, что они хорошо противостоят аквапланированиию. «Дождевые» элементы протектора используются во многих универсальных и даже зимних шинах. В этом нет ничего удивительного, ведь водоотводящие каналы неплохо справляются и с жидкой грязью, и с мокрым снегом.
Маркировка аквашин чем-то отличается от маркировки покрышек других классов? Официально дождевые шины не выделены в отельную категорию. Поэтому специальной маркировки не имеют. Некоторые производители используют в названии модели слова «Aqua» – вода. Иногда в обозначениях покрышки можно увидеть и слово «Rain» – дождь. Впрочем. Все эти обозначения достаточно условны. При выборе шин проконсультируйтесь с продавцом специализированного магазина.
РелевантностьПоисковые машины рассчитывают релевантность текста, строя частотный ряд из слов. Чем чаще слово встречается в тексте, тем большую, по отношению к запросу пользователя, релевантность оно п...
«…Журчат ручьи, И тает лед, И сердце тает…» Не зря эти слова собрались в одном куплете. Весной все пробуждается, наполняется жизненной энергией. И причиной тому не только солнце и тепло, но и …вода. Н...
Как бы нам ни хотелось, чтобы лето продолжалось вечно, законы природы пока непоколебимы и в Россию скоро придет зима. Пора бы задуматься владельцам четырехколесных «коней» о выборе обувки для своих лю...
Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Конструкция радиальных и диагональных, камерных и бескамерных шин для легковых автомобилей, т...
Базовая информация о частичном давлении газовОсновными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух вну...