Правила дорожного движения тюнингуют нечасто. Но вот - дошла очередь и до них: новая редакция вступила в силу с 1 января 2006 года. Изменения коснулись всех аспектов, даже дорожных знаков, коих теперь на наших дорогах будет больше ровно на двадцать четыре.
Красными чернилами исчеркали все Правила вдоль и поперек, но принципиальных изменений немного. Все нововведения можно разделить на три группы: обеспечение большей безопасности движения, упразднение устаревших понятий и устранение логических неточностей или недостатков.
Из принципиальных нововведений, которые мы ощутим на себе физически, наиболее значимым станет обязательная езда с включенным ближним светом вне населенных пунктов, соответственно, как в ночное, так и в дневное время. Разговоры об этом велись уже не менее полугода, законники рассматривали разные варианты вплоть до того, что водители обязаны будут ездить с включенным ближним светом всегда, независимо от погоды, времени суток, типа транспортного средства и способа транспортировки. Решили, что в городе - это перебор, а вот вне населенных пунктов - актуально.
В городах мучают иные проблемы, и одну из них призван разрулить новый знак под названием «Затор», на котором нарисовано несколько авто, стоящих в ряду друг за другом. К сожалению, самих знаков в нормальном для полиграфии качестве нам пока найти не удалось, но скоро автомобилисты смогут лицезреть их лично каждый день на дорогах.
Придуман новый знак «Искусственная неровность», который станет обозначать местоположения «лежачего полицейского». Кстати, обочина найдет свое место в перечне терминов в самом начале текста ПДД. Раньше обочины у нас не было, а теперь будет, а в местах, где останавливаться или парковаться на ней опасно, поставят знак «Опасная обочина».
Появился знак «Контроль», который запрещает проезд без остановки через контрольные пункты милиции. Модернизированы знаки «Движение направо» и «Движение налево»: теперь поворот прорисован изогнутой стрелкой, чтобы всяческие катаклизмы типа сломанного крепежа знака не искажали информацию. Изменнена трактовка знака «Обгон запрещен». Теперь автомобилисты могут забыть о скорости впередиидущего ТС в 30 км/ч, который можно обогнать. Так что трактор с навозом обгонять будет нельзя и придется ползти за ним до ближайшего перекрестка.
Появились устрожения в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Передние противотуманки обязаны быть только белыми или желтыми без всяких кислотных наворотов, световозвращатели - только белые. Сзади: фонари заднего хода и освещения регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого и оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, а световозвращающие приспособления - любого цвета кроме красного… Передышка… Сбоку световые приборы с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме желтого или оранжевого. Сам черт ногу сломит, пока напишет, но зато выглядеть должно красиво. Только вот многим придется поработать отверткой. И еще: теперь инспектор будет иметь право запретить эксплуатацию автомобиля, уровень внешнего шума которого превышает величины, установленные новым ГОСТом. Прямоточным глушителям - конец.
Более тщательным образом будут прописаны правила перевозки детей, которые станут несколько жестче. Маленьких детишек до 12-ти лет просто так теперь нельзя будет провезти не только на переднем, но и на заднем сидении авто, а лишь с применением специальных удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Очевидно, в магазинах запчастей должны появиться и соответствующие товары.
Слегка модернизирован и термин «Разделительная полоса», который теперь будет означать не только конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий транспортные потоки встречных направлений, но и полосу, выделенную разметкой и не предназначенную для движения. С этим термином, кстати, у многих всегда возникала некоторая путаница. Как правило, автолюбители считают, что разделительная полоса - та сплошная линия, которая делит транспортные потоки встречных направлений, однако, она - всего лишь линия, а не полоса. Разделительной полосой правильно считать газончик, тротуарчик, бетонный бордюрчик, то есть такой элемент дороги, который не пересечешь, даже если о-о-очень захочешь. Сейчас таким элементом будет считаться и просто полоса дороги, выделенная с двух сторон сплошной линией и не предназначенная для движения и остановки. Автолюбители должны представлять себе, что это: там часто стоят гаишники и ловят нарушителей.
Название «ampersand» появилось благодаря упрощению выражения «and per se and» (союз и как таковой). Всем известно, что символ «&» называется амперсандом и является знаком, заменяющим союз «и». Но такж...
Исследования на тему предпочтения того или иного цвета женщинами и мужчинами показывают, что женщинам и мужчинам нравятся разные цвета. К примеру, знание того, какие цвета предпочитают мужчины, может ...
5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме; посадку и вы...
3.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов ...