каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Обгон

Обгон

Рассмотрим самую сложную разновидность обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. В этом «коллективном танце» как минимум три участника — обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.

Обгоняете Вы

Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.

  • Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше.
  • Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью.
  • Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.
  • Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.
  • При обгоне даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного. Не обгоняйте при ограничениях обзора и видимости (в «закрытых» поворотах, в конце подъемов и т.п.).
  • Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
  • Не надейтесь «на авось», но и «не путайтесь под ногами». Выберите разумный риск с готовыми вариантами на различное развитие событий.
  • Чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон.

Разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике. Разгонять машину надо и до начала обгона и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем «выныривать» на встречную. Используйте весь потенциал мотора:

  • заранее, еще в ожидании «просвета» на встречной, включите более низкую передачу, в автомобилях с АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»;
  • начинайте разгон при оборотах 3.000-5.000 об/мин.;
  • утопите педаль акселератора «в пол», на следующую передачу переключайтесь, когда стрелка тахометра подступит к красной зоне.

Прибегайте к дополнительным звуковым и световым сигналам предупреждения об обгоне.

Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый укаатель поворота.

Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.

В ситуации «кажется, не успею» важно быстро принять решение и уже не менять его.

Не перестраивайтесь обратно сразу.

  • Выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правый указатель поворота.
  • Возврат в свой ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.
  • Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обогнанного автомобиля и столкновения с задним бампером идущего впереди, необходимо разложить третью фазу на две части. Первая — после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая — аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.

Если Вы — обгоняемый

  • Если вы видите впереди препятствие или дорожную ситуацию, мешающую обгону, постарайтесь предупредить обгоняющего (левой «мигалкой», рукой в окне, открытием двери) или помешать ему начать маневр, переставив свою машину левее.
  • Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют.
  • Если обгоняющая вас машина не успевает закончить обгон, притормозите и примите вправо, к обочине — в случае столкновения плохо будет всем.

Вы — встречный для пары «обгоняемый — обгоняющий»

Источником большинства проблем и ДТП при обгоне является фактор внезапности и, как следствие, дефицита времени на маневр. Бороться с «внезапностью» появления автомобиля, едущего навстречу по вашей полосе, можно только одним способом — предположить ее. Нужно ожидать внезапного появления обгоняющего в любой момент.

  • Непрерывно контролируйте источник опасности, не отвлекаясь на посторонние дела (прикуривание, разворачивание бутерброда). При этом достаточно «фонового», ненапряженного контроля.
  • Если обгоняющая машина не успевает закончить обгон, дайте ей дополнительное время и пространство — притормозите и примите вправо, к обочине.
  • Уходите от лобового удара любыми способами (читай выше).
  • Полезно всегда контролировать обочину, качество покрытия на ней, возможность экстренного съезда.
  • Желательно представлять себе поведение автомобиля на различном дорожном покрытии (асфальт, песок, глина, снег), особенно на высоких скоростях и при резкой перемене покрытия

Учебный центр "Актив-Безопасность"

www.gai.ru


Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (336 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как оставить грязь за порогом? Часть 2
2 уровеньМелкоячеистые модульные покрытия предназначены для сбора грязи и влаги как во входных тамбурах и вестибюлях, так и на улице при любой погоде. Их можно также использовать как противоскользящее...

2: Что такое обгон и что считать нарушением ПДД?
Множество нарушений, вменяемых водителям сотрудниками ГИБДД, являются необоснованными. Почитайте об этом в Сети, в журнале «За рулем», спросите в правозащитных организациях. Это так, и никуда от этого...

3: Требование к водителям в разных странах
  Андора АвтомагистральВне автомагистралиВне нас. пунктаНас. пунктСкорость, км/ч-707040Скорость с прицепом, км/ч----Допустимое содержание алкоголя в крови — 0,08%Минимальный возраст, да...

4: Пешеходные переходы и остановки
  14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому' пешеходному переходу. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом...

5: Обгон, встречный объезд
  11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.