Газовые или гидравлические?
Выбор типа амортизатора может быть сделан исходя из вашего характера поведение на дороге, стиля управления. Газовые амортизаторы придают машине спортивность, повышается жесткость подвески. При этом рулевое управление становится острее, информативнее и отчетливее. Хотя и уменьшается комфорт от поездки и плавность хода, зато крены в поворотах уже не так значительны. Газовые амортизаторы быстрее гасят колебания кузова авто относительно дороги.
Для «Самары»
Если у вас «Самара», то, вероятно, вы захотите улучшить плавность хода, хотя многим нравится и спортивная езда. Коренным образом ситуация не изменится, так как в основном на показатели движения влияют характеристики подвески. Но кое-что сделать можно. Для ВАЗ-2108/2109/21099 подойдут, например, амортизаторы фирмы Monroe. Из вариантов – «Gas-Matic» или «Sensa-Trac» - известные модели. «Gas-Matic» даст вам лучшую управляемость и устойчивость, но некоторым он кажется жестким. «Sensa-Trac» изменяет свою жесткость, подстраиваясь к дороге. На плохой – он пожестче, на хорошей – мягче.
Как быстро проверить амортизаторы
Опытные владельцы машин советуют проверять работоспособность так: нужно сильно надавить на каждый угол машины. Если крыло поднимется, потом опустится и поднимется, а затем остановится, то все нормально. Если колебания продолжаются, видимо, нужно заменять амортизаторы. На подъемнике вы можете увидеть следы масла. Это говорит о негерметичности. Проблему нужно устранить.
Если заменять самостоятельно
Конечно, лучше, когда амортизаторы заменят на специальной сервисной станции (обычно дают гарантию). Но если вы решили делать ремонт самостоятельно, то вот несколько советов.
- Ознакомьтесь с требованиями производителя к амортизаторам и их установке для вашей модели авто.
- Перед помещением амортизаторной вставки в стойку необходимо заливать соответствующее масло.
- Из амортизаторов должен быть удален газ (он может попадать в рабочий цилиндр). Перед установкой их следует «прокачать».
- Последовательность действий при установке амортизаторов обычно содержится в специальных руководствах для каждой марки. Все усилия по затяжке и другие операции должны соответствовать этим данным, которые можно узнать в сервисном центре.
- Окончательная затяжка производится на подъемнике, на котором висит автомобиль. Помните, что неправильные действия могут в дальнейшем привести к поломке или к созданию аварийной ситуации из-за проблем с амортизаторами.
Бывают и исключения
Некоторые марки автомобилей, например, японские или французские, имеют отличия от указанных действий. У многих французских машин затяжка должна производиться не на подъемнике, а на обычном стоящем автомобиле. Это нужно из-за наклоненного расположения амортизатора, поэтому при спуске с подъемника некоторые части могут просто «провернуться» и постепенно выйдут из строя.
Желаем удачного ремонта!
Motorway.ru