О том, как уберечь свое тело от перегрузок за рулем, рассказывает практикующий терапевт Александр Александрович Очерет
- О чем прежде всего нужно позаботиться женщине-водителю?
- О собственном скелете. Дело в том, что в положении сидя позвоночник испытывает самые большие нагрузки. На него падает вес буквально всего тела (даже, как это ни покажется странным, тех частей, что ниже пояса). Для того чтобы избежать усталости, травм, патологии, нужно прежде всего правильно сидеть.
- Есть такое представление: если сидеть удобно, значит - все хорошо, все правильно... Какова на самом деле "правильная" посадка?
- Естественно, человек инстинктивно чувствует, что для него хорошо, а что плохо. Но это может быть и сравнительное, "скомпенсированное" удобство, когда после неправильной он принимает чуть более удобную (но все же неправильную) позу. Поскольку позвоночник имеет физиологические изгибы, сиденье должно этим изгибам "потворствовать". Спинка кресла на уровне лопаток должна быть как бы провалена. Поясничный отдел, напротив, нужно подпирать подушечкой. Поэтому на большинстве зарубежных автомобилей предусмотрен так называемый "поясничный валик", который компенсирует это сглаживание. Если его нет, надо купить специальную подушечку под поясницу, выполненную с учетом анатомии позвоночника. Очень недорогие и хорошего качества такие подушки выпускает американская фирма "Champion". Желательно, если такая подушка будет еще и опоясывать туловище, давая поддержку его боковым поверхностям и препятствуя перемещению во время виражей.
Хорошее автомобильное кресло, конечно, должно иметь подголовник. Он служит для предотвращения хлыстовой травмы (при ударе в машину сзади); даже если подголовника нет на машине - надо купить и поставить. Отдельно надо сказать о подушке сиденья - она должна быть жесткой. В хорошем автомобиле, помимо регулировок кресла, есть регулировка рулевого колеса. Люди ведь все разного роста: мужчина сделает сиденье пониже (чтобы не биться головой о крышу), женщина - повыше. И если сиденье можно поднимать-опускать, то и руль тоже надо регулировать вверх-вниз.
- Каковы основные черты "женской" посадки?
- Женщина обычно водит более... испуганно, я бы сказал. Она старается сесть ближе к рулю, к ветровому стеклу. Женщина часто озирается по сторонам, буквально лежит грудью на руле. Это обусловлено, конечно, и физиологией: у женщины короче руки, короче ноги. Если она сядет за руль машины, настроенной "под мужчину" даже одного с ней роста, ей придется подвинуть кресло вперед.
- Есть ли какие-то "плюсы" у близкой посадки?
- На мой взгляд, никаких. Если человек сидит, растопырив локти, задевая при этом (особенно в маленькой, "женской" машине) дверь и соседа, - его руки устают, устает и плечевой пояс.
Поэтому женщине в автомобиле не надо думать, что, чем больше она наклоняется к ветровому стеклу, тем больше видит. Я бы советовал сидеть подальше, так, чтобы руки были вытянуты или почти вытянуты. На современном автомобиле (с маленьким рулем, не требующим приложения больших усилий) руки устают меньше, если они вытянуты, а не свисают. И, кроме того, при резких торможениях или даже столкновениях выпрямленные руки более безопасны.
- Как проверить правильность посадки?
- Вы садитесь в кресло и откидываетесь назад. При этом каждая часть тела должна как бы лечь в свой футляр. Голова (или шея) - на шейный валик, спина - в спинное углубление, поясница - на поясничную подушку; бедра при этом не должны сползать вперед. Вес тела не должен падать на какую-то одну его часть. Естественно, когда вы тронетесь с места, вы не останетесь в этой позе, а чуть подадитесь вперед. Но на трассе, когда не нужно вертеть головой, я себе позволяю откинуться в кресло и, держа двумя пальчиками руль, просто отдохнуть...
Источник: http://pravda.ru/