Вы думаете, косметику любят только женщины? Неверно! Мужчины тоже любят косметику. Они просто без ума от нее. Они готовы днями (неделями, месяцами…) любоваться результатами работы «косметолога». Если этот «косметолог» – мастер по полировке автомобилей. Услуга по полировке кузова стремительно набирает популярность на нашем рынке. Сервисмены все чаще добавляют это новое «блюдо» в свое «меню». Что нужно знать тем, кто решил заняться полировкой? Какие технологии и материалы использовать? Как подготовить помещение? Каковы первоначальные затраты и срок окупаемости? На все эти вопросы мы постараемся ответить. Восстановим и защитим Сразу оговоримся, что о полировке, как об обязательной технологической операции при ремонтной окраске автомобилей, мы говорить не будем. Это отдельная история и к нашей «косметической» теме отношения не имеет. Обратимся к тем видам полировки, смысл которых заключается в улучшении внешнего вида нормального, небитого автомобиля. Такая полировка подразделяется на два вида – восстановительную и защитную. Они могут выполняться по отдельности либо в комплексе, по желанию потребителя. Самой трудоемкой и дорогой признается абразивная восстановительная полировка. С ее помощью с лакокрасочного покрытия удаляют неглубокие царапины, потертости и помутнения. Она также применяется для снятия так называемого оксидированного слоя, который с годами образуется на поверхности лакокрасочного слоя в результате воздействия ультрафиолета, всевозможных химических веществ, которых, увы, так много в окружающей нас атмосфере, а также противогололедных реагентов. Восстановительная полировка проходит в несколько этапов. Сначала автомобиль обрабатывают «крупнозернистой» пастой с помощью мехового круга, а затем наносят более «нежную» эмульсию и мягким поролоновым кругом придают кузову окончательный марафет. Есть интересный тест на качество финишной полировки. Если вглядеться в лакокрасочный слой, как в зеркало, то изображение должно быть достаточно четким. Когда отражение размыто, считается, что работа еще не закончена. Второй вид полировки полностью соответствует своему названию -защитный. Он необходим для защиты кузова при мойке, а также для предохранения лакокрасочного слоя от выгорания. После такой полировки автомобиль гораздо меньше пачкается и легче моется. Защитная и восстановительная полировки принципиально разнятся по своему смыслу. Первая подобна макияжу, поскольку требует нанесения дополнительного полимерного слоя на лакокрасочное покрытие и служит для предохранения автомобиля от «безобразий» со стороны мойщиков. Вторую уместно сравнить с хирургической операцией, так как снимается верхний, подпорченный слой лакокрасочного покрытия. Ее задача заключается в том, чтобы «вылечить кожу» тех автомобилей, над которыми уже основательно поиздевались окружающая среда и мойщики. Выгоднее, когда клиент заказывает сразу полный цикл полировки – и восстановительную, и защитную. Однако это нужно далеко не всем. После восстановительной полировки машину обычно продают. Продавцу нет смысла тратиться на дополнительную защиту, ведь внешний вид она не улучшает. Тем же, кто заказывает восстановительную полировку для себя, преимущества дополнительной, защитной, не всегда очевидны. Вот это-то и следует объяснить клиенту. Аргументируя хотя бы тем, что количество восстановительных полировок ограничено объективными обстоятельствами - толщиной лакокрасочного слоя. А восстановленное таким образом лакокрасочное покрытие все так же будет подвергаться агрессии со стороны окружающей среды. Защитная же полировка позволит гораздо реже прибегать к этому, пусть и относительно мягкому, но все же хирургическому воздействию. Основное достоинство профессиональной защитной полировки – это ее долговечность. «Любительские» составы действуют максимум месяц. Гарантийный срок для профессиональных – до года! Так что не жалейте времени на просветительскую работу. Главное, чтобы клиент осознал: затраты окупятся. Ведь кузов, как ни крути, самая дорогая деталь в автомобиле. Свет, тепло и вода
|