Часто неисправности автомобиля сопровождают характерные звуки: скрежеты, стуки, завывания, писк, треск и т.п. Опытному автолюбителю местоположение источника звука может сказать многое, ведь главное вовремя выявить неисправность, иногда предотвратив тем самым настоящую беду.
1. Скрипы и скрежет при торможении
Возможная причина - сверхдопустимый износ тормозных колодок (толщина менее 3 мм) или их загрязнение. В любом случае нужно проверить их состояние: в первом случае колодки надо заменить, во втором - достаточно промыть их в теплой мыльной воде.
2. Скрежет в передней части переднеприводного автомобиля при движении
Вероятнее всего вышел из строя подшипник ступицы переднего колеса. Если скрежет сопровождается уводом автомобиля в сторону - наиболее вероятный дефект - неполное растормаживание.
3. Вой или гул во время движения
Это сигнал о том, что износились подшипники ступиц, и требуется подтяжка гаек ступиц. Если после подтяжки гул не исчез, подшипники нужно заменить. Аналогичный звук слышится при износе подшипников генератора, водяного насоса или вентилятора охлаждения. Если вой или гул появляются только при нажатии на педаль сцепления, ищите неисправность в механизмах этого узла (разрушен выжимной подшипник) или в коробке передач.
4. Треск, щелчки, шариковые "перекаты" во время движения
Вероятнее всего, неисправен шарнир привода передних колес из-за разрыва защитных чехлов.
5. Скрип при движении по неровной дороге
Наиболее вероятная причина - износ сайлент-блоков рычагов передней подвески или ослабление их крепления.
6. Писк при работе двигателя на холостом ходу
Это сигнал об изношенности ремня генератора или недостаточном его натяжении. Но также может свидетельствовать о плохой приработке щеток к контактным кольцам генератора - их загрязнении или замасливании.
7. Шелест при работе двигателя на холостом ходу
Возможна поломка башмака натяжителя цепи и успокоителя или заедание штока плунжера натяжителя цепи. Но нередко причиной шелеста является всего лишь ослабление натяжения цепи привода распредвала.
8. Шипение в передней левой части автомобиля
Оно указывает на неисправность вакуумного усилителя. При этом отмечается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также ухудшение эффективности торможения.
9. Металлический стук двигателя
Если дребезжащий металлический стук слышен на всех рабочих режимах, кроме холостого хода, то причина - износ подшипника скольжения распределителя зажигания. Но сначала попробуйте сделать более поздним угол опережения зажигания. Если описываемый звук прослушивается только при разгоне, то причина очень проста: в бак залит бензин с меньшим октановым числом, чем требуется. Если стук слышен на всех рабочих режимах двигателя, то вероятнее всего поломка диафрагменной пружины корзины сцепления.
www.voditelu.ru