каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Выбираем тормозные жидкости

Выбираем тормозные жидкости

 Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Именно этим условием определяются технические требования к свойствам тормозных жидкостей. Состоят они в следующем.

Температура кипения. Опыт показывает, что рабочая температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно такова: 60-70ОС при движении по шоссе, 80-100ОС в городе и 100-120ОС на горных дорогах. Но это в среднем, а в напряженных условиях она нередко достигает 150ОС и даже больше, поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях нагревается до 600ОС. Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации может закипеть, а это грозит катастрофой: объем главного цилиндра невелик (всего 5-15 мл), а как только объем пузырьков пара в системе превысит эту величину, то тормоза полностью откажут. Но и до этого, при малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно падает.

У современных тормозных жидкостей температура кипения намного выше критической (то есть 150ОС ), но этим нельзя обольщаться. Вещества, входящие в их состав, по большей части очень гигроскопичны, то есть легко впитывают влагу из воздуха, а резиновые манжеты служат плохой преградой для этого процесса. Точка кипения “увлажненной” жидкости по сравнению с “сухой” намного ниже, она легко падает до критической величины и даже дальше. Поэтому в паспортных данных всегда указывают два значения температуры кипения: без влаги и с содержанием 3,5% воды. Если последняя мала, то в системе с дисковыми тормозами такую жидкость применять не следует.

Морозостойкость. Очевидно, что жидкость, служащая для передачи давления, должна сохранять приемлемую текучесть даже при сильном холоде. Принято, что ее вязкость не должна превышать 1800 кв.мм/с при 40ОС для обычного исполнения и 1500 кв.мм/с при -55О С для специального северного. При выборе продукта для использования в условиях суровой зимы на это надо обращать внимание.

Совместимость с уплотнениями. Вещества, содержащиеся в тормозных жидкостях, неизбежно вызывают набухание уплотнительных резиновых манжет, однако это воздействие лимитируется действующими техническими нормативами. Тем не менее и здесь есть обстоятельство, которое надо иметь в виду. На очень старых машинах (более четвертьвековой давности выпуска) могут быть манжеты, резина которых не совместима с жидкостями сегодняшних типов. В системах таких автомобилей поневоле надо использовать спиртокасторовые смеси, как это делалось прежде (на ГАЗ-24 резина прежних типов использовалась до 1985 года).

Антикоррозионные и смазывающие свойства. Для движущихся деталей тормозной системы (поршеньков) рабочая жидкость призвана служить естественной смазкой, поскольку других антифрикционных продуктов в их зоне трения нет. Важно и то, что конструктивные элементы из стали и цветных металлов не должны испытывать коррозионного воздействия со стороны веществ, входящих в тормозную жидкость. Все эти требования удовлетворяются применением специальных добавок и присадок в товарных продуктах.

Закончив перечисление главных свойств тормозных жидкостей, обратимся к реальному ассортименту нашего рынка.

БСК - жидкость из прошлого, представляющая собой смесь бутилового спирта и касторового масла (50 на 50). Внешняя отличительная особенность - красный цвет. У нее очень низкая температура кипения (всего 115ОС), а также плохая морозостойкость (вязкость 2500 кв.мм/с при - 40ОС, что не соответствует эксплуатационным нормам). БСК непригодна для современных автомобилей, тем более с дисковыми тормозами, но хорошо смазывает, вследствие чего в гаражной практике эту жидкость часто используют для смачивания замков, петель и т. п. По назначению эту жидкость применяют только в автомобилях старых типов и сельскохозяйственных машинах.

ГТЖ-22м - одна из ранних и удешевленных попыток освоения новых материалов (сделана на гликолевой основе). Температура кипения и морозостойкость улучшены по сравнению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные же недостатки - низкие антикоррозионные свойства и повышенная ядовитость. Внешнее отличие - зеленый или защитный цвет. В автомобильной практике сегодня эта жидкость не применяется и не выпускается, но запасы могут случайно встретиться. ГТЖ-22м может смешиваться с более современными жидкостями, поэтому единственная возможность ее использования - доливка системы в экстремальных ситуациях, когда иного выхода нет. Разумеется, затем образовавшуюся смесь надо без промедления заменить доброкачественным продуктом.


Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (414 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Что такое цветотерапия?
Цвет – важная составляющая в жизни человека. Глаз человека способен распознавать 1,5 миллиона цветов и оттенков. Заметное воздействие на цветовосприятие и снижение цветовой чувствительности оказывает ...

2: Что говорит цвет, который мы выбираем?
В разных культурах значение цветов толкуется по-разному, так что будем придерживаться того, что пригодно и привычно для нас, и поговорим о том, какие люди какие цвета предпочитают. Белый - цвет невинн...

3: Какие цвета нравятся мужчинам?
Исследования на тему предпочтения того или иного цвета женщинами и мужчинами показывают, что женщинам и мужчинам нравятся разные цвета. К примеру, знание того, какие цвета предпочитают мужчины, может ...

4: Какие цвета предпочитают женщины?
На самом деле не существует некоей строгой градации между чисто «мужскими» и «женскими» цветами, поскольку каждый цвет имеет очень много оттенков. Однако у женщин и мужчин имеются разные предпочтения ...

5: Как проводить профилактический осмотр автомобиля?
Даже те владельцы автомобиля, которые предпочитают держаться от двигателя подальше, должны знать – и с финансовой, и с практической точки зрения – элементарные правила по уходу за автомобилем, и соблю...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.