Первым автомобилем-амфибией считается разработка фирмы Пежо, представленная в 1926 году. Эта модель должна была сочетать в себе качества автомобиля и лодки.
Особенный интерес к плавающим автомобилям возник во время Второй мировой войны. Ф. Порше сконструировал в те годы KdF-166, которая позже была известна как Volkswagen 166. Автомобиль выпускали серийно и использовали в качестве связного и командирского автомобиля. Это была полноприводная модель с откидывающейся на 180 градусов колонкой гребного винта.
Также в годы войны появилась амфибия Ford GPA на базе агрегатов известного внедорожника Willis. Позже в СССР выпускался аналог Ford GPA под названием МАВ. Другая амфибия, тоже полноприводная и с гребным винтом, с 1944 года производилась корпорацией GM. Она была известна под прозвищем «Утка» и могла перевозить до 2,5 т груза.
В наше время внедорожники амфибии пользуются широким спросом у охотников и рыболовов; используются в сельскохозяйственной деятельности, лесном хозяйстве и для проведения спасательных и геологоразведывательных работ.
И, как и в других направлениях автомобиле строения здесь не обходится без уникальных новинок. Британская конструкторская компания Gibbs Technologies выпустила новинку под названием Aquada. Это необычное транспортное средство сочетает в себе быстроходный легковой автомобиль и небольшой катер. На суше Aquada может передвигаться со скоростью 160 километров в час, а по воде - со скоростью 50 километров в час. В движение амфибия приводится 175-сильным мотором.
Однако Американская компания WaterCar шагнула еще дальше и выпустила супер автомобиль, претендующий на звание одного из самых быстро плавающих автомобилей в мире. Этот автомобиль может развивать на воде скорость до 70 км/ч.
www.a-time.ru