что водители засыпают за рулем Сокровенное и порой непреодолимое желание человека стать свидетелем или узнать о чем-то страшном или смертельно опасном заставляет нас следить за всеми хрониками трагических происшествий. Именно поэтому так часто появляются рейтинги не только самых красивых мест на земле, но и самых опасных. На этот раз иностранные СМИ решили составить хит-парад самых опасных автомагистралей в мире. Большинство, конечно, расположено в Азии, однако Россия в этом списке, к сожалению, занимает далеко не последнее место.
Рейтинг открывается на вид вполне безобидным и даже живописным отрезком трассы, соединяющей одну горную китайскую деревушку с другой. В горах Тянь-Шань в 1977 году местными жителями был прорублен туннель сквозь скалу, который внешне выглядит как искусная поделка народных мастеров с изящными окошками, но в то же время таит в себе немалую опасность. Поскольку строился туннель почти 10 лет чуть ли не всей деревушкой собственноручно, он оказался слишком узким для того, чтобы там могли разъехаться даже две легковушки, и идет он не по прямой, а изгибается, что затрудняет обзор. В довершение ко всему трассу в горе частенько заваливает осыпающимися камнями.
Через целую вереницу подобных туннелей придется проехать водителю на одной из автодорог в Тайване. Подобные трассы не прощают ошибок и проверяют на прочность водителя несколько раз.
По мнению иностранцев, одними из самых опасных дорог на земле являются российско-грузинские “военные” трассы в горах. Только опасны они далеко не из-за того, что узкие или плохо просматриваются. Там, оказывается, ездят “невменяемые водители Lada, не вполне протрезвевшие от вина”, и самоотверженные водители грузовиков, которые чаще всего здесь попадают в аварии.
О “дороге смерти” в Боливии известно больше всего, эта трасса, если ее можно так назвать, стала почти туристической Меккой, куда едут в поисках острых ощущений скучающие европейцы. Эта тропа проходит по очень извилистому и узкому серпантину, покрытие на котором регулярно размывается дождями. Еще одним кошмаром для автомобилиста становится непроглядный туман, поднимающийся из низины. Эта дорога протяженностью 70 км является единственной в окрестностях, поэтому еще и сильно загружена транспортом. Ежегодно на ней погибает от 100 до 200 человек.
Самой же страшной дорогой европейцам представляется наша федеральная, ведущая к Якутску. В зимний и осенний сезоны происходящее на этой дороге называют гуманитарной катастрофой, так как трасса превращается в размытое глиняное поле, на котором переворачиваются фуры, легковые автомобили и даже массивные тягачи, призванные на помощь застрявшим. Несчастным владельцам авто приходится буквально ждать, пока грязь высохнет и превратится в плотный наст, чтобы продолжить путь. Это ожидание может растянуться на недели, поэтому неудивительно, что были случаи, когда женщины рожали детей у обочины, так и не доехав до роддома. Продовольствие заложникам стихии доставляется с воздуха.
Ходят слухи о существовании мистической российской трассы, где на протяженности 30 км происходит необъяснимо много автомобильных аварий. Есть предположение, что водители засыпают за рулем, надышавшись специфическим природным газом, который поднимается на поверхность из-под земли в этом районе. Все пострадавшие, как правило, не помнят обстоятельств автокатастрофы и потом долгое время жалуются на недомогания, возникающие обычно при отравлении дыхательных путей.
Традиционно самыми опасными считаются горные дороги, на которых крайне сложно разъехаться и приходится резко подниматься и спускаться. Крайне опасных участков очень много также в Швейцарских и Французских Альпах, где даже местные жители ездить избегают.
Елизавета Бадалова
www.autonews.ru