Одна из главных составляющих любого двигателя — ГБЦ (головка блока цилиндров). Именно её конструкция в наибольшей степени влияет на технические характеристики мотора. Доработка ГБЦ, то есть процесс улучшения её конструкции с целью обеспечения выдающихся динамических характеристик двигателя — исключительно кропотливый, а подчас и в значительной степени творческий процесс. Этот способ форсирования двигателя известен давно, вместе с тем применяется нечасто вследствие высокой сложности.
Компания HMG не первый год занимается профессиональной доработкой ГБЦ с применением спец. инструмента.
Существует распространённое заблуждение, что этот вид доработки двигателя не так уж важен в аспекте повышения мощности. Это ошибочное мнение усугубляется также различными "специалистами по тюнингу", которые или вообще не берутся за такую работу из-за высокой сложности и трудоёмкости, сославшись на то что "на скорость не влияет", или выполняют "доработку ГБЦ", которая сводится к стиранию наждачной бумагой нагара с каналов головки блока...
А вместе с тем, профессионально доработанная ГБЦ вкупе с правильно подобранным распредвалом даёт максимальную прибавку мощности до 20% и более. Для сравнения, так популярная сейчас установка хорошей системы выпуска, построенной по прямоточной схеме, даёт не более 5% прироста мощности.
Доработка ГБЦ имеет ещё очень приятный "драйверский" момент: значительно изменяется звук работы двигателя, - он становится похожим на шелестение - это до тех пор, пока сильно не нажать на газ - в этом случае автомобиль уверенно и плавно ускоряется, а в звуке мотора вместо привычного рёва явственно слышно, как двигатель жадно всасывает в себя атмосферный воздух. Эта "музыка в голове" - показатель хорошо выполненной работы.
При глубокой доработке ГБЦ требуются специальные доработанные клапаны и бронзовые направляющие втулки, которые расчитываются и изготавливаются "с нуля". За счёт этого удаётся добиться более эффективной работы двигателя и значительное увеличение ресурса.
Доработанная 8-клапанная головка блока ВАЗ с увеличенными клапанами (впуск 40, выпуск 34).
При доработке ГБЦ, штатный распределительный вал, как правило, заменяется на более подходящий. Распред. валы делятся на три основные группы:
"низовые" (моментные) валы - для городской езды. универсальные, превосходящие по своим характеристикам штатные аналоги, - для езды по городу и трассе "верховые" - для соревнований, стритрейсинга и энтузиастов автоспорта
Выбор подходящего, "правильного" вала - это очень индивидуальный момент, мотористы компании Hohol Motor Garage c удовольствием помогают разобраться во всём многообразии валов, представленных на рынке
Счастливого обладателя новенького музыкального центра соседи обычно быстро распознают по громким звукам музыки, доносящимся из квартиры несколько первых дней, пока не утихнет эйфория, вызванная покупк...
Компания Mozilla планирует включить в браузер Firefox 3.1 функцию приватного режима работы, сообщает Computerworld. В настоящее время приватный режим работы реализован во второй бета-версии браузера I...
Увеличение рабочего объема двигателя - наиболее эффективный способ форсирования, так как обеспечивается прибавка по крутящему моменту во всем диапазоне - с низких и до самых высоких оборотов. При этом...
Не так уж и давно многократный ремонт двигателя с заменой многих его узлов и агрегатов на протяжении срока эксплуатации автомобиля был нормой жизни. Эти времена безвозвратно проходят. Сегодня потреби...