Что такое стритрейсинг - уличные гонки.
Drag Race - гонка на короткую дистанцию на отечественных и импортных автомобилях и мотоциклах. Заезд формируется из двух участников с классификацией транспортных средств по ряду категорий на дистанцию 1/4 мили - 402 метра. За это расстояние нужно выжать из своего автомобиля ВСЕ! и не повредив автомобиль соперника и не создавая аварийной ситуации прийти к финишу первым.
Любые автомобильные двигатели разрешены. Каркасы безопасности и стационарная система пожаротушения необходимы для авто проходящих дистанцию 402м. быстрее 11 секунд. HS (Heavy Street) - джипы, масса которых не менее 1800 кг, а так же американские внедорожники.
Примечание.: Любые автомобильные двигатели разрешены. Разрешается использовать механический нагнетатель или турбонаддув или нитрооксид.
Задача участника соревнований - проехать дистанцию с безопасной скоростью опередив второго участника заезда. Время и скорость прохождения дистанции не учитываются.
Street Point - уличные гонки по определенному маршруту через определенные точки - чек-пойнты. Задача участников - как можно быстрее добраться из начальной точки в конечную через промежуточные чек-пойнты. При соревнованиях выполняются так же определенные правила связанные с соблюдением основных требований ПДД. Это и ограничение максимальной скорости и некоторые другие ограничения.
С чего начать тюнинг ?...
Случается, что человек, решивший заняться доработками собственного автомобиля, не совсем представляет, что именно он хочет сделать. В этой небольшой статье я попробую немного пролить свет на данный вопрос и, по возможности, просто объяснить некоторые моменты, исходя из собственного опыта.
С чего же начинать тюнинг? Поле деятельности, согласитесь, большое. Хочется сделать машину быстрой, надежной и непохожей на другие.
Начнем с динамики разгона. Она напрямую зависит, во-первых, от крутящего момента и мощности двигателя, во-вторых, от подбора передач КПП. Существенный прирост крутящего момента в зоне низких оборотов можно получить, увеличив рабочий объем двигателя. Максимальную мощность и крутящий момент в зоне высоких оборотов обеспечит распредвал с измененными характеристиками. Другими словами, на малообъемном двигателе получить удовлетворительную динамику разгона без «раскрутки» не получится.
Какой рабочий объем и распредвал выбрать? Можно сделать объем 1600 куб. см, а распредвал взять не «верховой», т.е. тот, у которого степень поднятия клапана не очень велика. Почему? В принципе, рабочий объем двигателя можно увеличить до 1700 и даже до 1800 куб. см, можно купить экспериментальный 2-х литровый двигатель, наконец, но стоимость такого решения очень высока, кроме того, двигатели 1700 и 1800 — «моментные», они не любят высоких оборотов. Стиль вождения придется менять на «классический», во избежание преждевременной кончины агрегата. 1600 — универсален, он работает по всему диапазону оборотов. (Вспомните автоспорт, какой объем используется чаще всего?) Моторесурс 1600 при корректной сборке не меньше штатного. Распредвал. Излишне высокая степень поднятия клапана расстроит стабильность холостого хода, уменьшит крутящий момент на «низах», а также приведет к быстрому износу деталей ГБЦ (головки блока цилиндров). Кстати, о ГБЦ. Если позволяет бюджет, неплохо сделать некоторые доработки, а именно: изменить форму камеры сгорания, увеличить диаметр и изменить форму каналов, установить облегченные Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов. Эти операции значительно улучшат наполнение, сгорание смеси и отвод отработанных газов, что дополнительно увеличит мощность двигателя. Тюнинг выпускной системы достаточно дорог и дает небольшую прибавку по мощности.
Перейдем к КПП (коробка переключения передач). Правильный подбор комплектации улучшает разгон, делает его более равномерным. Что нужно сделать? Требуется изменить ряд передаточных отношений (иногда вместе с главной парой) так, чтобы не было «разрывов» между передачами (как, например, между 1-ой и 2-ой на стандартной коробке). Замена (укорочение) главной пары отдельно, незначительно улучшает разгон, т.к. все передачи изменяются пропорционально, а отношения между ними остаются прежними. В тюнинговых и спортивных рядах чаще всего 1-ая передача удлиняется или остается стандартной, остальные (все или выборочно) сокращаются.