каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Тормози лаптем!

Тормози лаптем!

Ситуация 1. Представим, что тормоза "кончились" на незагруженном шоссе, когда вы решили сбросить скорость, скажем, перед выбоиной или перебегавшей дорогу собакой. Педаль "провалилась". Нажали еще раз – жесткость не восстанавливается, но машина стала чуть-чуть замедлять ход. Скорее всего, повреждена тормозная магистраль, точнее, один из ее контуров. В этом случае не отпускайте педаль до полной остановки, нажимать еще раз – терять время. Помочь рабочей тормозной системе можно "ручником" и мотором, если включать пониженные передачи. Торможение двигателем наиболее эффективно на скользком покрытии, так как позволяет контролировать машину тягой на ведущих колесах. Включать передачи, например, на "Жигулях" можно по такой схеме: при 70–110 км/ч – III, при 40–70 – II, от 40 и ниже – I, а отпускать сцепление тем плавней, чем слабее сцепление колес с дорожным полотном. Только не дергайте "ручник" резко, а тяните его по возможности плавно – с испуга можно запросто оборвать трос или сломать оболочку. Тогда от ручного тормоза помощи не жди.
  Иногда педаль тормоза встает колом: сколько ни дави, реакция нулевая. Так бывает, если колодки замаслятся, материал накладок по причине низкого своего качества намокнет или, хуже того, от интенсивного торможения начнет плавиться, образуя между трущимися парами отличную смазку. Убедиться, что колодки перегрелись, просто. С высокой скорости машина в первые секунды начинает нормально замедляться (например, со 120 до 80 км/ч), а затем торможение прекращает, несмотря на усилие, приложенное к педали. В этом случае остается одно – тормозить прерывисто. Но, в отличие от деликатного торможения на льду, здесь нужно педаль полностью (на долю секунды) отпускать, чтобы поверхность колодок хоть недолго, но охлаждалась воздухом, а затем снова резко нажимать. Конечно, тормозной путь будет длиннее, но все же во много раз меньше, чем свободный выбег машины.
  Если дело не в оплавлении колодок, то не остается ничего другого, как пытаться "прожать" педаль – возможно, повезет, и тормоз заработает. Так случается, когда замяты тормозные трубки (наскочили на камень, бугор, ухаб). При этом обычно машину еще и уводит в сторону. И в этом случае на помощь могут прийти "ручник" и коробка передач.
  Если после одного из подобных "фокусов" тормоза вдруг сами собой пришли в норму, немедленно проверьте систему, не оставляя это дело на потом.


рис. 1
рис. 2

  Ситуация 2. Вы едете по городу в час пик. И вдруг на спуске, вблизи перекрестка, когда поток останавливается на "красный", ваша машина продолжает уверенно догонять стоящие автомобили. В отличие от предыдущей ситуации, запаса времени и достаточного пространства впереди уже нет. Какое принять решение? Общий подход – никогда не ждите, что тормоза вдруг снова заработают. Многие попадали в аварии именно потому, что жали на педаль тормоза до последней секунды, надеясь, что машина вот-вот остановится, и даже не помышляли о других действиях. Попытайтесь выбрать направление маневра, обозначить его для других участников движения, сигналить.
  Если тормоза отказали перед перекрестком, а на пересекаемой улице полным-полно автомобилей, не пытайтесь проскочить в прямом направлении, это почти сто-процентная куча-мала из вашего и еще нескольких автомобилей. Лучше всего свернуть направо (рис. 1 и 2), впритык к тротуару (если это возможно), а то и на тротуар, чтобы машина перекрывала минимальную долю проезжей части, а другие водители могли обогнать (объехать) вас, почти не изменяя траектории. Такой прием позволяет иногда избежать столкновения и в том случае, когда вы не уступили дорогу, но не успеваете затормозить. Здесь, даже имея шанс совершить маневр, постарайтесь снизить скорость, как описано выше.
  Ситуация 3. Вы с ужасом видите, что возможностей для безопасного маневра нет (на перекрестке все ряды заняты автомобилями, на тротуаре – пешеходы и т. п.) и авария неизбежна. Как свести последствия к минимуму? Запомните несколько азбучных истин.


рис. 3


Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.1/5 (634 голоса)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как похудеть при помощи риса?
Рис - один из самых любимых разработчиками диет продуктов, потому что он не только вкусен и питателен, он еще обладает способностью адсорбировать и выводить из организма соли, шлаки, другие вредные ве...

2: Утвержден мировой рекорд на стометровке
Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) утвердила мировой рекорд ямайского спринтера Усейна Болта в беге на сто метров среди мужчин, сообщает AP. Болт установил достижение 31 мая 2...

3: Toyota отзывает полмиллиона автомобилей с неисправным рулем
Крупнейший автомобилестроительный концерн Японии Toyota Motor Corp. отзывает с рынка 533 тыс. автомобилей из-за неисправности рулевого управления. Отзыв коснется спортивных седанов Sequoia и грузовико...

4: Уроки вождения - Заводи!
  Заводи!Но до того, как завести! 1) ставим машину на стояночный тормоз, или попросту - "на ручник". В случае с автоматической коробкой передач машина по умолчанию должна быть в положении "P" - п...

5: Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/час совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры - если они не прист...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.