Сейчас уже трудно встретить человека, который не имеет мобильный телефон или не желает его приобрести. Естественно, что платить за услуги связи при этом хочется как можно меньше. Сегодня речь пойдет именно о том, как совместить радость общения и хорошее настроение вашего кошелька.
К сожалению, мобильный телефон не работает сам по себе – как и обычному телефону, ему нужна поддержка в виде телефонной станции. Но если для проводного телефона все просто – каждый район обслуживает одна телефонная станция, да и оплата пока еще для всех одинакова, то в любом более-менее крупном городе имеется несколько систем сотовой связи, наперебой зазывающих потенциальных клиентов.
Итак, все начинается с выбора оператора сотовой связи – той самой компании, которой вы будете платить деньги, и которая возьмет на себя заботы о ваших разговорах. Если в месте вашей дислокации работает только один оператор, то считайте, что от мук этого выбора вы избавились. В противном случае, опросите своих знакомых, поинтересуйтесь их мнением о качестве связи различных операторов. Имейте в виду, что мнение о «своем» операторе всегда более-менее объективно, а «чужих» ругают чаще всего голословно. Сделав предварительный выбор, пригласите знакомого с телефоном, подключенным к этому оператору, к себе домой, попейте пива, а заодно оцените качество связи. То же самое нужно сделать в местах наиболее вероятного обитания – на работе, в учебном заведении, в любимой кафешке. Таким образом, следует убедиться, что оператор не ошибся с зоной обслуживания и именно вас она устраивает.
Не забудьте узнать, к каким операторам подключено большинство ваших потенциальных собеседников. Например, в рамках семьи или рабочего коллектива целесообразнее иметь телефоны от одного оператора. Звонки на «свои» телефоны обычно дешевле.
Следующий этап – выбор типа номера. Прямой городской или федеральный - через «восьмерку» и код? Прямой номер, как правило, несколько дороже, но более удобен. На федеральный номер часто невозможно позвонить из уличного телефона-автомата или с телефонов предприятий и организаций, где выход через «восьмерку» обычно блокируется. Зато на федеральный номер удобнее звонить из других городов, не нужно запоминать код города. В целом, прямой городской номер лучше выбирать, если телефон является рабочим инструментом, от которого зависит успешность делового общения. Для переговоров с друзьями подойдет и федеральный.
А вот сейчас начинается самое интересное. Каждый оператор сотовой связи в погоне за клиентом предлагает десятки различных тарифных планов, условия которых значительно различаются. Тарифы могут быть с поминутной или посекундной тарификацией, с абонентской платой или без нее, с одинаковой оплатой звонков на сотовые и городские или с различной, с одинаковой ценой минуты в любое время суток или со скидками в вечернее и ночное время, дополнительные услуги вроде АОНа, голосовой почты, переадресации могут быть включены в основной пакет или оплачиваться отдельно. Так как же все-таки выбрать выгодный тариф?
На первом этапе из всего многообразия тарифов следует исключить те, которые вам ну никак не подходят. Вам не нравится абонплата в $100 за безлимитку? Долой этот тариф. Вам позарез нужен роуминг, а здесь его нет? И этот удаляем из списка. И так далее. Но под конец все равно окажется, что в списке осталось пять-шесть тарифов, которые кажутся подходящими.
Вот теперь настала очередь второго этапа, который начинается со сбора статистической информации. Помните выражение «Статистика знает все»? Вот у этой знающей субстанции мы и будем спрашивать. Для начала эту самую статистику надо заполучить. Для этого нужно обратиться к своему оператору и попросить распечатку звонков на бумаге или в электронном виде, что гораздо лучше. Иногда это стоит денег, но поверьте, они к вам вернутся. Если вы подключаетесь впервые, попросите взять распечатку знакомого с похожим образом жизни. Как его уговорить это сделать? Настойчивость и пиво творят чудеса. А если серьезно, то нам нужна только информация о количестве и времени разговоров, так что все конфиденциальные номера телефонов можно предварительно удалить. Лучше иметь статистику по нескольким месяцам, тогда средние величины будут более объективными.