Кроме вас, он нужен дежурной за стойкой регистрации в аэропорту (для взимания дополнительной оплаты за превышение веса), подмигивающему таможеннику (сами знаете для чего) и особенно... грузчикам.
Почему грузчикам? А потому, что это единственная группа персонала, которая остается наедине с вашими чемоданами, пока они проследуют от аэровокзала к самолету и от самолета до следующего аэровокзала в аэропорту прибытия.
После того как любимый чемодан получает бирку с номером, он уже становится багажом и уезжает прочь от своего владельца по ленте транспортера. С этого самого момента, согласно «Правилам воздушных перевозок», ваш багаж переходит под охрану перевозчика, что подтверждается выдачей отрывного талона (багажной бирки).
Но дело в том, что на практике перевозчик (то есть авиакомпания, рейсом которой вы будете лететь) еще не видит ваш багаж. В лучшем случае, агент компании проследит, чтобы багаж был сложен грузчиками аэропорта на телеги, а подвозиться по летному полю к самолету он будет уже только грузчиками без сопровождения и контроля. Как же тогда перевозчик может «охранять» багаж, который находится вне поля зрения авиакомпании?
Нетрудно догадаться, что это – слабое звено в документах и практической работе. И до недавнего времени способы его укрепления не интересовали издателей «Правил воздушных перевозок».
«В случаях уничтожения, утраты, повреждения, задержки в перевозке багажа … сразу после выявления неисправностей в перевозке оформляется акт про неисправности при перевозке багажа (PIR), который подписывается перевозчиком и пассажиром. Отсутствие акта про неисправности при перевозке багажа не может быть причиной отказа перевозчиком в принятии претензий от пассажира…»
Так исторически сложилось, что пассажиры не имеют времени на письменную перепалку и выяснение отношений с авиакомпанией из-за тюбика зубной пасты, бритвы или полотенца, пропавших из багажа. Рядовые граждане не знакомы с «Правилами перевозок» и даже не знают об их существовании. А ведь это практически единственный источник информации, в котором подробно раскрываются права и обязанности перевозчика и пассажира.
Эти самые правила не рекомендуют включать в багаж ломкие, хрупкие предметы, которые бьются или быстро портятся, деньги, ключи, драгоценности, электронное оборудование, изделия из драгоценных металлов и серебра, техническую документацию, деловые документы, ценные бумаги, медикаменты, медицинскую документацию, паспорта и другие идентификационные документы и образцы.
Очевидно, что помещение в багаж ценных бумаг, паспортов или деловых документов физически не влияет на факторы полета и управление воздушным судном. Так что же, правила перевозки признают вероятность кражи и таким образом пытаются предупредить граждан?
А вот электронному оборудованию угрожает не только кража, а также возможность быть раздавленным или разбитым. При загрузке багажа на телегу или в багажник самолета на вашем чемодане могут лежать еще несколько, при этом масса каждого из них будет 20 кг (если нет превышения нормы).
А как же камеры наблюдения, агенты сопровождения, бортпроводники? Ведь кто-то же следит и отвечает за сохранность багажа! Ответ прост.
Факты кражи и вскрытия багажа – это результат хорошо продуманной системы, групповой работы бригады грузчиков. О наличии и местонахождении «слепых зон» (зон, не попадающих в охват камерами) грузчики хорошо проинформированы. Непонятно только, каким образом. И работа их строится не на случайном открывании первой попавшейся сумки или сумки без замочка (хотя бывает и такое), а на вскрытии заранее намеченных сумок, содержание которых заинтересовало после прохождения «телевизора».
Во время погрузки багажа в грузовое отделение самолета рядом на земле находится достаточно много персонала различных служб. Бортпроводник и агент авиакомпании, наблюдающие за погрузкой багажа с телеги на самолет, тем более, заинтересованы в сохранности багажа, так как являются материально ответственными лицами.
Но и здесь есть слабое звено. Часто пассажиры поднимаются на борт еще до окончания загрузки и могут увидеть устройство багажников и процесс погрузки. Один или два грузчика находятся внутри багажника (не заглянув внутрь увидеть, что они там делают совершенно невозможно), а другие снаружи подают им сумки и оттесняют наземный персонал. Вот тут-то и происходит самое интересное. Рабочие комбинезоны и куртки превращают грузчиков в Карлсонов за счет объемности фасона, наличия множества кармашков. Наполняй «робу» от души, и никто не догадается.
И пока отцы-депутаты и Министерство транспорта не внесли никаких кардинальных изменений, нам (пассажирам) остается только один способ защиты – оборачивать сумки целлофаном и брать все самое ценное с собой в ручной клади.
Надеюсь, стремление приблизиться к мировым стандартам скоро почувствует на себе и авиация и говорить о таких вещах нам не придется.
Удачных полетов!
Shkolazhizni.ru
Постоянный адрес статьи
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:
Совет директоров авиакомпании "Дальавиа" решил прекратить продажи билетов на рейсы компании, сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора перевозчика Валерия Чичилимова. По словам Чичилимова, это п...
Видеосервис YouTube, принадлежащий Google, решил не размещать видеоролики, где члены различных банд демонстрируют холодное и огнестрельное оружие, пишет The Times. Как отмечает The Guardian, новые пра...
Десять человек погибли и еще четверо получили ранения в воскресенье в результате крушения самолета в Гватемале, сообщает AFP. Всего на борту самолета находились девять граждан США и пятеро гватемальце...
Согласно результатам опроса, недавно проведенного компанией Skytrax , 67% пассажиров испытывают беспокойство за сохранность и своевременное получение своего багажа. И не зря: авиакомпании довольно час...
Что происходит за эластичной черной занавеской, куда уезжают наши чемоданы? Как они попадают на нужный рейс? Почему багаж иногда теряется? Воруют ли сейчас вещи из чемоданов? Почему лучше достать пере...