В конце апреля в учебном центре "Русского Фонда Недвижимости" состоялся "круглый стол" представителей петербургских фирм, занимающихся ландшафтным дизайном. Эта область бизнеса сравнительно молодая, но она стремительно развивается, так что уже назрела необходимость каким-то образом налаживать взаимодействие субъектов рынка. Об этом и шла речь на "круглом столе", инициатором которого выступили Некоммерческое Партнерство "Ассоциация "Загородная Недвижимость" и журнал "Загородное обозрение".
Обсудить свои проблемы собрались представители более двадцати фирм, работающих в этой области. По предварительным подсчетам, в Санкт-Петербурге в сфере ландшафтного дизайна работает около 150 фирм, однако большинство из них - мелкие и потому не представляют интереса для серьезных заказчиков. Между тем заказов очень много, наш потребитель уже почувствовал вкус и интерес к обустройству продуманного и уютного ландшафта. А тогда необходимо стихийный рынок делать цивилизованным и по возможности - прозрачным.
На этом в начале встречи сделал акцент генеральный директор "Русского Фонда Недвижимости" А. С. Портнов. Ландшафт-ные фирмы, отметил он, хотели бы нормально расти и развиваться, а потому имеет смысл строить рынок организованно и честно. В любом бизнесе неизбежна конкуренция, конфликты, демпинг, некачественная работа отдельных фирм, но все это - не закрытые для обсуждения темы. Наоборот, журнал "Загородное обозрение" готов обсуждать на своих страницах все, что волнует участников этого процесса.
Эту идею поддержал главный редактор журнала "Загородное обозрение" С. В. Авдеев. Информационное сотрудничество, заявил он, выгодно всем, поскольку в фотовитрине журнала постоянно выставляются на продажу объекты стоимостью в 100 и более тыс. долларов. А покупателя такого дома, как правило, не интересует "сад-огород", он стремится обустроить участок сообразно своим вкусам и модным современным тенденциям. По самым скромным подсчетам, примерно 200-300 потенциальных заказчиков ландшафтных фирм постоянно фигурируют на страницах журнала, а потому присутствие в этом информационном пространстве самих фирм логично и обоснованно.
Исполнительный директор НП "Ассоциация "Загородная недвижимость" А. В. Петров сказал, что у всех есть какие-то проблемы и отсутствие информации здесь сказывается только отрицательно. Что-то нельзя решать в одиночку, необходимо взаимодействие, поскольку в конечном итоге все это является общим делом. После чего он призвал собравшихся рассказать о своей фирме и своем видении ситуации в области ландшафтного дизайна. Естественно, и опыт, и видение, и специализация у разных фирм разная. К примеру, фирма "СпецПаркДизайн" уже давно и успешно работает на этом рынке, предоставляя заказчикам полный комплекс услуг. Такие фирмы более всего заинтересованы в организации рынка и выработке взаимодействия, поэтому самое активное участие в организации "круглого стола" принял директор "СпецПаркДизайна" Ю. Ю. Скибин.
Многие участники "круглого стола", однако, таким опытом не могли похвастаться, причем по разным причинам. Для кого-то ландшафтный дизайн является не единственной специализацией: эти фирмы работают шире, занимаясь предоставлением и других услуг. Такова, к примеру, фирма "Амрусс", которая занимается возведением каркасных домов и попутно - устроительством ландшафта. Однако их интерес в данном случае также очевиден: взаимодействие нужно, чтобы не отстать от ведущих ландшафтных фирм, не быть дилетантами и предоставлять своим заказчикам качественные услуги.
Другие фирмы, напротив, имеют более узкую специализацию, занимаясь не комплексным благоустройством, а какой-то отдельной его частью. Устроительство ланд-шафта на загородном участке - это ведь процесс многоплановый, он включает в себя много разных работ, материалов, комплектующих, так что специализация и существование малых фирм здесь вполне оправдана. Так, ООО "Политехник" специализируется на производстве садово-парковых светильников. Тот, кто хотя бы раз сталкивался с проблемой обустройства участка, знает, что светильник - далеко не последняя составляющая в этом процессе, что и доказывает успешная работа фирмы. Кто-то занимается исключительно устройством газонов, кто-то - оборудованием для полива участка; одни умеют хорошо делать фонтаны, другие - производить и укладывать плитку.